Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов «Всё возможно!» На 2021-2025 уч. год
рабочая программа (1 класс)

Толока Оксана Николаевна

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов была разработана на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением нестандартных задач. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Задачей программы выступает развитие мыслительных способностей, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений. Особенностью данной программы является направленность не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически ос­мысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки, что является необходимым для становления мировоззрения условием формирования направленности личности учащихся.

Данная программа ориентирована на детей начальной ступени обучения- 1-4 класс.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных и высокомотивированных обучающихся, их самореализация и самоопределение.

Задачи программы:

  1. Развивать общую эрудицию обучающихся и расширять их кругозор;
  2. Развивать творческое и логическое мышления учащихся;
  3. Формировать метапредметные УУД как базисные способности саморазвития;
  4. Развивать эмоциональную устойчивость, формировать навыки саморегуляции;
  5. Развивать социальные и коммуникативные умения;
  6. Совершенствовать и повышать знания и умения воспитанников, умение применять их в нестандартных ситуациях.

Принципы работы педагога-психолога с одаренными и высокомотивированными детьми:

Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими.

Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного или высокомотивированного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных, высокомотивированных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный или высокомотивированный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_odarennye_2021-2025.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Новый Уренгой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Центр детства»

Программа психолого-педагогического сопровождения

одаренных и высокомотивированных

 обучающихся 1-4 классов

«Всё возможно!»

На 2021-2025 уч. год

Составитель: педагог-психолог

МАОУ «Прогимназия «Центр детства»

Толока Оксана Николаевна

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов была разработана на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова.

Новый Уренгой

2021 г.

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов была разработана на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением нестандартных задач. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Задачей программы выступает развитие мыслительных способностей, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений. Особенностью данной программы является направленность не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки, что является необходимым для становления мировоззрения условием формирования направленности личности учащихся.

Данная программа ориентирована на детей начальной ступени обучения- 1-4 класс.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных и высокомотивированных обучающихся, их самореализация и самоопределение.

Задачи программы:

  1. Развивать общую эрудицию обучающихся и расширять их кругозор;
  2. Развивать творческое и логическое мышления учащихся;
  3. Формировать метапредметные УУД как базисные способности саморазвития;
  4. Развивать эмоциональную устойчивость, формировать навыки саморегуляции;
  5. Развивать социальные и коммуникативные умения;
  6. Совершенствовать и повышать знания и умения воспитанников, умение применять их в нестандартных ситуациях.

Принципы работы педагога-психолога с одаренными и высокомотивированными детьми:

Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими.

Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного или высокомотивированного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных, высокомотивированных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный или высокомотивированный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Главные принципы реализации программы:

- Непрерывность и систематичность школьного и внешкольного образования и воспитания.

- Гуманизм в межличностных отношениях.

- Научность и интегративность.

- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

- Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Основные направления реализации программы:

  - создание благоприятных условий для всестороннего развития одарённых, высокомотивированных детей

  -  внедрение передовых образовательных технологий;

 - повышение профессионального мастерства педагогов;

 - организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными, высокомотивированными детьми;

   -  формирование банка данных по проблеме одарённости.

Работа с родителями.

- Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, индивидуальные консультации с родителями.

Планируемые результаты реализации программы:

Программа обеспечивает достижения следующих результатов:

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Этапы реализации

 I этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:

Создание:

- банка данных по одарённым детям (тестирование психологом детей 1-4 классов);

- банка заданий повышенной сложности;

- рекомендаций для работы с одарёнными, высокомотивированными детьми.

II этап. Деятельностный:

Реализация программы психологических занятий «Все возможно!»

III этап. Констатирующий.

Мониторинг УУД

Содержание программы

        Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность учащихся. Основное направление здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и интерпретировать их. Так, задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного опыта учащихся путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений одной и той же модальности и одного и того же вида, сравнения их в том или ином отношении, включение ощущений в построение системы словесно-логических умозаключений.

Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, — научить школьников не только выделять и  анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность

При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Такое умение также основывается на расчлененном, дифференцированном отражении различных параметров и условий деятельности.

Основным направлением в развитии памяти школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков.

Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. Путь от глобального, целостного к дифференцированному, конкретному реализуется в последовательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно отличающимися, и где, следовательно, осуществляется достаточно грубый их анализ, и переходя к заданиям с оперированием объектами, отличающимися одним - двумя признаками и, следовательно, требующими тонкого анализирования. Таким образом, постепенно закладываются основы абстрактного мышления у младших школьников. Не менее важной является и подготовка мышления учащихся к переходу на более высокие уровни понятийного и словесно-логического мышления, требования к которым в средней школе значительно повышаются. Поэтому на уроках психологического развития вырабатываются у учащихся умения определять соотношения конкретных и более общих понятий: «род-вид», «целое-часть», «причина-следствие» и др., формируются элементарные логические операции.

При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение. Работа начинается с выполнения заданий, в которых разные заданные элементы включаются в разные системы связей и заканчивается заданиями, в которых один и тот же заданный элемент должен быть включен также в разные системы связей.

Реализация закона дифференциации осуществляется и по отношению к другим направлениям психологического развития младших школьников - формированию предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований данного возрастного периода. Например, формирование умения анализировать и копировать образец начинается с выполнения простого задания, требующего оперирования целостными образами объектов, значительно различающихся между собой. Постепенно переходят к нахождению заданного образца среди изображений, отличающихся малозаметными деталями, и выполнению заданий по самостоятельному воспроизведению образцов, заданных в словесной форме.

Аналогично осуществляется развитие психологических новообразований младшего школьного возраста, например, внутреннего плана действия. Первые задания направлены на развитие умения разрозненно воспринимать, понимать и выполнять словесные указания взрослого, затем умения оперировать объектами или их частями во внутреннем плане, но со зрительной опорой, а затем переходят к заданиям, требующим умения оперировать объектами во внутреннем плане без зрительной опоры.

Точно так же, основываясь на законе дифференциации и всесторонне развивая на различном содержании процессы анализа и синтеза, осуществляется формирование и других важных для учебной деятельности психологических качеств (пространственных представлений, умения подчинять свои действия заданной системе требований, произвольности и др.).

Контроль и оценка планируемых результатов.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути деятельности, умении поэтапно решать проблемные задачи.

Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации проектов по самостоятельно выбранному направлению.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Используемая литература (книгопечатная продукция)

1.

1. 1000 веселых загадок для детей. М.: ООО Издательство «ACT», 2003.

2. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие. – Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.

3. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 

4. Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» книга для учителя – М., 2011

5. Материалы к урокам для учащихся 1-4 классов ««120 уроков психологического развития младших школьников» Локалова Н.П. - М., 2011

2. Печатные пособия

2.

1. Калейдоскоп эмоций. Плакат для детей серии Веселый Маркер

3. Игры и другие пособия

3.

1. Набор психолога «Приоритет» 7 модулей

2. гуашевые краски,.

3. кисти

4. баночки для воды,

5. цветные и простые карандаши.

6. фломастеры, маркеры,

7. ластик.

8. бумага формата А4, А2, А1.

бейджи,

4. Технические средства обучения

4

1. ПК учителя

2. Интерактивная доска

3. Музыкальный центр для прослушивания CD-дисков;

5.

Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

        

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата проведения

Тема

Цель

Содержание Методики и задания

1

Словесные обозначения предметов. Слуховые ощущения.

Развитие   умения   точно   и   правильно   называть предметы.

Развитие слуховых ощущений.

Назови предметы

Послушай тишину

Узнай по звуку

2

Внимание

( сосредоточенность). Зрительные ощущения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие зрительных ощущений.

Выполни команду

Какого цвета?

Цветные полоски

3

Артикуляция. Пространственные представления.

Развитие артикуляции.

Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Произнеси правильно

Раскрась правильно

4

Фонетико-фонематическое восприятие. Пространственные представления. Понятийное мышление

Развитие фонетико-фонематического восприятия.

Развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта в строке и столбце).

Развитие понятийного мышления.

Найди ошибку

Определи фигуру

Назови одним словом

Конкретизация понятий

5

Выполнение словесных поручений. Самоконтроль. Слуховые ощущения. Слуховое восприятие.

