Аттестация
материал (1 класс) на тему

1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.

2) Реферат на тему "Нестандартные уроки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Реферат "Нестандартные уроки"40.32 КБ

Предварительный просмотр:

          НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                                          ПЛАН

1.  ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ  ЧЕРТЫ  НЕСТАНДАРТНОГО  ОБУЧЕНИЯ

2.  РОЛЬ  НЕСТАНДАРТНОГО  УРОКА  В  ФОРМИРОВАНИИ ЗУН
    УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

3.  ЗНАЧЕНИЕ  НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА   В  ФОРМИРОВАНИИ
    ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

                                           - 1 -

     К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала; закрепления знаний, умений и навыков; проверки и учёта приобретённых знаний, умений и навыков; анализа контрольных работ; обобщения и

систематизации выученного; повторение темы или раздела.

     Учебная деятельность, направленная в традиционном её понимании на усвоение коллективом учащихся в целом требований базовой школьной программы, не сопряжена  в должной степени с творческой деятельностью.

     Привыкая к выполнению стандартных заданий, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и, как правило, единственный заранее предопределённый путь его достижения на основе некоторого алгоритма, дети практически не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал.

     Решение одних лишь типовых задач обедняет личность ребёнка, поскольку в этом случае высокая самооценка учащихся и оценка их способностей преподавателями зависит, главным образом от прилежания и старательности и не учитывает проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.

     Введение в школьную программу начальных классов нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развивать личностные качества ребёнка.

    Учителями начальных классов широко используются нестандартные формы уроков: уроки-зачеты, лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, тематические уроки-спектакли.

   Проблема развивающего обучения сегодня очень актуальна, так как уже в начальных классах школьнику необходимо доказать насколько качественно сформированы его учебные умения, умения контролировать и корректировать собственные действия при выполнении тестовых заданий по всем предметам.

     Что же такое развивающее обучение? Каковы его характерные признаки? Чем оно отличается от привычного обучения, родного, которое стали вдруг называть «традиционным» и вкладывать в это понятие отрицательный оттенок? Вот круг вопросов, на которые, прежде всего, ищут ответы учителя.

     Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития.

     Если проанализировать ныне сформулированные цели начального образования, нетрудно заметить, что основной приоритет отдаётся развитию личности ребёнка. «…Обеспечить начальный этап развития личности; выявить и обеспечить развитие способностей; формировать умение и желание учиться; приобрести необходимые умения и навыки учебной деятельности; обучиться чтению, письму, счёту; овладеть элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни». ( Новый образовательный стандарт)

     Развивающее обучение не отрицает важность и необходимость образовательных задач, но и не признаёт трёх параллельно существующих задач, а предлагает их слияние в триединую задачу, обеспечивающую органическое слияние обучения и развития, при котором обучение выступает не самоцелью, а условием развития современного младшего школьника.

     

                                                      -2-

   Сущность взаимосвязи образовательных и развивающих задач обучения раскрыта Л.С. Выготским, его исследования позволяют решить кардинальный вопрос типологии обучения.

    То обучение, которое ограничивается в своих целях лишь овладением внешними средствами культурного развития (к ним относятся овладение письмом, чтением, счётом), можно считать традиционным, решающим сугубо образовательные задачи.

    Обучение, которое в качестве ведущих целей рассматривает обеспечение (организацию) развития высших психических функций личности в целом через овладение внешними средствами культурного развития, является развивающим и приобретает при этом целенаправленный характер.

    Результатом такого обучения служит достигнутый ребёнком уровень развития личности, его индивидуальности. Очевидно, что развитие в процессе обучения нельзя ограничивать только умственным развитием школьника.

      Овладение теоретическими понятиями, принципами действия и обобщёнными действиями ребёнком в начальных классах потребовало поиска новых средств отражения в современных образовательных технологиях.

     Современные образовательные технологии.

1. Развивающее обучение

2. Проблемное обучение

3. Разноуровневое обучение (дифференцированное)

4. Коллективная система обучения (коллективная творческая деятельность)

5. Теория решения изобретательских задач

6. Исследовательские методы обучения

7. Проектные методы обучения

8. Технология «дебаты»

9. Технология блочно-модульного и блочного обучения

10.Лекция, журнал, семинары, зачётные методы

11.Технология критического мышления

12.Технология использования игровых методов (игры: деловые, ролевые, дискуссии)

13.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая)

14.ИКТ – информационно-коммуникативная технология

15.Система инновационной оценки (портфолио)

16.Технология дистанционного обучения

     У каждого творчески работающего педагога появляется возможность выбора одной их них, более подходящей ему образовательной технологии. В последние годы особенно ощутимо в процессе обучения внедряется информативно-коммуникационная технология: настал век компьютеризации. Многие педагоги используют на уроках ИКТ. Но больше всего по душе учителям начальных классов технология использования игровых методов.

