Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
план-конспект урока (1 класс) по теме

Филатова Светлана Викторовна

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, Н.К. Поливанова), который поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ocenka_i_samoocenka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия образовательного модуля

 «Введение в школьную жизнь:

Программа адаптации детей к школьной жизни».

паспорт сценария

Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО «Школа здоровья»№1858

Класс: 1

Учитель: Филатова Светлана Викторовна

Тема занятия «Внешняя оценка и самооценка.» 

№ занятия по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием (от 1 до 30): 9 (день третий)

Цели занятия (1-2):

  1. формировать адекватную самооценку
  2.  формировать основы взаимооценки.

Задачи, работающие на достижение цели:

  1. познакомить детей с оценочной линейкой;
  2. учить определять критерии оценки;
  3. учить оценивать свою и чужую работу;.

Основные этапы занятия:

  1. Организация деятельности. Повторение школьных правил.
  2. Игра «Кто чему хочет научиться в школе?».
  3. Создание проблемной ситуации.
  4. Знакомство с оценочной линейкой.
  5. Работа в группах.
  6. Игра «Стрельба по мишеням» (работа в парах)
  7. Итог занятия.

УУД, формируемые на занятии: оценка и взаимооценка (регулятивные).

Планируемый результат: дети познакомятся с оценочной линеечкой, будут уметь оценивать себя и других по разным критериям.

Оборудование, используемое на занятии (в т.ч. ИКТ-оборудование): компьютер, мультимедийное оборудование, презентация  Microsoft  Power Point.

Ход занятия

Этап урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид учебного сотрудничества на данном этапе

Организация деятельности.

Повторение школьных правил

-Ребята, к нам на урок снова пришли Зверюшки. Говорят, что они учились в лесной школе и теперь знают и умеют все. Что будем делать?




– Ребята тоже знают ответ, но не кричат так, как вы.
Зверюшки, вы не переживайте. Вы просто не знаете того, о чем мы с ребятами уже договори-лись. Не знать не стыдно. Ребята, объясним Зверюшкам, что означают эти знаки. Кто скажет, что это за знаки?

– Примем ли мы Зверюшек в школу? Не подведут ли они нас?

-Ну, тогда мы все вместе сейчас поиграем.

Дети предлагают проверить Зверюшек.

Учитель разыгрывает со зверюшками  сценку: он загадывает загадки, а они наперебой «кричат» ответы.



Дети объясняют значение знаков «Я», «Хор», «Согласен» и т.д.

Дети решают взять Зверюшек с собой, чтобы те поучились быть настоящими школьниками.

учитель-ученик




ученик-ученик

Игра «Кто чему хочет научиться в школе?»

Дети встают в круг и разучивают три жеста:
1. Руки вперед: «И я тоже. Согласен».
2. Руки за спину: «Я не буду. Не согласен».
3. Руки на голову, почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».
Начинает игру ведущий: «Я – Серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться. А вы?» Дети отвечают одним из трех жестов.

ученик-ученик

-Чему мы учились в этой игре? Вот видите, Зверюшки, в школе, даже играя, дети учатся.

Дети отвечают.

Создание проблемной ситуации

-А сейчас мы с вами будем учиться, как настоящие школьники. Я продиктую вам узор, а вы нарисуете его на листочках. Сегодня мне надо собрать ваши работы и посмотреть, кто чему научился.
Оцените свою работу знаками «+», «–».
Как-то непонятно получилось: все ребята написали по-разному, а оценки у всех одинаковые. Что же нам придумать с оценками?

Дети выполняют графический диктант.

фронтально

Знакомство с оценочной линейкой

- Зверюшки хотят вам что-то сообщить. Оказывается, они видели, что в лесной школе у всех учеников есть волшебные линеечки, на которых очень легко ставить оценку. Они хо-тят вам показать, как это де-лать. Посмотрим?

фронтально

Учитель демонстрирует на доске волшебные линеечки. На доске написано имя «Павлик» с ошибками в изображении букв.

