Конспект занятия "Такие разные Эмоции"
план-конспект занятия (2 класс)

Янополец Кристина Сергеевна

С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. У младших школьников в значительной степени сохраняется характерное свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их события и ситуации. Дети чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. 

Данное занятие поможет решить следующие задачи:

  1. Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
  2. Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
  3. Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
  4. Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
  5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yanopolets_avtosohranennyy.docx368.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для обучающихся 2 класса АООП (вариант 1)

«Такие разные эмоции»

разработал педагог- психолог Янополец Кристина Сергеевна

Цель: Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств.

Задачи:

  1. Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
  2. Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
  3. Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
  4. Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
  5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей

Демонстрационный материал: картинки с разными эмоциями, музыкальное сопровождение, световой песочный стол.

Ход занятия:

Ребята, как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.

Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.

Ребята, Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?

Итак, ребята, чувства, которые может испытывать человек - радость, огорчение, страх, восхищение, злость, мы называем Эмоциями.

Основной этап.

Тема нашего занятия называется «Такие разные эмоции»!

Для того, чтобы нам с вами попасть в мир эмоций, нам предстоит совершить путешествие. Ребята, вы готовы? (ответы детей). Становитесь друг за другом, и в путь! (дети вместе с педагогом проходят друг за другом змейкой, и возвращаются на изначальную точку ). Ребята я вас приглашаю сесть за ваши парты, и мы начнем наше путешествие.

Ребята, эмоции бывают разные, положительные и отрицательные. Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение и как он себя чувствует. Я вам сейчас предлагаю немного поиграть.

Цель: изучение и осознание ребенком мимических мышц лица и связанных с их движением эмоциональных выражений, тренировка мимики.

Детям предлагается выполнить несколько простых упражнений, которые помогут им научиться правильно, выражать и осознавать простейшие эмоциональные проявления.

1. Сморщить лоб, поднять брови (удивление), расслабиться. Сохранять лоб и глаза такими в течении некоторого времени.
2. Сдвинуть брови, нахмуриться (рассердиться), расслабиться.
3. Полностью расслабить брови, закатить глаза (равнодушие), расслабиться.
4. Расслабить веки, нос, щеки, опустить уголки губ (лень), расслабиться.
Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх), расслабиться.
5. Расширить брови, сморщить нос (брезгливость), расслабиться.
6. Сжать губы, прищурить глаза (презрение), расслабиться.
7. Улыбнуться, подмигнуть (радость, веселье).

Во время проведения данного упражнения вывешивать на доску картинки с эмоциями, которые должны делать дети.

- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.

Посмотрите друг на друга, и попытайтесь понять, какие эмоции испытывает ваш сосед? Обсуждение с детьми.

Ребята вы большие молодцы. Все у вас отлично получается.

А сейчас посмотрите внимательно на доску, там множество картинок, давайте распределим какие эмоции, мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

Игра «Передача чувств»

Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по цепочке, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Для игры необходимы карточки с эмоциями.

Обсуждение игры со всеми ее участниками.

Упражнение «Хорошее настроение»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Я вас приглашаю к световому песочному столу. Но сначала давайте повторим правила. Ребята вам необходимо найти только смайлики с хорошим настроением. Пока играет музыка, дети выполняют данное задание. Затем ведется обсуждение данного упражнения.

(Ребят приглашают присесть всех на свои места)

Сейчас мы с вами настраиваем наши ушки ведь я вам буду зачитывать высказывания, а вам необходимо после того как я закончу говорить произносить одну и ту же фразу: «У нас тоже!»

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Заключительный этап.

Ребята наше занятие подходит к концу.

  • Что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
  • Что мы делали? В какие игры играли?
  • Все были сегодня внимательны?
  • Кто хочет похвалить себя?

Рефлексия:

У каждого на столе лежит по чистому листу. Вам необходимо эмоцию нашему занятию (понравилось занятие (Улыбка) /не понравился (грусть)). Грустные эмоции необходимо обсудить.

Ребята, всем большое спасибо за урок, а я желаю вам всегда хорошего настроения и улыбок. До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕC:\Users\1\Desktop\

C:\Users\1\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема. Эмоции

Интересное и доступное занятие по закреплению основных эмоций....

Конспект занятия и презентация по теме "Наши разные эмоции"

Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни школьника, придавая им особую окраску. Поведение реб...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Такие разные эмоции.

Занятие максимально адаптировала для удобства в работе.И самое главное ,это  не делает его менеее интересным для детей....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...