    Только настоящие душевные игры на уроке и общение с живыми людьми на уроке  учеников между собой, учителя с учащимися – главная ценность в обучении и воспитании детей в урочное время.

    Учителями на практике в настоящее время используется более пятидесяти видов нестандартных уроков.

     Урок № 1. Урок-викторина по изученному материалу.

Ученики, соединившись по 3-4 человека, заранее находят дополнительный материал и составляют вопросы и задания, затем готовят для них краткие ответы. Вопросы и задания

                                                      -3-

могут быть в форме письменного задания, сценки, математического выражения, рисунка, поделки, природных материалов. Учащиеся придумывают форму оценки за выполнение заданий. Затем проводится викторина. Учитель совместно с жюри выставляет оценки. Событие снимают на телекамеру или фотографируют, дети делают газету, посвящённую данному событию.

     Урок № 2. «Природа и мы». Урок может длиться в течение двух дней в лесу, в поле, у речки. 1-й день. Учащиеся с педагогом и родителями, взяв продукты, идут на природу. Учитель выступает по теме экскурсии, даёт задания детям, что посмотреть, собрать, увидеть, понять, запомнить, помочь природе. Затем с родителями участники экскурсии делают походный обед. 2-й день. Учащиеся выполняют десять заданий по результатам экскурсии.  

1.Составит и описать маршрут экскурсии.

2. Описать экологическую обстановку.

3. Составить картину времени.

4. Составить математический расчёт затрат на питание.

5. Рассказать о своём впечатлении товарищам.

6. Написать сочинение на тему.

7. Написать стихотворение.

8. Сделать зарисовки.

9. Сделать поделки из различного материала.

10.Составить словарь-справочник.

     Урок № 3. Урок-путешествие по любимым книгам. Делается совместно с библиотекарем, учителем музыки, учителем рисования. Дети, разбившись на творческие коллективы, совместно с учителями и родителями:

-делают декорации для разыгрывания сценок,

-делают иллюстрации к любимым книгам,

- пишут продолжения,

-оформляют биографии писателей,

-пишут сочинения на тему,

-готовят пересказ отрывков на иностранном языке,

-делают выставку «Мои любимые книги»,

-отвечают на вопросы викторины,

-решают литературные кроссворды.

Этот урок можно рассматривать как целый проект. Это может быть серия уроков.

     Урок № 4. Урок придумывания и составления новых задач по математике, сочинение тематических диктантов, составление правил поведения и распорядка занятий собственной деятельности.  

    Урок № 5. Музыкально – поэтический урок.

    Урок № 6. Урок «Микрогрупповые соревнования».

 Класс делится на пять маленьких групп. Каждая группа получает пять одинаковых заданий, все одновременно приступают к решению. Выполнение прекращается сразу, как только какая-либо группа заявила о выполнении заданий. Затем к доске вызывается эта пятёрка, учащиеся предлагают своё решение задач, идёт коллективная проверка и оценка результатов работы всех групп.

   Урок № 7. Урок ситуационной этики.

 Учитель подбирает несколько ситуаций из сказок, из литературных произведений, из жизни и предлагает ученикам найти варианты выхода из этих ситуаций.

   

                                                   -4-

    Также широко практикуются уроки-театры, уроки импровизации, уроки самоуправления.

Если присутствуют на уроках элементы театра, изобразительного искусства, музыки, то выразительное чтение детей и учителя обязательны. Это, несомненно, способствует достижению основных целей урока: повышению у ребят интереса к книге, к знаниям, эстетическому и нравственному воспитанию. Уроки должны не только давать знания, но и заинтересовывать детей в том, чтобы им хотелось получать эти знания.

   Уроки обсуждения книг, конференции, устные журналы, концерты, конкурсы в начальных классах просто необходимо проводить. Они несут в себе большой эмоциональный заряд, хотя этим урокам и предшествует большая и кропотливая работа.

     Как с большей эффективностью провести нестандартный урок?

     Он обязательно должен включать в себя что-то новое, незнакомое, интересное для ребят. Подбор материала – одна из самых главных задач подготовки. Книг должно быть в достаточном количестве, предоставлена должна и справочная литература.