Развитие умения выполнять словесные поручения.

Формирование элементов самоконтроля.

Развитие слуховых ощущений.

Учись слушать и выполнять

Учитель – ученик, ученик – учитель

Послушай звуки

Назови и проверь постукиванием

6

Внимание (объем). Осязательные ощущения.

Развитие объема внимания.

Развитие осязательных ощущений.

Кто точнее нарисует

Шершавые дощечки

7

Память

( непосредственная вербальная) Пространственные представления.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше»,  «ниже»,  «левее»,  «правее», «на», «над», «под»).

Магнитофон

Переверни рисунок

Что? Где?

8

Внимание

( сосредоточенность). Память

( непосредственная вербальная)

Развитие слухового внимания.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Слушай звуки улицы

Поиграем в «индейцев»

Угадай, кто говорит

У кого ряд длиннее?

9

Память (двигательная). Пространственные представления. Понятийное мышление

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие    пространственных    представлений    (направления движения).

Развитие понятийного мышления.

Телеграфисты

Куда указывают стрелки?

Подбери картинки

10

Анализ образца. Память

( непосредственная зрительная) Внимание

( устойчивость)

Развитие умения анализировать и сравнивать образец.

Развитие произвольного внимания.

Найди одинаковые

Где ошибся Буратино?

Одинаковые ли бусы?

Найди образец

Найди картинку

Перепутанные линии

11

Образное мышление. Зрительно-двигательные координации. Память

( непосредственная зрительная)

Развитие зрительных ощущений и образного мышления.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Развитие зрительной произвольной памяти.

Цветная сказка

Штриховка

Запомни точно

12

Память

( непосредственная зрительная) Пространственные представления. Понятийное мышление

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «вне», «на»).

Развитие понятийного мышления.

Нарисуй по памяти

Выполни правильно

Вордбол

13

Пространственные представления. Выполнение словесных поручений. Зрительные ощущения.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие умения  воспринимать  словесные  указания и подчинять им свою деятельность.

Развитие зрительных ощущений.

Где  этот домик?

Чей узор лучше?

Найди предметы одного цвета

Цветовая угадайка

14

Анализ образца. Слуховые ощущения.

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие слуховых ощущений.

Раскрась правильно

Шумящие коробочки

15

Осязательные ощущения. Внимание

( переключение) Точность движений

( макродвижения)

Развитие осязательных ощущений.

Развитие произвольного внимания.

Развитие точности движений (макродвижений).

Шершавые дощечки

Расставь слова

Зашифруй слова

Зашифруй цифры

Точные движения

Как звонки тарелки и ложки

16

Анализ образца. Зрительное восприятие формы.

Развитие умения копировать образец.

Развитие     зрительного    восприятия     (выделение формы).

Развитие осязательных ощущений.

Срисуй фигуры точно

Путаница

Найди одинаковые

Назови фигуры

Тяжелые коробочки

17

Осязательные ощущения. Память

( непосредственная зрительная)

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые

Запомни и найди

Запомни и нарисуй

18

Зрительный анализ. Словесный синтез. Понятийное мышление

Развитие зрительного анализа.

Развитие словесного синтеза.

Развитие понятийного мышления.

Кто наблюдательнее

Магнитофон

Назови одним словом

Конкретизация понятий

Вордбол

19

Осязательные ощущения. Внимание

( устойчивость)

Развитие осязательных ощущений,

Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

Тяжелые коробочки

Крестики, точки

Пишущая машинка

20

Зрительный анализ. Внимание

( переключение) Пространственные представления

Развитие зрительного анализа.

Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие пространственных представлений.

Сгруппируй буквы

Синхронный счет

Цветной ксилофон

Живые цепочки

21

Мышление (анализ) Анализ образца. Зрительно-двигательные координации.

Развитие процессов анализа.

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Найди отличия

Дорисуй недостающие детали

Нарисуй точно такие же

Бусинки

Проведи, не касаясь

Спящий дракон

22

Мышление (гибкость) Внимание

( распределение) Мышление ( сравнение)

Развитие гибкости мышления.

Развитие произвольного внимания (распределение).

Формирование умения сравнивать.

