Здоровьезберегающие технологии в работе учителя.( из опыта работы)
методическая разработка (2 класс) на тему

Кондратюк Людмила Петровна

 Практическая значимость предоставленного опыта заключается в возможности применения его в повседневной  практике. Применение здоровьезберегающих тенологий помогает растить детей здоровыми, крепкими,учит ценить  свое здоровье и ответственно к нему относиться. Над этой темой работаю много лет. Заняться этим направлением побудил контингент учащихся  со сниженным слухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.rar1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровьезберегающие технологии в работе учителя.

                                          ( из опыта  работы)

 Состояние  здоровья  подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но  и дающий точный прогноз на будущее.

    Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья  человека, в начальную школу внедряются здоровьезберегающие технологии, которые помогают решать важнейшие задачи- сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной жизни.

       Практическая значимость предоставленного опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике.

      Применение здоровьезберегающих  технологий помогает растить детей здоровыми, крепкими, учит их ценить свое здоровье и ответственно к нему относиться.

    Предоставленные опыт применение и использование разнообразных форм работы

с детьми, позволяет мне повысить интерес ребенка к сохранению своего здоровья.

   Очень важным на сегодняшний день  является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего  здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Как писал известный врач Н.М.Амосов: «чтобы быть здоровым, нужно собственные усилия,  постоянные и значительные; заменить их нельзя  ничем»(слайд)

       Проблема сохранения здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы.

         На сегодняшний день особенно актуальна тема здоровьезберегающих технологий в условиях комплексной   информатизации учебного процесса.

          Над этой темой работаю много лет. Заняться этим направлением меня побудил контингент учащихся  со снижением слуха. Кроме потери слуха дети имеют еще разные сопутствующие заболевания:

 - ДЦП- 3 человека;

 -ортопедические заболевания -2 человека;

-снижение зрения-1 человек;

-хронический тонзиллит – 2 человека;

-вегетососудистая  дистония- 1 человек; (слайд)

     Изучив физическое состояние учащихся, добиваюсь активного участия в проведении мероприятий направленных, на укрепление здоровья детей, стараюсь замечать достижения  или недостатки ребенка.         Составила программу  , которая посвящается актуальной проблеме.(имеется рецензия  БОУ ДПО ИРОО.)

          Тщательно продумываю организацию двигательного режима детей  в течение дня. Использую  разнообразные  формы  работы, множество игр, упражнений.

      ЦЕЛЬ моей работы- сохранить и укрепить физическое здоровье  учащихся.(слайд)

             Цели достигаю посредством поставленных задач.

    ЗАДАЧИ:

   -  прививать гигиенические навыки;

   -формировать у детей потребность в здоровье и осознанном отношении к нему;

   -формировать систему знаний о здоровом образе жизни;

   -развивать координационные способности;

  -формировать правильную осанку ;(слайд)

        Решая поставленные задачи, использую здоровьезберегающие технологии;

  1.Культурно-гигиенические навыки;

  2.Физминутки;

  3.Гимнастики для глаз;

  4.Часы здоровья: (слайд)

          Работу по внедрению здоровьезберегающих технологий начинаю с первого класса. Все четыре года  прививаю детям чувство ответственности за свое здоровье.

          Слабослышащие дети отличаются   конкретным мышлением  и недоразвитием речи, поэтому  надо не только показать, как надо, но и объяснить, почему так надо.

   Первые занятия всегда посвящаются теме» Привитие  гигиенических навыков», как  чистить  зубы, ухаживать за ушами, как делать зарядку, как есть здоровую пищу.(слайд)

    Всем известно, что  физминутки  имеют оздоровительую  направленность.Это известные элемент урока в начальной школе. Который обусловлен физиологичесим потребностям в двигательной активности младших школьников, в середине учебного дня  проходят динамические  паузы. В ходе которых, учащиеся выполняют различные упражнения.( слайд)

          Большую  работу провожу с детьми по бережному отношению к зрению. Рассказываю им о строении глаза, какую роль играет зрение для человека, как сохранить хорошее зрение. На каждом уроке провожу гимнастику для глаз. Рисуем глазками воображенные фигуры,(восьмерки, квадраты, треугольники, кружочки, прыгаем глазками вверх     вниз   по лесенке  и т.д.)  слайд.

         В целях полноценного физического развития детей, уделяю большое внимание

развитию их двигательных    навыков  и умений.

         В конце каждого  месяца проводится час здоровья. Это мероприятие направлено на развитие физических качеств учащихся.(слайд)

         Составила программу  , которая посвящается актуальной проблеме.

  Дети играют в подвижные игры, игры- эстафеты  , различные соревнования. Проводятся мероприятия для  профилактики осанки, плоскостопия ,упражнения для восстановления дыхания.(слайд)

       Детям  очень нравится.

        В результате проведенной  работы в этом направлении, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью, расширяется представление о  состоянии собственного организма, появляется желание заниматься физкультурой.

      Занимаясь с учащимися здоровьезберегающими технологиями, заметила, что все занятия положительно влияют на физическое состояние   детей. Они уверенно учаться,  меньше устают на уроках, принимают активное участие  в школьной жизни.

Ребята  меньше болеют.

    Занятия приносят детям удовлетворение, легкость, радость, а также желание прийти на занятия снова.(слайд)

                Спасибо  за внимание!

                 Будьте  здоровы!

   

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по здоровьесберегающим технологиям

"Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживатьего высокий уровень здоровья вполне возможно"Академик, хирург Н. М. Амосов....

Современные технологии в образовательном процессе ( из опыта работы учителей ГБОУ СОШ № 185 г. Москвы)

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе в настоящее время используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образован...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Выступление на МО учителей начальных классов «Использование образовательных технологий в начальной школе» (Из опыта работы) Ермилова Н.Н.

В статье представлен опыт работы по использованию современных технических средств обучения: в начальной школе....

Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)

Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)...