календарно-тематическое планирование по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Краева Татьяна Васильевна

Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл D.B.Elkonin_-_V.V._Davydov_4_klass.rar108.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике в 4 классе (1-4)

Авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева

(система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

34 х 4 = 136 ч

п/п

Дата

Тип

урока

Тема урока

Материал

к уроку

1 четверть (34 ч)

Тема 1: Повторение пройденного в 3  классе (4 ч)

1

2.09

РЧЗ

Многозначные числа.  Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение.

№ 1-8

2

3.09

РЧЗ

Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах. Умножение и деление на 10,100,1000…

№ 9-14

3

6.09

РЧЗ

Сравнение величин. Построение задач на основе заданного текста.

№ 15 - 23

4

7.09

УК

Диагностическая контрольная работа.

Тема 2: Классы и разряды многозначного числа  (6 ч)

5

8.09

ПУЗ

Чтение многозначных  чисел. Разряды и классы.

№ 24 - 32

6

9.09

РЧЗ

Чтение   многозначных  чисел. Задачи на время. Момент и длительность времени.

№ 33 - 41

7

13.09

РЧЗ

Чтение и запись многозначных чисел. Выделение отношений в тексте  задач и фиксация их схемой.  Замкнутая линия

№ 42 - 51

8

14.09

УК

Контрольный устный счёт № 1. Чтение и запись многозначных чисел.  

№ 52 - 59

9

15.09

РЧЗ

Чтение и запись многозначных  чисел.

Построение задач  на основе заданного текста.  

№ 60 -69

10

16.09

УК

Контрольная  работа  № 1 «Классы и разряды многозначного числа»

№ 70 - 80

Тема 3: Сложение и вычитание многозначных чисел (3 ч)

11

20.09

РЧЗ

Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме.

№ 81 - 88

12

21.09

РЧЗ

Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой.

№ 89 – 96

13

22.09

Тестовая работа № 1 «Классы и разряды многозначного числа»

Тема 4: Умножение многозначного числа на однозначное. (10 ч)

14

23.09

ПУЗ

 Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное. Ломаная.

№ 97 - 106

15

27.09

РЧЗ

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач.

№ 107 - 117

16

28.09

Умножение многозначного числа на однозначное.

№ 118 - 125

17

29.09

РЧЗ

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.

№ 126 - 131

18

30.09

РЧЗ

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.

№ 132 - 139

19

4.10

УК

Контрольный устный счёт № 2 «Действия с многозначными числами». Усложнение уравнений.

№140 - 148

20

5.10

РЧЗ

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

№ 149 -157

21

6.10

РЧЗ

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

№ 158 -167

22

7.10

РЧЗ

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

№ 168 – 178

23

11.10

УК

Контрольная  работа  № 2  «Умножение многозначного числа на однозначное»

№ 179 -187

Тема 5: Моделирование отношения кратности и разности частей и целого (3 ч)

24

12.10

УМ

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого

№ 188 -195

25

13.10

УМ

Моделирование отношения кратности и  разности частей одного целого. Усложнение уравнений. Окружность, радиус.

№ 196 -201

26

14.10

Тестовая работа № 2 «Сложение и умножение многозначных чисел»

Тема 6: Деление многозначного числа на однозначное (4 ч)

27

18.10

ПУЗ

Деление многозначного числа на однозначное. Конструирование способа. Форма записи деления «уголком».

№ 202 - 209

28

19.10

РЧЗ

Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

№ 210 - 217

29

20.10

РЧЗ

Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём.

№ 218 - 227

30

21.10

УК

Контрольная  работа  №  3  «Действия  с многозначными числами»

Тема 7: Табличная форма описания величин (4 ч)

31

25.10

ПУЗ

Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число.

№ 228 -236

32

26.10

РЧЗ

Алгоритм деления  на однозначное число. Определение количества  цифр в частном. Диаметр.

№ 237 - 246

33

27.10

РЧЗ

Алгоритм деления  на однозначное число. РЧЗ Определение количества  цифр в частном. Диаметр.

34

28.10

РЧЗ

Рефлексия. Повторение и закрепление  изученного материала.

2 четверть (29 ч)

Тема 8: Процессы и события. Переменные величины (7 ч)

35

10.11

ПУЗ

Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики.

№ 247 -253

36

11.11

РЧЗ

Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном.

№ 254 - 264

37

15.11

РЧЗ

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице.

№ 265 -273

38

16.11

РЧЗ

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Проверка деления умножением.

№ 274 -281

39

17.11

РЧЗ

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч.

№282 -290

40

18.11

РЧЗ

Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач.

№ 293 - 296

41

22.11

УК

Контрольная работа № 4  «Умножение и деление на однозначное число».

Тема 9: Равномерные и неравномерные процессы.