Способы применения предмета

Соблюдай правило

Сравнение слов

Учимся сравнивать

23

Пространственные представления. Анализ и синтез (анаграммы) Внимание

( переключение, устойчивость)

Развитие пространственных представлений.

Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).

Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

Поставь значки

Отгадай слова

Называй и считай

Алфавит

24

Звуковой синтез. Внимание ( объем) Пространственные представления.

Развитие звукового синтеза.

Развитие произвольного внимания (объем).

Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

Подбери слова

Найди слоги

Говори правильно

25

Понятийное мышление. Память

(двигательная) Пространственные представления

Развитие понятийного мышления.

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве).

Вордбол

Телеграфисты

Где спрятались игрушки

26

Мышление (синтез) Мышление

( установление закономерностей) Наблюдательность

Развитие мышления (процессы синтеза).

Умение устанавливать закономерности.

Развитие наблюдательности.

Составление предложений

Найди девятый

Все ли ты увидел?

27

Мышление ( сравнение) Зрительное восприятие формы. Память

( непосредственная зрительная)

Развитие умения сравнивать.

Развитие умения анализировать форму предметов.

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые и отличающиеся

Составь фигуру

Запомни картинки

Запомни порядок

28

Мышление (сравнение) Мышление

( синтез). Зрительно-двигательные координации

Развитие умения сравнивать.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Развитие зрительно-двигательных координации.

Найди одинаковые

Назови предмет

Молния

Речка

29

Мышление (сравнение) Саморегуляция. Зрительное восприятие формы

Развитие умения сравнивать.

Формирование процессов саморегуляции.

Развитие    зрительного    восприятия    (восприятие формы).

Сравни предметы

Образец и правило

Загадочные контуры

30

Итоговая диагностика уровня развития психологических процессов

Диагностические упражнения

Календарно-тематическое планирование

2класс

Дата проведения

Тема

Цель

Содержание (методики и задания)

1

Внимание (распределение).

Память слуховая.

Мышление наглядно- образное

Развитие произвольного внимания.

Развитие слуховой памяти.

Развитие наглядно-образного мышления.

Подсчитай правильно

Повтори цифры

Найди путь

2

Пространственные представления. Мышление наглядно- образное

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие наглядно-образного мышления.

Куда ускакал зайчик?

Полянки

3

Произвольность. Пространственные представления. Память зрительная.

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений.

Развитие произвольности средних движений.

Летает – не летает

Выполняй правильно

Запомни и нарисуй

4

Мышление (установление закономерностей) Память вербальная

Развитие   мышления   (установление   закономерностей на абстрактном материале).

Развитие вербальной памяти.

Найди фигуры

Слова, начинающиеся с одной буквы

5

Пространственные представления. Память логическая. Психомоторика.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие  логической   памяти  (установление  ассоциативных связей).

Развитие тонко координированных движений.

Выше, слева, правее, снизу

Соседнее, через одно

Объедини слова

Сделаем бусы

Вырежи фигурки

6

Мышление наглядно- образное. Внимание ( устойчивость).

Мышление (синтез)

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие мышления (процессы синтеза).

Полянки

Назови по порядку

Что здесь изображено?

7

Мышление (установление закономерностей)

Мышление (анализ).

Психомоторика.

Развитие  мышления  (установление  закономерностей на абстрактном материале).

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие точности произвольных движений.

Найди фигуры

Раздели на части

Кто точнее?

8

Восприятие зрительное.

Мышление (анализ).

Слуховые ощущения.

Развитие зрительного восприятия (выделение буквенных форм).

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие слуховых ощущений.

Назови буквы

Какой? Какая? Какие?

Шумящие коробочки

9

Внимание (распределение) Осязательные ощущения

Развитие произвольного внимания (распределение).

Развитие осязательных ощущений.

Вычеркивай буквы и слушай

Сколько знаков?

Разложи вслепую

10

Мышление (анализ, синтез). Память зрительная. Внимание.

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

Развитие зрительной памяти.

Формирование элементов самоконтроля.

Отгадай слова

Нарисуй по памяти

Запретный номер

11

Произвольность. Мышление

(нахождение общих признаков). Психомоторика.

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого.

