Мимика и жесты
план-конспект урока (1 класс) на тему

Бочкарева Татьяна Владимировна

Цель.

Развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу.

 

Задачи.

1. Познакомить и отработать понятия: мимика, жесты, поза.

2. Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.

3. Воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimika_i_zhesty.docx406.57 КБ

Предварительный просмотр:

Речь и культура общения

1 класс

Тема урока: Мимика и жесты.

Цель. 

Развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу.

Задачи.

1. Познакомить и отработать понятия: мимика, жесты, поза.

2. Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.

3. Воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:

• три рисунка девочки (равнодушная, злая, добрая);

• рисунок мишки с оторванной лапой, игрушки с разной мимикой;

• таблички (мимика, жесты, поза);

• лесенка доброты (цветовой фон);

• звукозапись «Танец маленьких утят»;

• листки с ситуациями для каждого ребенка;

• три картины большого формата для троих детей (те же ситуации).

I.  Организационный момент.

- Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем их!

(Рады приветствовать. Будем знакомы. Рад встрече с Вами. Рад познакомиться с Вами).

- Я думаю, что наши гости тоже рады встрече с вами.  И у нас с вами, дети, появились новые друзья-взрослые.

- А только взрослый может быть другом?

- А животные могут быть друзьями? Почему?

- А другом можно назвать игрушку? Почему?

   Вывод: другом можно назвать и живые и неживые предметы, которые мы очень любим.

II. Изучение нового материала.

Вступительная беседа.

   - Летом, во дворе, я часто вижу как дети играют своими игрушками.

Вот, что однажды произошло. Шел дождь. Лежал мишка.

(Вывешиваются три картины,  на которых изображены три девочки: равнодушная, злая, добрая. Около них лежит мишка с оторванной лапой.)

                                          

                                             

-Как вы думаете, какая девочка подобрала мишку?

- Как вы догадались?

(Ответы детей: руки тянутся вперед, девочка бежит, глаза расширены, рот открыт…)

-Правильно догадались! А помогла вам догадаться мимика - выражение лица.

(Табличка со словом - мимика)

- Жесты - движение рук.

(Табличка со словом  – жесты)

- Поза - движение тела.

( Табличка со словом – поза)

Это средства выразительности.

III. Сообщение темы.

- Сегодня мы познакомимся с тремя средствами выразительности: мимикой, жестами, позой, которые помогут нам с вами сделать речь богаче и красивее.

- Эти средства передают чувства, характер, эмоции предметов.

- Давайте определим характер девочки.

- Поставьте героиню на  «лесенку доброты».

                             

(Девочка добрая, отзывчивая, любящая, милосердная, заботливая…)

   Вывод: мимика, жест и поза помогли нам с вами почувствовать внутренний мир девочки. И я надеюсь, что вы никогда не пройдете мимо человека, животного или просто неживого предмета, если он нуждается в помощи.

IV . Формирование новых знаний.

а) Тренировка мимики.

- А сейчас рисунки с игрушками помогут нам потренировать свою мимику.

- А вы попробуйте изобразить  точно мимику игрушки.

( Веселый Буратино, глупый Зайяц, скромная Мальвина, злой Волк).

   Вывод: вы правильно передали настроение игрушки.

- Назовите это средство?

(Учитель показывает на значок – хоровой ответ.)

б) Тренировка мимики, позы, жестов.

         Физминутка.

       (Дети встают).

- А сейчас мы потренируем все средства выразительности.

- Я читаю предложение, а вы его изображаете.

- Здравствуйте!

- До свидания!

- Далеко, далеко за горами.

- Очень высокая гора!

- Мама, я тебя очень люблю.

- Тише! Тише!

- Надоели мне эти комары!

- Ой, ой, ой! Как болит зуб!

-Какие средства выразительности вы тренировали?

в) Работа с индивидуальными карточками.

- Ребята, вы любите рисовать. Превратимся ненадолго в художников.

- Перед вами рисунки. Что забыл нарисовать автор?

(Мимику)

- Какие два средства выразительности  помогут нам узнать мимику?

 (Жест, поза)

( Три человека работают у доски, объясняют выбор мимики. Дополняют все, у кого другая мимика).

                                                                  

Выразительные получились рисунки? Почему?

- Мы сделаем выставку рисунков и вы увидите мимику, которую нарисовали героям ваши друзья.

   Вывод: стало понятно кто, о чем думает,  у кого, какой   характер и чувства.

V. Физминутка.

Исполняется танец «Маленьких утят».

VI. Закрепление изученного материала.

Чтение стихов с дирижированием.

- Оказывается, чтобы выразительно читать стихи, рассказы, сказки и другие произведения,  нужно владеть мимикой, жестами и позой.

- Сейчас ваши друзья прочитают стихотворение «Черный кот» с дирижированием. А мы с вами будем внимательными слушателями.  

- Какой характер у кота?

- Как вы узнали характер кота?

VII. Итог.

 - Повернитесь друг к другу и покажите какое у вас настроение. Нарисуйте на смайлике мимику, с которой  должны общаться все люди на нашей планете и подарите ее гостям.

г. Серов

Бочкарева Татьяна Владимировна,

                      учитель начальных классов  МОУ СОШ № 1

 с изучением отдельных предметов «Полифорум»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных УУД.Урок риторики в 1 классе "Мимика и жесты"

Урок риторики в 1 классе по теме "Мимика и жесты" ОС "Школа 2100" .Цель урока :Познакомить с несловесными средствами общения,Развитие коммуникативных умений,речи,творческого воображения,воспитывать чу...

Мимика и жесты

Презентация у уроку риторики в 1 классе по теме "Мимика и жесты"...

Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема. Мимика и жесты – дополнительные средства общения

Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.Данный...

"Язык, мимика и жесты" Классный час

От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется…Поделись улыбкою своей,И она к тебе не раз еще вернется....

Урок риторики во 2 классе "Мимика и жесты" по учебнику Ладыженской.

На данном уроке обучающиеся знакомятся с невебральными способами общения...

Презентация на тему: "Театр мимики и жеста".

Цели:1. Познакомить учащихся с историей создания театров в древнем Китае и Индии, историейтеатра  мим и пантомим,  творческой деятельностью актёров театра мимики и жеста....

Внеурочное занятие "Мимика и жесты"

Внеурочное занятие "Мимика и жесты"...