   В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи. Учитель начинает выступать как режиссер мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе, он анализирует ответы, предположения детей и незаметно ведёт их к решению проблемы. Обучение логике учебного спора, диалога, решению учебной задачи не предполагают скорейшего получения правильного ответа. Возможны ситуации, при которых ученики и не смогут на одном уроке открыть истину.

     Оправданность такой логики построения процесса обучения подтверждается исследованиями Н. Н. Подъякова, который писал, что правильно построенный процесс мышления характеризуется тем, что возникновение неясных знаний, вопросов обгоняет процесс формирования ясных знаний. « В этом суть самостимуляции, саморазвития процесса мышления».

    Следует отметить, что мы достаточно часто в нашем традиционном обучении нарушаем этот закон развития мышления. Формируя знания детей таким образом, чтобы у школьников не возникало никаких неясностей».

     Закономерно, что в последнее время всё большим успехом пользуются среди учеников интегрированные занятия по искусству, по изучению духовной музыки как части культуры, музыкального фольклора, народного и декоративно-прикладного искусства.

    Интегрированный курс, который охватывает следующие предметы: (литературное чтение, изобразительное искусство и музыку), имеет общие для каждого из них цели, не нарушает принципов диалектики, сохраняет специфику разных видов искусств, учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, фокусируя в целом на познании детьми действительности на полноценном восприятии красоты окружающего мира.

    Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра-кроссворд, таящая в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, тренировки памяти. На роках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала. Логические задания кроссвордов подбираются  с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

   Первоначально, вводя кроссворды в свою практику, следует объяснить учащимся, как их нужно решать. Лучше всего сделать это сначала совместно со школьниками, а затем постепенно предоставлять ребятам большую самостоятельность.

   

                                                   -5-

  Пример кроссворда, который можно использовать и на уроке русского языка, и на уроке окружающего мира.

2.

П

1.

Б

А

Б

О

Ч

К

А

5.

Е

С

4.

Л

А

С

Т

О

Ч

К

А

3.

М

У

Х

А

В

О

6.

Ж

У

Р

А

В

Л

Ь

Е

Ц

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

2. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится    

    медком.

3. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.

4. Чёрный лобик, белый зобик, чёрненькая спинка, белая брюшинка, ловкая ухватка,хвостик-

     как рогатка.

5. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его….

6. Встала птица на ходули, ищет корма по пути. На беге ли, на ходу ли - ей с ходулей не сойти.

    При работе с кроссвордами (головоломками) учащиеся словно соревнуются сами с собой с ленью, безразличием, расслабленностью. Цель технологии кроссворда заключается в развитии таких качеств креативности, как беглость и гибкость мысли, активное саморазвитие, самостоятельность. Результат – активизация мыслительной деятельности. Идеи технологии кроссворда связаны не только с игровой технологией, но сходны также с проектной технологией.

   В последние годы в арсенале отечественной педагогической практики важное место на уроках в начальной школе занимает метод проектов. В основу метода проектов положена идея развития учебно-познавательной деятельности  школьников.

   Метод проектов в начальных классах используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Дети – участники проекта самостоятельно ищут информацию по теме, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена в виде определённого продукта. 

   На различных уроках в младших классах используется в основном мини-проекты. Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одно предмета, хотя может быть использована информация и из других изучаемых предметов.

   Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте. Выходом такого проекта часто является газета, плакат, инструкции к действию, информационный листок.

   Ролевой проект также имеет место на уроке. Сложность такого проекта в том, что проектанты должны заранее выучить роли литературных героев.

   

                                                              -6-

По мнению многих отечественных психологов и педагогов эффективность использования этого метода обусловлена тем, что даёт большую возможность для развития интеллекта учащегося, увеличения степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшение учительской помощи, даёт возможность более демократическому общению педагога с ребёнком (диалогу на равных). Однако для продуктивной проектно-учебной деятельности необходима ещё особая «зрелость» младших школьников.

    При использовании в начальной школе уроков с элементами проектной деятельности эффективность урока заметно возрастает, учащиеся охотно выполняют предложенные им задания, самостоятельно добывают знания, такие уроки возбуждают мысль учащихся и  развивают интерес к предмету. Да и самому учителю интересно проводить такие уроки. Ведь и он создает личностно-ориентированное педагогическое пространство демократическим стилем общения, диалоговыми формами взаимодействия с учеником.

     Урок – творческий проект «Осенние мотивы» - по содержанию осуществляет межпредметные связи, по уровню усвоения – итоговый проект, по форме организации – групповой, по результатам – практический.

   Учащиеся делятся на творческие группы: фотокорреспонденты, издатели, художники, дизайнеры.