Развитие  мышления (нахождение общих   признаков в несвязанном материале).

Развитие двигательной сферы.

Графический диктант

Поиск общего

Попади в свой кружок

12

Пространственные представления. Мышление наглядно- образное. Мышление (гибкость)

Развитие пространственного восприятия.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие гибкости мыслительной деятельности.

Найди пирамиду

Нарисуй кресло

Полянки

Заселение дома

13

Мышление (установление закономерностей). Память зрительная. Мышление (анализ).

Развитие   мышления   {установление   закономерностей).

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Развитие мышления (процессы анализа).

Найди фигуры

Точно такие

Раскрашивание фигур

Заполни рисунок

14

Пространственные представления. Память (слуховая). Память зрительная.

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительной памяти.

Развитие слуховой памяти.

Шарики в трубочке

Подбери заплатку

Повтори и добавь

Найди образец

15

Мышление ( выделение существенного). Мышление (анализ).

Развитие умения выделять существенные признаки.

Развитие умения соотносить с образцом.

Развитие слуховых ощущений.

Выбери главное

Найди подходящий треугольник

Шумящие коробочки

16

Мышление (анализ, синтез). Пространственные представления. Воображение.

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

Отгадай слова

Диктант пространственных действий

Волшебный лес

17

Ощущения осязательные. Память опосредованная. Мышление

( установление закономерностей). Ощущения мышечные.

Развитие осязательных ощущений.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие   мышления   (установление   закономерностей).

Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

Шершавые дощечки

Подбери картинку

Найди фигуры

рукопожатие

18

Ощущения слуховые. Внимание

( устойчивость, переключение). Мышление наглядно- образное.

Развитие слуховых ощущений.

Развитие произвольного внимания  (устойчивость, переключение).

Развитие наглядно-образного мышления.

Шумящие коробочки

Крестики, точки

Раздели квадрат

19

Ощущения осязательные. Память опосредованная. Ощущения зрительные.

Развитие осязательных ощущений.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие зрительных ощущений.

Тяжелые коробочки

Подбери картинку

Цветовая угадайка

20

Внимание (распределение) Мышление

( сравнение, установление закономерностей)

Развитие произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности).

Развитие мышления (умение сравнивать).

Развитие  мышления (установление   закономерностей).

Делаем вместе

Найди отличающиеся

Найди девятый

21

Память опосредованная. Мышление наглядно- образное. Восприятие слуховое.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие слухового восприятия.

Зашифруй предложение

Ленточки

Назови и проверь постукиванием

22

Память вербальная. Пространственные представления.

Развитие словесной памяти и произвольного внимания.

Развитие пространственных представлений.

Что изменилось?

Что не изменилось?

Превращение фигур

23

Мышление (анализ, синтез). Психомоторика.

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Развитие двигательной сферы (макродвижения).

Дорисуй рисунок

Что здесь изображено?

Иголка и нитка

24

Мышление (анализ). Мышление наглядно- образное. Ощущения осязательные.

Развитие мышления (процессы анализа).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие осязательных ощущений.

Найди футболистов в одинаковой форме

Цирк

Раздели квадрат

Шершавые дощечки

25

Память опосредованная. Ощущения зрительные. Произвольность.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие зрительных ощущений.

Развитие двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам).

Зашифруй предложение

Цветовая угадайка

зеваки

26

Мышление (сравнение) Память зрительная. Мышление

( установление закономерностей). Ощущения мышечные.

Развитие мышления (операция сравнения).

Развитие зрительной непосредственной памяти.

Развитие  мышления (установление  закономерностей).

Развитие мышечных ощущений (чувство усилия).

Найди одинаковые

Одинаковое, разное

Точно такие

Найди девятый

рукопожатие

27

Мышление (обобщение, установление закономерностей). Ощущения осязательные.

Развитие мышления (обобщение наглядного материала).

Развитие  мышления  (установление  закономерностей).

Развитие осязательных ощущений.

Четвертый лишний

Найди фигуры

Тяжелые коробочки

28

Внутренний план действий. Память опосредованная. Произвольность.

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие зрительной опосредованной памяти.

Развитие двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движения).

Совмести фигуры

Запомни фигуры

Замри!