 Прямая пропорциональная зависимость величин. (8 ч)

42

23.11

ПУЗ

Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных  ситуаций с помощью таблиц.

№ 291, 292, 297 – 304

43

24.11

РЧЗ

Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций.

№ 305 -311

44

25.11

УК

Контрольный устный счёт № 3. Алгоритм анализа задач на разные процессы.

№ 312 – 319

45

29.11

РЧЗ

Алгоритм анализа задач на разные процессы. Пересечение фигур.

№320 -329

46

30.11

РЧЗ

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

№ 330 -335

47

1.12

РЧЗ

Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой» таблице.

№ 336 - 341

48

2.12

УК

Контрольная  работа  № 5 «Решение задач на процессы»

№ 342 - 347

49

6.12

Тестовая работа № 3. Решение задач на процессы.

Тема 10: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (5 ч)

50

7.12

ПУЗ

Способы определения равномерности процесса. Умножение  вида 356 ∙ 30 (300, 3000)

№ 348 – 357

51

8.12

РЧЗ

Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

№ 358 -364

52

9.12

РЧЗ

«Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1.

№ 365 -371

53

13.12

РЧЗ

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

№ 372 -378

54

14.12

РЧЗ

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

№ 379 – 386

Тема 11: Деление на числа, оканчивающиеся нулями (3 ч)

55

15.12

РЧЗ

Устные приёмы деления на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события».

№ 387 – 394

56

16.12

РЧЗ

Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др.

Решение задач с использованием «особого события».

№ 395 – 399

57

20.12

Тестовая работа № 4 «Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями».

№ 400 - 405

Тема 12: Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. (3 ч)

58

21.12

УК

Контрольный устный счёт № 4. «Умножение на

числа, оканчивающиеся нулями». Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.

№ 406 – 408

59

22.12

РЧЗ

Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена.

№ 409 – 413

60

23.12

УК

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление  на числа, оканчивающиеся нулями».

№ 414 - 420

Тема 13: Измерение скорости процесса. (3 ч)

61

27.12

РЧЗ

Единицы скорости конкретных процессов. Случаи деления с нулём в частном.

№ 421 – 428

62

28.12

РЧЗ

Единицы скорости конкретных процессов.  Сложные случаи деления: нули в частном и в делимом.

№ 429 - 438

63

29.12

РЧЗ

Рефлексия. Повторение и закрепление  изученного материала.

3 четверть (39 ч)

Тема 14: Умножение на двузначное и трёхзначное число. (6 ч)

64

10.01

ПУЗ

Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости.

№ 439 – 446

65

11.01

РЧЗ

Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное.

№ 447 – 453

66

12.01

РЧЗ

Конструирование способа умножения многозначного числа на  трёхзначное.

№ 454 – 460

67

13.01

РЧЗ

Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице.

№ 461 – 466

68

17.01

РЧЗ

Решение текстовых задач..

№ 467 – 471

69

18.01

УК

Контрольная работа № 7 «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

№ 472 - 478

Тема 15: Умножение на числа с нулём в середине. (10 ч)

70

19.01

ПУЗ

Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы.

№ 479 – 485

71

20.01

РЧЗ

Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы.

№ 486 – 493

72

24.01

РЧЗ

Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

№ 494 – 500

73

25.01

РЧЗ

Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов.

№ 501 - 507

74

26.01

РЧЗ

Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов.

№ 508 - 515

75

27.01

РЧЗ

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Виды треугольников.

№ 516 -522

76

31.01

РЧЗ

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11.

№ 523 - 529

77

1.02

УК

Контрольный устный счёт № 5. Устные приёмы умножения многозначных чисел». Задачи на события. Смежные углы..

№ 530 - 536

78

2.02

РЧЗ

Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события.

№ 537 – 543

79

3.02

УК

Контрольная работа № 8 «Умножение на многозначное число».

№ 544 - 550

Тема 16: Деление на двузначное и трёхзначное число. (3 ч)

80

7.02

ПУЗ

Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число. Определение количества цифр в частном.

№ 551 – 559

81

8.02

РЧЗ

Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия  проверки выбранной цифры. Вертикальные углы.

Часть 2,

№ 560 – 566

82

9.02

РЧЗ

Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. Смежные и вертикальные углы.

№ 567 - 573

Тема 17: Площадь прямоугольника (5 ч)

83

10.02

ПУЗ

Измерение площади прямоугольника.

№ 574 – 579

84

14.02

РЧЗ

Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника.

№ 580 – 586

85

15.02

РЧЗ

Деление на двузначное число. Единицы измерения площади.

№ 587 – 595

86

16.02

УК

Контрольный устный счёт № 6. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры.

№ 596 - 607

87

17.02

Тестовая  работа № 5 «Периметр и площадь геометрической фигуры»

Тема 18: Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей. (3 ч)

88

21.02

ПУЗ

Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей.

