Конспект занятия с учениками 4 класса "Я справляюсь с плохим настроением"
план-конспект занятия (4 класс)

Каликина Светлана Александровна

Тренинговое занятие с учениками 4 класса, знакомящее с основными психологическими способами снятия нервно-психического напряжения. Проводится в малой группе ( 6-8 человек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с учениками 4 класса  "Я справляюсь с плохим настроением"

Цель: продолжить знакомство  с основными психологическими способами снятия нервно-психического напряжения;  помочь  научиться видеть неблагоприятные жизненные ситуации позитивно.

 

Содержание занятия.

Приветствие  "Термометр настроения"

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0126/00040c4d-eeaa7b11/hello_html_7e188515.jpg

 Ученикам предлагается на термометре отметить уровень настроения в данный момент.

Цель: диагностика эмоционального состояния.

Тематическое вводное упражнение. " Не смеяться"

Цель: Тренировка навыков регуляции своего поведения.

Бывают ситуации, когда нам очень важно контролировать свое поведение. Сейчас у нас есть возможность в этом потренироваться.

Главная цель  – ни в коем случае не смеяться, выполнять  действия с серьезным выражением лица. Если кто-то засмеялся или даже улыбнулся — он покидает игру, но может смешить оставшихся игроков. В результате, победителями становятся участники, остающиеся в игре как можно дольше.

 По команде ведущего все игроки подносят руки к лицу и начинают делать «длинный нос», все вместе хором говорят: «Я Буратино». Такое действие может повторяться с интервалом 2 — 3 секунды.

Победителей игры просят рассказать выбранный ими способ, как у них получалось не улыбаться. Достаточно эффективным методом победы в игре является внутреннее игнорирование происходящих событий, необходимо сконцентрировать свое внимание  на другой мысли или образе.

 

        Информационная часть

Сейчас мы попробуем использовать воображение для контроля нашего эмоционального состояния.

Вот представьте сейчас, что вы отрезаете дольку лимона. Или кусаете зеленое хрустящее яблоко. Представили? Если да, то наверняка почувствовали, что во рту появилась слюна. Это организм отреагировал на образ, хотя в реальности ничего не происходило. Наш организм очень доверяет тем образам, которые мы создаем в воображении.  Как можно использовать эту особенность? Если кратко, то, желая стать, например, более бодрым, мы должны представить себя именно таким (и желательно сопроводить это образами – например, как солнце посылает энергию через свои лучи и они наполняют нас энергией).

А сейчас попробуем с помощью воображения расслабиться (такое умение может пригодиться например  при сильной тревоге)

Упражнение-медитация «Водопад»

Цель: снятие эмоциональной нагрузки; повышение настроения, работоспособности.

Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами... Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

Как вы можете сейчас описать своё состояние?

Следующее упражнение поможет научится смотреть на неприятную ситуацию по-новому.  Мы не всегда  можем изменить ситуацию, но мы можем сами выбирать, о чем думать и как думать.

 Упражнение «Даже если…» – «В любом случае…»

Цель: Развитие позитивного мышления

Каждый участник по очереди говорит о какой-то неприятной для него ситуации, начиная своё предложение со слов: «Даже если…» (даже если я получил двойку), желающие высказывают позитивные мысли, начиная предложение словами "В любом случае" (в любом случае у меня есть возможность исправить двойку).

Разминка "Движение по кругу"

 Цель- усиление  групповой сплоченности, включенности участников в работу, концентрации внимания и наблюдательности.

Все участники стоят в кругу. По команде ведущего «раз» каждый начинает выполнять любое движение, желательно не очень сложное. По команде «два» все перестают делать свои движения и начинают повторять те движения, которые перед этим делали их соседи справа. На счет «три» участники опять меняют движение и выполняют движения соседа справа, которые тот начал делать по команде«два». Таким образом, движения как бы идут по кругу.

Можно обсудить , что помогало наиболее точно повторять движения своих партнеров, а что мешало.

Упражнение «Я сильный — я слабый»

  Я предлагаю вам еще раз  проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы выполним следующие упражнения.
Саша, вытяни, пожалуйста, вперед руку. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный!» Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло… Выполняется со всеми участниками группы.

 Обсуждение  как поддерживающие слова помогают справиться с трудностями и побеждать.

        

Завершение занятия: мое самочувствие сейчас; что запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

Конспект занятия для учеников 1-4 классов Тема: «День толерантности».

Конспект занятия для учеников 1-4 классов    Тема: «День толерантности»....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

конспект занятия в 1 классе по развитию познавательных процессов для учащихся 1 классов

Тема «Лесные животные».Цели:1. Развитие устойчивости внимания.2. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации....

Конспект занятия для учеников начальной школы, на тему: Домашние животные и их польза человеку.

Вашему вниманию хочу разместить конспект занятия для учеников начальной школы , на тему: Домашние животные и их польза человеку. В занятии использовались картинки АСК, представлены животные ...

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки;Планируемые результаты:Познавательные:- построение речевого высказывания в устной форме...

Конспект занятия с учениками начальной школы на тему "Символы моей Родины"? (3 класс)

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию. для учащихся 3-го класса «Символы моей Родины». Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также к своей ма...