Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) по теме

 

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.po_zdorovyu_svoya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Курс программы кружка « Уроки здоровья» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.           Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.

         Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%.  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. 

Актуальность   программы.

Сегодня уровень здоровья школьников, как в России, так и регионе находится на критической отметке. Наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей на фоне ухудшения экологической обстановки в сочетании с неблагоприятными климатическими и географическими условиями.

На основании широкомасштабных социально-психологических исследований в стране выявлены наиболее тревожные тенденции. Ведущей причиной смертности у детей и подростков стали травмы и несчастные случаи, растет число хронических заболеваний, и заболеваний, передающихся половым путем, что связано с ранним началом половой жизни, у большинства подростков наблюдается гиповитаминоз и дефицит массы тела, снижается порог начала табакокурения, увеличивается число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества.

Значительное место в осмыслении и решении проблем здоровья детей принадлежит системе образования - школа является идеальным каналом для содействия здоровью!

Анализируя показатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения, перед педагогическим коллективом школы встала проблема -  снижение уровня физического, социального, психического здоровья учащихся, влияющее на качество обученности, отсутствие необходимых знаний коллектива по формированию и сохранению здоровья школьников и педагогов.

Суть программы.

Развитие потребности в формировании у подрастающего поколения здорового образа жизни, и создание комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды. В работу по реализации Программы включены все субъекты воспитания: педагоги, родители, дети, организации.

Работа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, тематическое планирование, методическое обеспечение учебного процесса, организация учебного процесса, материал, необходимый для освоения курса

.

        Формы, методы и средства изучения данной программы разнообразны и соответствуют возрастным особенностям младших школьников. В результате осуществления данной программы формируется модель личности ученика. Это физически, нравственно, духовно здоровый человек, образованный и приспособленный к условиям нестабильного социума. Для него необходимы осознание здорового образа жизни, стойкий энтузиазм к познавательной и двигательной активности, устойчивое рвение к регулярным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, самоконтроль и личностное саморазвитие.

Учащиеся участвуют в игровой деятельности, направленной на сохранение здоровья под руководством учителя и самостоятельно, широко используется моделирование, метод проектов, экскурсии в поликлиники, прогулки, занятия  на улице, что говорит о практической направленности курса. Инновационными можно считать  формы работы, используемые в данном курсе: «презентация», «виртуальные экскурсии», творческие проекты, социальные акции, моделирующие игры.

                Разработанный кур строится на  применении необходимых знаний, отработке умений и навыков, которые пригодятся в реальной жизни каждому ребенку. Конечный результат данного курса - это повышение функциональных возможностей учащихся, рост уровня физического развития школьников и осознание ими приоритета здорового образа жизни, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Основополагающие приоритеты данной программы:

1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития;

2.Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических  возможностей детей.

Цели программы:

Научить детей быть здоровыми, применять знания и умения в согласии с законами природы, бытия.

Сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения

Научить решать проблемы и принимать решения. Сопротивляться давлению сверстников.

Контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу

.

Задачи:

  1. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиены.
  2. Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.
  3. Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.
  4. Формировать у ребёнка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
  5. Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.
  6. Убедить родителей и учащихся в необходимости выполнения ребёнком режима дня, в важности режима дня для сохранения здоровья ребёнка и хорошей успеваемости; приложить все усилия для создания условий выполнения ребёнком режима дня.
  7. Научить родителей и детей чётко соблюдать основные гигиенические требования.

Принципы построения программы

  1. Принцип сознательности.
  2. Принцип систематичности и последовательности.
  3. Принцип повторения.
  4. Принцип постепенности.
  5. Принцип индивидуализации.
  6. Принцип непрерывности.
  7. Принцип цикличности.
  8. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
  9. Принцип наглядности.
  10. Принцип активности.
  11. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
  1. Принцип оздоровительной направленности.
  2. Принцип формирования ответственности Совместная творческая деятельность
  3. . Позитивность.
  4. Целостное развитие.
  5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

Форма и режим занятий

  1. Занятия в классе и в природе
  2. Уроки – путешествия
  1. Уроки – КВН
  2. Праздники
  3. Игры
  4. Викторины
  5. Экскурсии

        Методы работы

  1. Занимательная беседа
  2. Рассказ
  3. Чтение и обсуждение детских книг по теме занятия
  4. Инсценирование ситуаций
  5. Просмотр фильмов

Тематическое планирование

Тема занятия

Дата проведения

1

Советы доктора Воды.

2

Друзья Вода и Мыло.

3

Глаза – главные помощники человека.

4

Чтобы уши слышали.

5

Почему болят зубы.

6

Чтобы зубы были здоровыми.

7

Как сохранить улыбку красивой.

8

«Рабочие инструменты» человека.

9

Зачем человеку кожа.

10

Надёжная защита организма.

11

Если кожа повреждена.

12

Питание- необходимое условие для жизни человека.

13

Здоровая пища для всей семьи.

14

Сон- лучшее лекарство.

15

Как настроение?

16

Я пришёл из школы.

17 18

Я –ученик.

19 20

Вредные привычки

21

Скелет – наша опора.

22

Осанка- стройная спина!

23

Если хочешь быть здоров.

24 25

Правила безопасности на воде.

26

Причина болезни.

27

Признаки болезни.

28 29

Проект «Признаки болезни»

30

Русская игра «Городки»

31

Подвижные игры.

32 33

Доктора природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...