29

Внимание (распределение). Мышление

(абстрагирование). Пространственные представления.

Развитие произвольного внимания (распределение).

Развитие мышления (абстрагирование?.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Вычеркивай буквы и слушай

Посмотри вокруг

Где находится чайник?

30

Итоговая диагностика уровня развития психологических процессов

Диагностические упражнения

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Дата

проведения

Тема

Цель

Содержание (методики и задания)

1

Память опосредованная. Мышление логическое. Произвольность движений

Развитие зрительной опосредованной памяти.

Развитие логического мышления.

Развитие произвольности движений.

Запомни фигуры

Логический квадрат

Обводи точно

2

Мышление (обобщение). Память опосредованная. Мышление

(установление закономерностей)

Развитие мышления (процессы обобщения).

Развитие опосредованной памяти.

Развитие  мышления  (установление  закономерностей).

Четвертый лишний

Письмо инопланетянина

Найди девятый

3

Внутренний план действий. Мышление

(установление закономерностей). Внимание

(устойчивость)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие   мышления   (установление   закономерностей).

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Поверни квадрат

Найди девятый

Пишущая машинка

4

Мышление

(ассоциативное) Мышление

(обобщение). Воображение.

Развитие ассоциативного и  обобщающего мышления.

Развитие воображения.

Свяжи слова

Найди четвертый лишний

Закончи рисунок

5

Внутренний план действий. Произвольность движений.

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие произвольности движений.

Муха

Бери осторожно

6

Память зрительная. Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления.

Развитие зрительной памяти.

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Запомни сочетания фигур

Раздели на группы

Фигуры и значки

7

Мышление (словесно- логическое). Внутренний план действий. Произвольность движений

(помехоустойчивость)

Развитие   словесно-логического   мышления   (выделение существенных признаков).

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

Выбери главное

Совмести фигуры

Знай свой темп

8

Мышление (аналогии). Внутренний план действий. Произвольность движений.

Развитие словесно-логического мышления (аналогии).

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие   произвольности   движений   (умение   затормозить движение).

Назови четвертое слово

Муха

Запретное движение

9

Мышление (сравнение) Произвольность

(помехоустойчивость интеллектуальных процессов) Воображение.

Развитие мышления (умение сравнивать).

Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

Развитие воображения.

Одинаковое, разное

Не путай цвета

Что это?

10

Память (опосредованная вербальная).  Мышление (установление закономерностей).

Развитие вербальной опосредованной памяти.

Развитие   мышления   (установление   закономерностей).

Объедини по смыслу

Найди фигуры

11

Пространственные представления. Мышление вербально-смысловое. Память (непосредственная зрительная).

Развитие пространственных представлений.

Развитие вербального мышления.

Развитие зрительной памяти.

Учись уменьшать и увеличивать

Объедини пословицы

12

Внутренний план действия. Мышление

( сравнение).

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие мышления (операция сравнения).

Поверни квадрат

Найди одинаковые

13

Мышление (логическое). Внимание

(устойчивость). Чувство времени.

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие чувства времени.

Логический квадрат

Назови по порядку

Дружный хлопок

14

Мышление (синтез) Внимание

(переключение)

Развитие мышления (процессы синтеза).

Развитие произвольного внимания (переключение).

Составь слова

Отыщи числа

15

Воображение.

Пространственные представления.

Мышление (абстрактно- логическое)

Развитие воображения.

Развитие пространственных представлений.

Развитие логического мышления.

Волшебники

Где какая полоска?

Кольца

Говорим по-марсиански

16

Мышление (логическое) Произвольность

(помехоустойчивость интеллектуальных процессов)

Развитие логического мышления.

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности).

Поезд

Не путай цвета

17

Мышление

(установление закономерностей). Мышление

(сравнение). Внутренний план действия.

Развитие  мышления  (установление  закономерностей).

Развитие мышления (операция сравнения).

Развитие внутреннего плана действия.

Найди девятый

Найди одинаковые

Архитектор

18

Внутренний план действия. Чувство времени. Память опосредованная.

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие чувства времени.

Развитие опосредованной памяти.

