Развитие познавательных способностей у обучающихся с РАС.
план-конспект

Гребнева Вера Юрьевна

Развитие познавательных способностей у обучающихся с РАС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_publikatsii.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-дефектолога с обучающимися с РАС с использованием современных образовательных технологий.

Тема занятия: Развитие познавательных способностей у обучающихся с РАС.

Возраст обучающихся: 1-ый класс, первое полугодие.

Форма занятия: индивидуальное.

Цель: Развитие  у обучающихся познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения;  формирование элементарных представлений о геометрических фигурах, геометрических телах и цифрах (графическом изображении числа).

Задачи: Образовательные: продолжать развивать  представление о геометрических фигурах и их разнообразии (круг, квадрат, многоугольник, треугольник), закреплять знания о геометрических телах (пирамида, конус, шар, цилиндр, куб, параллелепипед); закреплять представление о числах и числовом ряде, тренировать умение соотносить графический образ числа – цифру с количеством предметов в пределах десяти. Осуществлять сравнение чисел, используя математические знаки, в соответствии с программным материалом.

Коррекционно – развивающие: корригировать внимание: зрительно – пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления; развитие межполушарного взаимодействия; развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;                                                                                                                               развивать умение анализировать взаиморасположение объектов в пространстве; развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога; формирование учебной мотивации; развитие личностной сферы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

Оснащение: плоскостные геометрические фигуры, объемные геометрические тела, индивидуальный демонстративный материал (карточки), пособие «Развивающие кубики», компьютер с выходом в интернет.

Время занятия 30 мин.

Ход занятия:

Ритуал приветствия. «Настроение». Обучающемуся предлагается показать  на календаре эмоций свое настроение.  

1.        Упражнение. «Соотнесение эмоций с изображением». Образовательный онлайн сервис Learningapps.org  ссылка

https://learningapps.org/view1156658

Беседа с обучающимся – «Ты любишь путешествовать? В каких городах и странах ты был? Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие в замечательную волшебную страну, называется она страна Математики. У вас в школе есть урок математики? Что вы делаете на уроке? Чем же мы с тобой будем заниматься в волшебной стране? Хочешь узнать? Предлагаю тебе мешочек с секретом, он прячет предметы. Попробуешь отгадать, что внутри?»  Обучающемуся предлагается определить на ощупь предметы, спрятанные в мешочке (геометрические тела и фигуры). Ребенок отгадывает и называет фигуры.

2.        Упражнение «Назови геометрическую фигуру» Библиотека МЭШ  https://uchebnik.mos.ru/app_player/135667

3.        Упражнение «Найди и раскрась» - обучающемуся предлагается карточка с затушеванными геометрическими фигурами,  различными изображениями. «Фигуры, которые ты раскрасил, называются плоскими. Давай сравним их с геометрическими телами (пирамида, конус, шар, цилиндр, куб, параллелепипед). Чем они отличаются и чем похожи? Назови те, которые знаешь.

4.        Упражнение «Найди предмет, похожий на фигуру». (Диамическая пауза) Отправляемся в путешествие. Ищем в нашем классе  предметы, похожие на фигуры. У нас условие, как только находим похожий предмет, хлопаем в ладоши. Сколько предметов мы с тобой нашли? Отлично. Я вижу, что ты хорошо умеешь считать!

5.        Упражнение «Раздели на группы». Обучающемуся предлагаются разные геометрические фигуры. Их нужно  разделить их на три группы (круги, квадраты, треугольники). Попробуем посчитать, сколько кругов? Квадратов? Треугольников? Каких фигур больше? Сравним количество геометрических фигур. Найди цифру, обозначающую количество кругов, квадратов, треугольников. Давай составим неравенство с использованием математических знаков больше, меньше, равно.

Рефлексия. «В нашей стране математики наступает вечер. На небе появляются не только звезды, но и крестики, точки, маленькие круги и треугольники, ведь это волшебная страна. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой. В какой стране мы с тобой побывали сегодня?  Что для тебя было самым интересным? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встречались? Какие геометрические тела ты запомнил?  Если тебе понравилось наше занятие и все задания были легкими возьми зеленый треугольник, если  у тебя возникали затруднения – желтый квадрат, а если тебе было очень сложно и неинтересно – возьми красный круг. Спасибо. До свидания. Педагоги дарят ребенку наклейку, за успешную работу.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей

Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...

Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.

Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....

Педагогический проект "Развитие познавательных способностей обучающихся начальной школы"

Материал Педагогический проект "Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы" является обобщением опыта по данной теме....

Развитие познавательных способностей у обучающихся младшего школьного возраста

Проблема развития познавательной активности младших школьников, как показывают исследования, находились в центре с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обуч...

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...

Выступление на МО начальных классов «Развитие познавательных способностей у обучающихся начальных классов»

Развитие познавательной активности учащихся возможно через организацию исследовательской деятельности учащихся.  Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а н...