– Мальчик из подготовительно-го класса написал свое имя так. Давайте оценим, красиво ли написано имя (рисует линейку). Если я считаю, что слово напи-сано красиво, красивей невоз-можно, я поставлю свою оцен-ку тут (ставит практически возле верхней границы линей-ки). Если я считаю, что слово написано некрасиво, плохо, не бывает хуже, я поставлю свою оценку тут (ставит чуть выше нижней границы линейки). А куда поставить оценку, если я считаю, что слово написано красиво, но можно написать и лучше?

-Понятно ли, как оценивать работу по линейке? Давайте оценим теперь правильность работы Павлика.

               К












               П

Работа в группах

- Понравились вам волшебные линеечки? За что на них можно ставить отметки?
Мы продолжаем работать в группах. Сейчас вы будете выполнять интересные задания и оценивать их. Причем оценивать правильность их выполнения будете не только вы сами, но и ваши друзья. Покажите, что вы готовы работать вместе.

Руки детей должны быть соединены и подняты вверх.

группа

Каждый учащийся пишет на листе свое имя. Группа оценивает, правильно ли написано имя и красиво ли. Работа сначала оценивается по линейке «красота», затем – «правильность». Таким образом оценивают все работы.

Игра «Стрельба по мишеням» (работа в парах)

-На сегодняшнем занятии мы с вами будем продолжать учиться работать в паре.

– Но что значит работать в паре? Как показать, что пара готова к работе? Покажите!

– Молодцы, а теперь в группе найдите себе пару и покажите, что вы готовы работать вместе, сотрудничать! Мне очень нравится ваши активность и желание работать вместе.

На доску прикрепляется знак «Мы».

Дети должны взяться за руки и поднять их вверх.

ученик-ученик

Правила игры объясняют Зверюшки, демонстрируя «стрельбу» на доске. Они договариваются, кто будет первым. Один  – стрелок, второй .

Зайка : «Я беру карандаш и приставляю его к пистолету». Волчонок  : «Я командую: «Готовься! Целься! Пли!» Зайка: « По команде “Пли!” я веду линию к мишени».

Надо стараться, чтобы линия была ровной. Чертить ее нужно, не отрывая карандаш от бумаги. Нужно попасть в центр мишени. Пуля должна лететь прямо! У вас есть три попытки. -После этого вы поменяетесь ролями. Повторите, какие команды отдает командир.

- По сигналу колокольчика вы начинаете стрельбу. Договоритесь друг с другом, кто будет первым. По второму звонку начинайте стрельбу.

– Как вы думаете, за что можно оценить стрелка?

-Давайте сегодня оценим наших стрелков за меткость попадания, ровность линий и скорость движения пули.
На обороте листочка нарисуйте три линеечки для оценки. Подпишите их буквами М (меткость), Р (ровность), С (скорость).

-Вы помните, как мы оцениваем свои работы? 

– Оцените свою работу.

– Обменяйтесь работами и оцените работу своего друга. Помните, что оценка должна быть справедливой. Если вы согласны с оценкой, которую сам себе поставил ваш товарищ, то обведите ее кружком. Это значит, что он оценил свою работу правильно. Кто хочет поблагодарить своего командира, пусть пожмет ему руку.










Дети играют парами.


Дети высказывают предположения.

Дети рисуют линеечки.






  М          Р           С     Дети повторяют  правила оценивания.


Оценивают свою работу.

Оценивают работу своего партнёра.

Итог занятия

-Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке?
-Почему для учеников это важно?
-Что можно узнать, когда оценишь свою работу?
-Как надо ставить оценку на линеечке?
-За что можно ставить оценку?

Анализируют свою деятельность на уроке.


Повторяют правила и критерии оценивания.

фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова

ЗАЧЕМ И КАК ВВОДИТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬНа перепутье между дошкольной и школьной жизньюКого мы вводим в школьную жизнь. Выбор пути: в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребенка Ш...