Совмести фигуры

За одну минуту

Письмо инопланетянина

19

Память опосредованная вербальная. Внутренний план действия.

Развитие смысловой памяти.

Развитие внутреннего плана действия.

Объедини по смыслу

Поверни квадрат

20

Память

(непосредственная слуховая).

Пространственные представления.

Произвольность движений (преодоление гиперактивности)

Развитие слуховой памяти.

Развитие пространственных представлений.

Развитие  произвольности движений  (преодоление гиперактивности).

Добавь слово

Раскрась фигуру

флажок

21

Внутренний план действия. Мышление

(синтез)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Муха

Что здесь изображено?

22

Внимание (переключение) Мышление

(наглядно- образное). Произвольность движений.

Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие   произвольности   движений   (умение   затормозить движения).

Отыщи числа

Преврати в квадрат

Запретное движение

23

Мышление вербально-смысловое.

Пространственные представления. Воображение.

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

Подбери слова

Найди недостающий квадрат

Закончи рисунки

24

Мышление вербально-понятийное. Мышление внрбально-смысловое. Слуховое восприятие.

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие слухового восприятия.

Пятый лишний

Объясни значение

Назови и проверь постукиванием

25

Внутренний план действия. Мышление

(установление закономерностей). Память

(непосредственная)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие непосредственной памяти.

Развитие   мышления   (установление   закономерностей).

Этажи

Найди девятый

Какой цвет?

26

Мышление вербально-понятийное. Внимание

(устойчивость)

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Расположи слова

Стенографы

27

Мышление вербально-понятийное. Память опосредованная. Чувство времени.

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие опосредованной памяти,

Развитие чувства времени.

Расположи слова

Запомни слова

Дружный хлопок

28

Память логическая. Произвольность

(помехоустойчивость интеллектуальных процессов)

Развитие логической памяти.

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

Найди правило и запомни

Найди смысл

29

Мышление (понятийное) Воображение. Пространственные представления.

Развитие понятийного мышления.

Развитие воображения.

Развитие пространственных представлений.

Вордбол

Составь изображения

развертка

30

Итоговая диагностика уровня развития психологических процессов

Диагностические упражнения

Календарно-тематическое планирование

4 класс

Дата проведения

Тема

Цель

Содержание (методики и задания)

1

Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование).

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

Расположи слова

Форма - цвет

2

Мышление вербально-понятийное.

Пространственные представления. Воображение.

Развитие понятийного мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

Назови слова

Разноцветный коробок

Закончи рисинок

3

Мышление вербально-понятийное. Память опосредованная.

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие опосредованной памяти.

Подбери общее понятие

Запомни фигуры

4

Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления. Память непосредственная.

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие зрительной памяти.

Пословицы

Лишний кубик

Запомни и нарисуй

5

Внутренний план действия. Мышление вербально-понятийное. Произвольность движений

(помехоустойчивость)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие вербального мышления (обобщение).

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

Совмести фигуры

Подбери общее понятие

Не путай цвета

6

Мышление вербально-понятийное. Мышление( сравнение) Мышление

(установление закономерностей)

Развитие вербального  мышления (отношения  рядоположности).

Развитие умения сравнивать.

Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

Найди противоположное слово

Одинаковое, разное

Найди девятый

7

Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления. Воображение.

Развитие вербального мышления.

Развитие пространственных представлений.

Развитие воображения.

Подбери пословицу

Найди одинаковые кубики

Тропинка

8

Мышление вербально-понятийное. Произвольность движений.

Развитие вербального мышления (отношения рядоположности).

Развитие  произвольности движений.

Найди противоположное слова

«невидящие» и «неслышащие»

9

Мышление вербально-смысловое. Мышление вербально-понятийное. Осязательное восприятие.

Развитие вербального мышления.

Развитие понятийного мышления (отношения целое - часть).

Развитие осязательного восприятия.

Объясни значение

Целое – часть

Полочка-узнавалочка

10

Память (непосредственная) Мышление вербально-смысловое. Пространственные представления.

Развитие зрительной памяти.

Развитие вербально-смыслового анализа.

Развитие пространственных представлений.

