Работа с одарёнными детьми
статья по теме

Антоненко Лилия Владимировна

Выступление на педагогическом совете (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Rabota_s_odaryonnymi_detmi.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы  с  одаренными детьми.

учитель начальных классов    Антоненко Л.В. (слайд 1)

 Основные концептуальные положения  (слайд 2)

   Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Первыми такие способности, как правило, замечают родители. И в зависимости от выбранной ими позиции, пойдёт дальнейшее формирование ребёнка. Если же способности ребёнка остались незамеченными в семье, то выявить их и создать условия для дальнейшего развития, должны педагоги. Если родители и школа нашли общий язык, то положительный результат обязательно скажется.

Когда я набираю 1-й класс, заранее знакомлюсь с детьми и родителями. Посещаю родительские собрания, занятия в группе детского сада, чтобы посмотреть и понаблюдать, кто чем любит заниматься у кого какие способности.

На первом родительском собрании рассказываю о программе “Школа 2100”, по которой будет строиться учебная работа,  о  внеучебной  деятельности.

Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей.

В своём классе я использую такие формы  организации  работы:

Формы организации работы  (слайд 3)

  1. Урочная деятельность

  2. Предметные декады

  3. Внеурочная деятельность

  4. Театрализованные праздники

  5. Развитие творческих способностей

  6. Олимпиады

1.  Урочная деятельность     (слайд 4)  включает  в себя:

  1.   Проблемно - развивающее     обучение   (программа «Школа 2100»).

  2.   Работа в малых группах.

  3.   Проектно-исследовательская деятельность

  4.   Игровые технологии.

  5.   Информационно-коммуникативные технологии.

  6.   Творческие и нестандартные задания.

  1. Работа в малых группах  (слайд 5) даёт возможность  выявлять способных детей, а детям полнее осознавать свои возможности (учащиеся искали информацию о природе нашего края, готовили сообщения о временах года, о природных сообществах)

  2. Работа в парах  (слайд 6)

  3. Проектно-исследовательская  деятельность (слайд 7) направлена на развитие и расширение познавательных интересов (сбор информации о первом космонавте).
  4. Проектно-исследовательская  деятельность (слайд 8) формирует исследовательские навыки (что вы знаете о героях Советского Союза Калининского района).

  5. Проектно-исследовательская деятельность  (слайд 9)  осуществляется с привлечением родителей.
  6. Игровые технологии (слайд 10)  помогают детям осмысливать себя, свои способности, свою индивидуальность.
  7. Игровые технологии (слайд 11) позволяют  вовлекать детей  в активные формы познавательной деятельности   (это и деловые игры, и диспуты, и др…)
  8. Информационно-коммуникационные  технологии  (слайд 12) –  развитие информационной культуры.

  1. Творческие и нестандартные задания  ( слайд 13)

Изобразить содержание  рассказа  в  виде пантомимы.

2. Предметные декады  

Здесь более способные дети самостоятельно готовят задания, проводят этапы урока .

  1. Русский язык  (слайд14).
  2. Математика  (слайд 15).

3. Внеурочная деятельность

  1. В стране Дорожных знаков  (слайд 16).

  Ребята изучали дорожные знаки и место их расположения в нашем городе, а потом писали сочинения на эту тему. Лучшие были награждены.

4. Театрализованные праздники     (слайд 17)

5. Развитие творческих способностей

  1. Рисование  (слайд 18).
  2. Моделирование  (слайд19).   Способствует умственному развитию учащихся, развивает фантазию и умение анализировать.

6. Олимпиады    (слайд 20)

  1.   Познавательные задачи  

  2.   Нестандартные задачи

  3.    Задачи повышенной сложности

Анализируя выполнение ребятами каждого задания, получаю возможность выяснить. В какой мере ребенок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Задания служат прекрасной подготовкой к олимпиадам.

Высокая эффективность достигается. Если такая работа ведется систематически, а не от случая к случаю.

(слайд 21)

Творческие и интеллектуальные способности  -  залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

(слайд 22)

Спасибо за внимание.

МОУ «СОШ №2 Г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

 КАТЕГОРИИ

АНТОНЕНКО Л.В.

18  ЯНВАРЯ  2011  ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....