Статья. Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.
статья по теме

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

 Статья "Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения"  +

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Учитель начальных классов:  ИдиятуллинаАйслуГилмутдиновна

 Школа…  Именно здесь ребёнок приобщается к социальному опыту и осуществляет  его усвоение, включается в определённую систему получения знаний. В школе у него формируется более объективная оценка собственного опыта, в сравнении  себя со сверстниками зарождается возникновение ценности достижения, приходит осознание существования отличного от собственного мнения других.

        На личностное становление и развитие учащихся оказывает влияние множество факторов: уроки и внеурочная деятельность, общение с друзьями и задушевные беседы с учителем, вся атмосфера, весь «дух школы» и те нормы, которыми она руководствуется.

        Уважение к ученикам, вера в их желание учиться, предоставление им возможности для самовыражения и проявления своей индивидуальности, создание в обучении ситуации успеха и выбора каждому обучающемуся, обеспечение условий для самопознания и саморазвития – все это составляет необходимые условия педагогического общения, которое лежит в гуманного взаимодействия. Гуманный подход позитивно оказывается на результатах обучения и развития школьников.

         Основной ценностью работы учителя должен стать микроклимат, взаимоотношения ученика и учителя на основе духа и буквы гуманизации, создание комфортной обстановки для каждого. Ведь все более привлекательным для родителей и учащихся становится спокойная учебная атмосфера, взаимоотношение  доверия в школе, тем более в условиях, когда масса детей имеет отклонения в здоровье, чрезмерную нервную возбудимость.В процессе развития в рамках гуманистической педагогики был разработан ряд положений, которые являются её отличительными признаками и должны обязательно учитываться при реализации в процессе обучения и воспитания. Отметим следующие признаки гуманистической  педагогики:

  1. в процессе обучения и воспитания должна создаваться эмоционально стимулирующая школьная среда;
  2. обязательное поощрение инициативы учащихся в учебно-воспитательном процессе;
  3. необходимым является установление конструктивных межличностных отношений в классе;
  4. для полноценной реализации учебно-воспитательного процесса является необходимым разработка таких образовательных программ, которые будут максимально развивать потенциал и творческие способности учащихся;
  5. в процессе образования необходимым является совместное обсуждение учителем и учащимися проблем познавательного процесса и способов его оценки;
  6. одним из необходимых, хотя зачастую и труднодостижимых условий, является отказ от использования отметки как формы давления на учащихся.

        Я в своей работе стремлюсь к созданию различными средствами такой учебно-познавательной средыс точки зрения его личностного, которая делает для каждого ученика пребывание в школе желанным и максимально эффективным. Предлагаю вам информационную карту инновационного опыта учителя.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О. (полностью)

Учреждение, в котором работает учитель

Преподаваемый предмет

Стаж работы в должности

ИдиятуллинаАйслу

Гилмутдиновна

МОУ СОШ №5

Учитель начальных классов и татарского языка

22 года

II Тема исследования

Организация сотрудничества через общение.

III.Сущностные характеристики опыта

1. Виды инновации (выбрать один вариант)

Совокупность средств и методов обучения.

2. Место инновации по отношению к структурным элементам образовательной системы

Гуманные технологии обучения и воспитания, комплексный подход к проблемам гуманизации образования. Технология организации взаимодействия и сотрудничества в обучении.

3. Краткое содержание (сущность)инновации

Общение строиться на субъект – субъектной основе. В результате, которого, возникает диалог, создаётся оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах каждого участника общения. Это способствует отходу от формализма и догматизма в обучении.

4. Краткая характеристика необходимых условий реализации изменений (организационные, материально-технические, научно-, информационно-, учебно-методические, наличие определенного УМК,  личностно-профессиональные качества педагога)

Комплексный подход к проблемам гуманизации образования. Личностно - профессиональные качества учителя: педагогу требуется проявлять доброжелательность и уважение. Выступать как источник информации, как, человек, познающий другого или группу, как организатор коллективной деятельности и взаимоотношений.

5.Прогнозируемый или достигнутый результат изменений (положительная динамика качественных или количественных показателей в обучении, воспитании или развитии личности обучающегося, в области развития определенных способностей учеников и педагога, в сфере развития их компетентностей, способов деятельности, др.)

Прививаются  нравственные качества, ценностные ориентации, раскрываются творческие потенциалы личности. Идёт подготовка к общественной жизни.

6.Методический продукт

методические рекомендации, разработка  внеклассных мероприятий: «Наши эмоции», «Урок здоровья», «Сказки Тукая», «Спеши делать добро» ; разработка уроков «Наш образ жизни», «Организм человека»(Деловая игра), «Дом в Черёмушках» (Урок-размышление, деятельностный метод)

7.Представление инновационного педагогического опыта (районный, республиканский, федеральный уровень)

Открытые уроки для учителей города Бугульмы и Бугульминского района.

8. Рекомендации для использования данной инновации другими педагогами (преимущества, трудности в работе)

Чтобы такой вид общения стал реальностью, необходима сформированность гуманистического по своему характеру коммуникативного ядра личности как у педагога, так и у школьника.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в ГПД 1-4 классов"

В статье раскрываются особенности работы группы продленного дня, основные формы организации учебно-воспитательного процесса....

Статья "Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Статья освещает организацию взаимодействия семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....

«Основные направления работы учителей начальных классов по обучению детей первоначальным навыкам игры в шахматы».

Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то ...

Статья Интеграция в различных типах организации процесса обучения.

Раскрывается смысл интегрированного курсапо всем предметам вокруг одной темы....

Статья "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения в 1 классе"

В статье  говорится о разнообразии современных образовательных технологий,   способствующих повышению качества обучения и  уровня  мотивации учеников....

статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"

статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Цель выступления: познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ЗПР....