Запомни сочетания фигур

Подбери пословицу

Раскрась кубики

11

Мышление вербально-понятийное. Мышление вербально-смысловое. Глазомер и зрительно-двигательные координации

Развитие понятийного мышления (в отношении «целое - часть»).

Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

Целое-часть

Найди значение слов

Вырезай точно

12

Мышление вербально-причинное. Мышление (установление закономерностей)

Развитие  вербального  мышления  (причинно-следственные отношения).

Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).

Найди причину и следствие

Найди фигуры

13

Мышление вербально-смысловое. Произвольность (помехоустойчивость)

 Развитие вербального мышления (выявление причинно-следственных отношений).

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

Назови причину

Найди значения слов

Найди смысл

14

Память опосредованная. Мышление вербально-смысловое.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

Письмо инопланетянина

Отрицание

15

Мышление вербально-смысловое. Мышление (абстрагирование)

Пространственные представления. Произвольность движений

Развитие вербально-смыслового анализа.

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

Пословицы

Форма - цвет

Раскрась кубик

Кто точнее?

16

Внутренний план действий. Мышление логическое. Внимание

(устойчивость)

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания.

Совмести фигуры

Поезд

Пишущая машинка

17

Мышление вербально-смысловое. Мышление (сравнение)

Развитие  вербального  мышления  (выявление  отношения противоположности)

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности движений (точность).

Подбери слово противоположное по смыслу

Найди одинаковые

18

Мышление вербально-смысловое. Мышление (абстрагирование)

Развитие  вербального  мышления  (выявление  отношения противоположности)

Развитие мышления (абстрагирование).

Подбери слово противоположное по смыслу

Только одно свойство

19

Память (непосредственная). Мышление вербально-понятийное. Пространственные представления.

Развитие произвольной памяти.

Развитие понятийного мышления.

Развитие пространственных представлений.

Какого цвета?

Вордбол

Найди одинаковые кубики

20

Память опосредованная. Глазомер и зрительно-двигательные координации.

Развитие опосредованной памяти.

Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.

Письмо инопланетянина

Вырезай точно

21

Внутренний план действия. Мышление

(установление закономерностей) Произвольность движений

Развитие внутреннего плана действия.

Развитие  мышления  (установление   закономерностей).

Развитие произвольности движений.

Муха

Найди фигуры

Попади в свой кружок

22

Мышление (анализ через синтез) Мышление

(абстрагирование). Пространственные представления.

Развитие мышления (анализ через синтез).

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие пространственных представлений.

Разгадай ребусы

Только одно свойство

Развертка куба

23

Внимание (устойчивость) Произвольность

(помехоустойчивость).

Развитие произвольного внимания.

Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов).

Отыщи числа

Найди смысл

24

Мышление логическое. Произвольность движений

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания

Поезд

«невидящие» и «неслышащие»

25

Мышление вербально-понятийное. Мышление наглядно- образное.

Развитие понятийного мышления (понятие «отрицание»).

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие произвольности движений (помехоустойчивость).

Отрицание

Ленточки

Знай свой темп

26

Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование)

Развитие понятийного мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

Подбери общее понятие

Только одно свойство

27

Мышление вербально-понятийное. Мышление (абстрагирование)

Развитие понятийного мышления (обобщение).

Развитие мышления (абстрагирование).

Подбери общее понятие

Форма – цвет

28

Мышление

(установление закономерностей)

Память непосредственная. Память вербально-смысловая.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие непосредственной памяти.

Развитие смысловой вербальной памяти.

Найди девятый

Точно такие

Объедини по смыслу и запомни

29

Мышление вербально-смысловое. Внимание

(устойчивость) Произвольность движений.

Развитие  вербального  мышления  (отношения  последовательности)

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие произвольных движений.

Подбери следующее

Стенографы

Зеваки

30

Итоговая диагностика уровня развития психологических процессов

Диагностические упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения 1 классов.

Психолого-педагогическое сопровождение 1-х классов....

Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»

В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе VII вида, с особыми образовательными потребностями на 2017 – 2018 учебный год.

   Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...

Программа психолого-педагогического сопровождения Учащейся 1 класса «Б» находящейся на домашнем обучении

Актуальность данной работы заключается в том, что настоящая программа психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1...