Ход урока.

1. Организационный момент.

     Группы приветствуют гостей. Занимают свои места.

2. Подготовительный этап.

    Над землёй туман клубится,

    Вяжет сети паучок.

    Вот и рыжая лисица

    Красит листья в жёлтый цвет.

    Красит рыжим, алым, синим,

    Разбавляет краски ливнем,

    Отгадать загадку просим:

    Кто лисица эта?  \Осень\

    По каким признакам узнали это время года?

   Почему осень сравнилась с лисицей?

    У кого из поэтов есть подобное сравнение? (Д. Кедрин. «Осенняя песня».)

    (Черно-бурою лисицей под горой улегся лес.)

       Ребята, мы в течение долгого времени на различных уроках и во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены этому удивительному времени года – осени.

      3.  Тема урока: «Осенние мотивы».

 Чтобы раскрыть эту тему, попробуем свои силы в роли художников издателей,

  дизайнеров, фотографов.

 4. Работа в группах.  Задания.

        Подобрать недостающие слова-глаголы, чтобы получилась рифма.

        Осень пёстрая ……. (пришла)

        И рябины подожгла,

        Возле них дрозды снуют

        И плоды огонь………(клюют)

Подобные задания предлагаются  детям остальных групп.

                                                                 -7-

5. Анализ художественных произведений.

    А. Пушкина «Унылая пора», Д. Кедрина «Осенняя песня», а также стихотворения

     об осени С. Есенина, К. Бальмонта.

6. Творческий отчёт групп.

    Художники. Не только поэты, но и художники в разные времена создавали замечательные картины, изображая осень.

Дети показывают иллюстрации картин и рассказывают о них и их создателях.

(Левитан, Поленов, Остроухов).

   Музыканты.  Предлагают для прослушивания фрагменты музыки П. Чайковского

 из цикла «Времена года». Красиво рассказывают о музыке и о композиторах.

   Фотокорреспонденты.  Выступления детей. Учащиеся демонстрируют фотографии,

сделанные на даче, в городе (астры, гроздья рябины, аллеипарка). Сопровождают показ фото чтением красивых стихотворений об осени.

   Дизайнеры. Дети демонстрируют работы, сделанные своими руками из природных материалов (шляпа из листьев, платье, картина-  аппликация). Своим поделкам дети дают красивые названия «Королева осеннего бала», «Золотая осень плачет дождями».

5. Вывод.

  Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе,  запомнить её, носить в сердце – это высшее проявление эстетических чувств человека.

6. Релаксация. 

Какие чувства испытали, работая над этим проектом?

   Главной особенностью организации нестандартных уроков является их динамичность.   Учащиеся начальных классов не могут долго заниматься одной и той же деятельностью, снижается активность и продуктивность занятий.

   Нестандартные уроки можно проводить во дворе школы, на квартире, на даче, на улицах города.  Особенности нестандартных уроков сводятся к такому построению, которое вызывает интерес у детей, способствует их оптимальному развитию и воспитанию.

    Для нестандартных уроков существует своя информационно-познавательная система обучения – это  или овладение готовыми знаниями в более широком диапазоне или поиск новых данных. Причём, для раскрытия внутренней сущности  какой-либо темы используется не только диспут или соревнование, но обязательно имеет место и практическая деятельность (продукт).

    Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, направленное на повышение знаний, формирования трудолюбия, нужных в жизни навыков и умений. Высший уровень мастерства в проведении такого урока достигается тогда, когда дети забывают об уроке, привольно чувствуют себя в нем и переживают.  

    Это может быть «Урок обсуждения телепередач», где учитель показывает на уроке

несколько предварительно записанных фрагментов телепередач этической общекультурной, экологической направленности. После чего дети отвечают сначала на уточняющие вопросы, а потом высказывают свои суждения, замечания, оценки, предложения. Можно также выстраивать на доске систему оценок и идей, предложенных детьми.

   К такому же разряду можно отнести «Урок обсуждение детских книг и журналов». Дети приносят на урок журналы, книги, которые им нравятся, показывают и рассказывают о том, что им понравилось. При условии, что сначала они показывают тексты учителю.

   

                                                        -8-

Или «Урок юмора».  Дети приносят из дома весёлые тексты (детские анекдоты, истории, картинки), которые они собирают вместе с родителями, затем они отбирают с учителем наиболее интересные и уж затем показывают и рассказывают в классе.

    Чаще всего нестандартные уроки  достаточно плотно включают учащихся в

умственную работу. На таких уроках ученик бывает полностью включен в процесс самостоятельной или групповой работы. Такая самоотдача обеспечивает условия продуктивной познавательной деятельности, оптимальной смысловой загрузки.

