Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
материал (2 класс)

Тажыйма Айгуля Хулеровна

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. 

Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные составляющие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО: Тунгур-оол Айдыс Артурович

Одаренность: творческая, музыкальная одаренность;

Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные составляющие.

Цель: обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Участие (активное) ребенка в различных видах музыкальной и досуговой деятельности.
  • Создать условия для музыкально-одаренного ребёнка для реализации личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности.
  • Обеспечение развития способностей воспитанников в избранных им областях культуры, искусства и т. д.
  • Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.
  • Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хана и Кафа).

Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

тест

1-2 неделя сентября

школьный психолог, учитель

2

Беседа с ребенком.

Цель беседы: определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать.

Параметры: артистизм и эмоциональность

3-4 неделя сентября

Учитель музыки, вокала, психолог

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

Цель: определить интерес ребенка к музыке и творчеству:

Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься?

Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте?

Параметры: артистизм и эмоциональность

3-4 неделя

октября

Школьный психолог, учитель музыки

5

Методика (По Цагарелли Ю.А.). Диагностика восприятия ритма.

Цель: определить, умеет ли ребенок самостоятельно воспроизвести по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) изолированные удары, серии простых ударов, акцентированные удары.

3-4 неделя

ноября

Учитель вокала

6

Диагностика: Звук высотный вслух « Кот и котенок» По Цагарелли Ю.А.

Цель: выявить уровень форсированности звук высотного чувства соотношений.

3-4 неделя

декабря

Учитель вокала

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель, учитель музыки, психолог

2

Составление индивидуального учебного плана во внеурочной деятельности

2 неделя октября

учитель музыки, учитель актерского мастерства, учителя внеурочной деятельности

3

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

3 неделя октября

психолог

4

Беседа с родителями.

Цель: учет социального заказа родителей.

1 неделя ноябрь

классный руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет, курс

Причина выбора

Форма работы

ожидаемые результаты

Музыка

Результативное участие во Всероссийских конкурсах юных талантов

Индивидуальные и дистанционные консультации, занятия

Результативное участие на городском этапе Всероссийского конкурса « Синяя птица»

Театральная деятельность

Всероссийские конкурсы юных талантов

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Тестирование музыкальных способностей

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа

«Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию Всероссийского конкурса юных талантов

1. Индивидуальные консультации с учителями искусства

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Драматизации».

Диплом победителя конкурса юных талантов

Подготовка к конкурсу

«Музыкальный фольклор»

1. Индивидуальные консультации с учителями вокала

2. Индивидуальная работа.

Диплом победителя конкурса «музыкальный фольклор» 1 место

Подготовка к участию

международного музыкального конкурса молодых исполнителей "ВЯТСКОЕ"

1.Индивидуальные консультации с учителями вокала

2. Индивидуальная работа.

Победитель номинации Приз зрительских симпатий

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению.

Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

Я хотел участвовать на различных Всероссийских конкурсах

«Что я сделал для достижения цели?»

Я посещал различные занятия по вокалу.

Посещал консультации

«Чему научился?»

Я научился петь эмоционально, высоким темпом

«Что необходимо сделать ещё?»

Еще необходимо заниматься с вокалом

Портфолио за 2018-2019 учебный год

Диплом победителя конкурса юных талантов;

Диплом победителя конкурса «музыкальный фольклор» 1 место

Победитель номинации международного музыкального конкурса молодых исполнителей "ВЯТСКОЕ Приз зрительских симпатий;

Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению.

Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».

Подпись __________                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.

Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям прихо­дится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...

Индивидуальные маршруты развития школьников

Планирование работы с детьми...

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника

Индивидуальный маршрут развития одаренного школьника...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно  проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки...

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.

В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....