№ 608 - 616

89

22.02

РЧЗ

Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание)

№ 617 – 624

90

24.02

УК

Контрольная работа № 9 «Деление на многозначное число»

Тема 19: Изображение отношений разных величин с помощью площадей. (6 ч)

91

28.02

РЧЗ

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

№ 625 – 632

92

1.03

РЧЗ

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

№ 633 – 640

93

2.03

РЧЗ

Задачи на движение. Измерение углов.

№ 641 – 648

94

3.03

РЧЗ

Задачи на движение. Деление на многозначное число.

№ 649 - 656

95

5.03

РЧЗ

 Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам.

№ 657 – 663

96

9.03

Тестовая работа № 6  «действия с многозначными числами»

№664 - 670

Тема 20: Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей». (6 ч)

97

10.03

ПУЗ

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

№ 671 - 678

98

11.03

РЧЗ

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношение «целого и частей».

№ 679 - 684

99

14.03

УК

Контрольный устный счёт №  7. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

№ 685 – 692

100

15.03

РЧЗ

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

№ 693 – 699

101

16.03

РЧЗ

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

№ 700 - 707

102

17.03

РЧЗ

Рефлексия. Повторение и закрепление  изученного материала.

4 четверть (34 ч)

Тема 21: Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. (7 ч)

103

31.03

ПУЗ

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

№ 708 – 715

104

4.04

РЧЗ

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

№ 716 – 723

105

5.04

РЧЗ

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

№ 724 – 730

106

6.04

РЧЗ

Отработка арифметических  действий с многозначными числами.

№ 731 - 738

107

7.04

РЧЗ

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.

№ 739 – 747

108

11.04

РЧЗ

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.

№ 748 - 758

109

12.04

Тестовая работа № 7 «Задачи на движение»

№ 759 - 767

Тема 22: Моделирование задач на совместное движение. (5 ч)

110

13.04

ПУЗ

Задачи на встречное движение. Скорость сближения.

№ 768 – 775

111

14.04

УК

Контрольный устный счёт № 8. Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника.

№ 776 – 781

112

18.04

РЧЗ

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

№ 782 – 791

113

19.04

РЧЗ

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

№ 792 - 799

114

20.04

УК

Контрольная работа № 10 « Решение задач на движение»

№ 800 – 805

Тема 23: Анализ содержания задач с помощью трёх форм моделирования: построения схемы, чертежа, таблицы. (22 ч)

115

21.04

РЧЗ

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

№ 806 – 810

116

25.04

РЧЗ

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

№ 811 – 817

117

26.04

РЧЗ

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

№ 818 – 824

118

27.04

РЧЗ

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

№ 825 – 831

119

28.04

РЧЗ

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

№ 832 – 838

120

3.05

РЧЗ

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

№839 – 845

121

4.05

УК

Контрольная работа № 11  «Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей».

№ 846 – 852

122

5.05

РЧЗ

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

№ 853 - 859

123

6.05

УК

Контрольный устный счёт № 9. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

№ 860 – 868

124

10.05

РЧЗ

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

№ 869 – 875

125

11.05

РЧЗ

Тестовая работа № 8 «Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия».

№ 876 – 880

126

12.05

РЧЗ

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

№ 881 – 886

127

16.05

УК

Контрольная работа  № 12  «Действия с многозначными числами»

№ 887 – 891

128

17.05

РЧЗ

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

№ 892 – 897

129

18.05

РЧЗ

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

№ 898 –  904

130

19.05

РЧЗ

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

№ 905 – 909

131

23.05

РЧЗ

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

№ 910 – 915

132

24.05

УК

Диагностическая контрольная работа.

№ 916 - 922

133

25.05

РЧЗ

Тестовая работа № 9  «Повторение и систематизация изученного материала».

№ 923 – 927

134

26.05

РЧЗ

Повторение и систематизация изученного материала.

№ 928 - 931

135

РЧЗ

Повторение и систематизация изученного материала.

№ 932 – 937

136

РЧЗ

Повторение и систематизация изученного материала.

№ 938 - 943


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 2 класс (по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова)

Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка "Мужик и медведь"....

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова содержит пояснительную записку, планирование уроков, материально-техническое обеспечение учебного процесса....

Рабочая программа по математике во 2 классе программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа (система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова) по математике 2 класс: пояснительная записка, УУД, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение....

Урок математики 1 класс Программа Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

Конспект урока математики. Система Д.Б.Давыдова-В.В.Эльконина. Урок постановки и решения учебной задачи...

урок русского языка 3 класс Программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Урок русского языка в 3 классе Программа Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по русскому языку, 1 класс, программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Разработка урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Работа согласных и гласных букв. Обобщение." учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....