      Например, «Урок: запомни, расскажи, оцени».  На столе, на стенде разложены сюжетно предметы на кухне, зоопарк, осень, цветочная галерея, кабинет, столовая и т.д

(не менее 15). Эти предметы показывают первому ученику, затем он должен отвернуться, учитель убирает несколько предметов, сообщив об этом предварительно ученику, затем он должен обернуться и обнаружить пропажу.

    Второй ученик по этим же предметам должен, пока работает первый ученик, сочинить рассказ или историю.

    А третий ученик должен проанализировать то, как выполнили задание его товарищи и дать оценку их работе.

   Или, «Урок-экзамен». Это имитационный урок, который проводится в форме экзамена. Уроку предшествует раздача родителям и детям экзаменационных заданий (творческих, репродуктивных, проблемных) и дети начинают готовиться к экзамену, который проводится в субботу при стечении родителей, которые могут даже сидеть за столом экзаменационной комиссии.

   Во время экзамена дети выходят к столу. Тянут билеты из той группы заданий, к которой они готовились, отвечают, пишут, рассказывают наизусть, решают, изображают и по итогам своей работы получают грамоту и подарок.

   Ещё пример урока, требующего достаточно высокой степени самоотдачи – «Урок скоростного овладения информацией». На доске и закрылках доски пишутся задания, по каждому заданию определяется лимит времени. Если речь идёт о письменной работе, решении задач, выполнении задания.  По истечении времени ученики подходят и тихо

предъявляют результат учителю, если речь идёт о заучивании или выполнении творческого задания, то участники демонстрируют результат вслух. Пример. На доске написано стихотворение, текст песни, группа иностранных слов, слова и объяснение их смысла. Дети в одиночку или вдвоём, помогая друг другу, учат тексты, а потом под аплодисменты товарищей демонстрируют результат.

     Важное значение в деле нестандартного урока имеет организационная сторона урока. Учитель должен знать какую форму нестандартного урока он выбирает: урок-соревнование, урок общественного смотра знаний, урок коммуникативной направленности, театрализованный урок, урок «любования природой» и т.д.

     От этого будет и строиться весь ход данного урока. Не следует превращать

нестандартные уроки в главную форму работы в классе, так как такие уроки требуют много времени для серьёзной подготовки.

    Несомненно, использование творческих форм работы на уроках важнейшее условие эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьника.       Познавательный интерес это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности.  Отсутствие интереса у школьника является показателем серьёзных недостатков в организации обучения.  

   

                                                         -9-

Нетрадиционные уроки – это один из путей, который реализует познавательный интерес школьника, реализует поисковую активность в разного вида творчестве, вовлекает в процесс «открытия» новых знаний, помогает в решении задач проблемного характера.      

   Учебный труд, как и всякий другой труд, интересен тогда, когда он разнообразен.    

   Проведение нетрадиционных уроков в системе традиционного обучения разнообразит  ход изучения того или иного предмета в начальных классах. Обучение становится трудным, но посильным. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, создает благодатную почву для интереса к учебе

   Как много в школе уходит времени на то, чтобы сидеть и слушать. Проведение различных видов нетрадиционных занятий проходит по формуле: «Поменьше учителя – побольше ученика».  Ученик пассивен, когда списывает с доски, пассивен, когда слушает ответы товарищей, и даже постановка вопросов всему классу активизирует не всех, а только тех, чей «темп думанья» соответствует темпу фронтального опроса.  Пассивность задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном развитии.

   Только активность, только творчество, только постоянный поиск растят настоящего человека – с гармонически развитым интеллектом и мужественного в бедах и  испытаниях.    

                                              ЛИТЕРАТУРА

1. Лизинский В.М. «Виды и формы уроков в начальной школе»

                                      ж. «Современный урок» 2007 г. №1

2. Сычева Г.            « Нестандартные уроки»

                                     изд. «Феникс» 2010г

3. Истомина           «Развивающее обучение»

                                   ж. «Начальная школа» 1966 г. №12

4. Савинова С.       «Нестандартные уроки в начальной школе»

    Гугучкина Е.       «Учитель» 2007 г.

5. Модылевская Т. «Нестандартные уроки»

                                    «Начальная школа» 1997 г.

6. Бабинский Ю.     «Педагогика»

                                      «Просвещение» 2001 г.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на знание ИТК к аттестации

Учителя начальных классов для аттестации  должны пройти тест на знание ИТК...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...