Портфолио педагога
материал по теме

Воличенко Светлана Юрьевна

Материал для создания портфолио как для работы , так и для АТТЕСТАЦИИ.Материал соответствует всем нормативным требованиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Портфолио учителя288 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории. 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие  его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура портфолио педагогического работника

Титульный лист (Приложение 1)

Раздел 1. «Общие сведения»   (Информация о  профессиональной деятельности педагога должна быть  подтверждена ксерокопиями документов)

Дата рождения

Образование

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в

данном учреждении

Стаж работы в

должности, по которой

проходит аттестация

Квалификационная

категория на момент аттестации

Преподаваемый предмет

Классы (группы), в которых педагог работает

2.  Сведения об образовании и повышении квалификации

а) Профессиональное образование

Учебное заведение

Полученная специальность и

квалификация

Год окончания

б) Систематичность повышения квалификации (за последние 5 лет)

Название курсов

повышения

квалификации

Организация,

проводившая курсы

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

в) Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов

профессиональной

переподготовки или

получения

дополнительного

образования

Организация,

проводившая

курсы

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

г) Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания

Название вида

обучения

Учебное

заведение

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

•  Сведения о трудовой деятельности

Место работы

Должность

Год начала работы

Год окончания

работы

•  Сведения об аттестации

Квалификационная

категория

Должность, по которой

присвоена категория

Период действия категории




Дата аттестации

Дата окончания

аттестации

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/занятий с учетом современных требований)

Направление педагогического анализа

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

3.1

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)

Конспекты не менее 2 уроков/занятий или презентации не менее 2 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие наличие данной компетенции

В межаттестационный период

3.2

Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)

3.3

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности:

(владение учебным материалом по предмету,  умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию)

Конспекты не менее 2 уроков/занятий или презентации не менее 2 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе) (тех же уроков/занятий или другие, по усмотрению педагога), подтверждающие наличие данной компетенции (отзывы на представленные уроки с указанием используемых технологий)

В межаттестационный период

в том числе владение современными технологиями                                       

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока/занятия, проводимого с использованием ЭОР.

  1. лицензионных

  1. созданных самостоятельно

  1. наличие страницы на сайтах

  1.  наличие сайта, созданного самостоятельно

  1. обновление

  1. отзывы

Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса

Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

  1. обучающимися;

  1. родителями;

  1. педагогами (тьютерами)

3.4

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерства образования и науки, умения разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение составлять планы уроков, умение принимать решения в педагогических ситуациях)

Сведения, в которых отмечается обоснованность выбора УМК, программ, учебников.

Справка о выполнении теоретической и практической части программ.

В межаттестационный период

3.5

Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание)

Конспекты не менее 2 уроков/занятий или презентации не менее 2 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе) (тех же уроков/занятий или другие, по усмотрению педагога), подтверждающие наличие данной компетенции

В межаттестационный период

3.6

Самоанализ урока/занятия/мероприятия

Текст самоанализа одного из представленных уроков/занятий

В межаттестационный период

3.7

Компетентность в области организации внеурочной деятельности: организация и ведение  кружков

Сведения об используемых дополнительных образовательных программах факультативов, кружков и т. д. (справка, заверенная руководителем); конспекты не менее 2 внеклассных мероприятий или презентации (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие наличие данной компетенции; отзыв на одно из представленных мероприятий

В межаттестационный период

факультативов

мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету

3.8

Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность, социорефлексия, общая культура и самоорганизованность)

Результаты собеседований с руководителем, коллегами, учителем, родителями и обучающимися. Анализ просмотренных уроков/занятий или видео уроков. Может быть приложена справка руководителя ОУ с указанием рейтинга педагога с ОУ

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

3.9

Наличие курсовой подготовки                  72 часа

Действует накопительная система курсовой подготовки

                          от 73 до 300 часов

                         от 301 до 500 часов

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Направление педагогического анализа

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

4.1

Наличие опубликованных собственных методических разработок  и учебно – методических пособий:

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)

*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения

  1. уровень ОУ

  1. муниципальный уровень

  1. региональный уровень

  1. всероссийский уровень

4.2

Наличие опубликованных статей, научных публикаций:

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения

  1. уровень ОУ

  1. муниципальный уровень

  1. региональный уровень

  1. всероссийский уровень

4.3

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия

Отзывы  (не менее 2 уроков/занятий)  от учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).

Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период


*Суммирование  баллов по данным показателям

не производится

отзыв положительный

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

4.4

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения.


количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период


*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения

  1. уровень ОУ

  1. муниципальный уровень

  1. региональный уровень

  1. всероссийский уровень

4.5

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.


количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

вне зависимости от года участия

(начиная с победителя городского уровня)

* включая ПНПО

  1. участник конкурса муниципального уровня

  1. участник конкурса регионального уровня

  1. участник конкурса всероссийского уровня

  1. участник конкурса международного уровня

  1. участник всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

  1. лауреат/дипломант конкурса муниципального уровня

  1. лауреат/дипломант конкурса регионального уровня

  1. лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

  1. лауреат/дипломант конкурса международного уровня

  1. лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

  1. победитель конкурса муниципального уровня

  1. победитель конкурса регионального уровня

  1. победитель конкурса всероссийского уровня

  1. победитель конкурса международного уровня

  1. победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации*

4.6

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах.

Копии приказов, распоряжений.

В межаттестационный период

4.7

Исполнение функций наставника

Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

руководителя ШМО

руководителя РМО

Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

5.1

Динамика качества знаний по предмету:

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.


Суммирование баллов по данным показателям не производится.

В межаттестационный период

снижение

повышение

стабильно высокое

5.2

Динамика уровня обученности по предмету:

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.


Суммирование баллов по данным показателям не производится.

В межаттестационный период

снижение

повышение

стабильно высокое

5.3

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ 

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.


Суммирование баллов по данным показателям не производится.

В межаттестационный период

выше федерального показателя;

выше регионального  и ниже федерального показателя;

ниже регионального;

Наличие выпускников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ

5.4

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА  (ИГА)

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.


Суммирование баллов по данным показателям не производится.

В межаттестационный период

выше федерального показателя;

выше регионального  и ниже федерального показателя;

ниже регионального;

5.5

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.


Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад.


количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад)

В межаттестационный период

участники муниципального уровня

участники регионального уровня

участники всероссийского уровня

участники международного уровня

победители/призеры муниципального уровня

победители/призеры регионального уровня

победители/призеры всероссийского уровня

победители/призеры международного уровня

Участие обучающихся в прочих олимпиадах:

участники регионального уровня

участники всероссийского уровня

5.6

Результаты участия обучающихся в  конкурсах, соревнованиях:

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.



Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.




Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

участники конкурса, соревнования муниципального уровня

участники конкурса, соревнования регионального уровня

участники конкурса, соревнования всероссийского уровня

участники конкурса, соревнования международного уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования муниципального  уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования муниципального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования регионального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня

Раздел 6. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

6.1

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров 

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра.

В межаттестационный период


муниципального уровня

регионального уровня

федерального уровня

международного уровня

6.2

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:

Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.


Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

В межаттестационный период

участник муниципального уровня

участник регионального уровня

участник всероссийского уровня

участник международного уровня

лауреат/дипломант муниципального уровня

лауреат/дипломант регионального уровня

лауреат/дипломант всероссийского уровня

лауреат/дипломант международного уровня

победитель муниципального уровня

победитель регионального уровня

победитель всероссийского уровня

победитель международного уровня

6.3

Наличие ученой степени по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:

Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения 

вне зависимости от года получения

кандидат наук

доктор наук

6.4

Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:

Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

муниципальный уровень

региональный уровень

всероссийский уровень

международный уровень

6.5

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.

вне зависимости от года получения

региональные

ведомственные

государственные

Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.

Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.

Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (пункты 30 31) и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».


Приложение 1

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу













Портфолио

профессиональной деятельности

Фамилия  

Имя  Отчество (в род. падеже),

должность

(с указанием:  преподаваемого  предмета для учителя)



















г. Тула


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное портфолио педагога

мини портфолио Барсуковой Надежды Валентиновны...

Портфолио педагога. Новые требования

Новые требования к оформлению портфолио педагога....

Портфолио педагога - психолога Гуржаповой Л.В.

Портфолио педагога - психолога...

Структура портфолио педагога

Материал для накопительской папки  учителя начальных классов...

Портфолио педагога

Данный материал пригодится для составления портфолио педагога при аттестации.Содержит все необходимые разделы....

Портфолио педагога

Портфолио педагога (статья)...