Презентация урока-игры "Мои ощущения" (внеурочная деятельность)
презентация к уроку

Сат Уран Шожаевна

На занятии дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают себя в рисунке, танце, движении. Размышляют вслух, выполняют индивидуальные и групповые задания, разыгрывают сценки, разгадывают психологические загадки, слушают и обсуждают специально придуманные сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах. По задачам и используемым методам «Психологическая азбука» представляет собой систему развивающих групповых занятий. В ходе занятий дети знакомятся с основными психологическими понятиями, получают возможность тренировать элементарные навыки рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentiya_urok-igra_2_kl.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие по психологии Тема “Мои ощущения” (1 класс) Разработала: педагог-психолог I квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 г.Турана Пий- Хемского района Республики Тыва Сат Уран Шожаевна

Слайд 2

Цель занятия: показать роль ощущений в познании окружающего мира; ознакомить детей с понятием «ощущение» и с видами ощущений; развивать осознание различных видов ощущений . Ход занятия: Организационная часть приветствие. 2. Игра «Четыре стихии» 3. Беседа по теме «Мои ощущения» 4. Практическая часть: - задание № 1 «Что за звуки?»; - задание № 2 «Что я вижу?»; - задание № 3 «Что я чувствую?»; - задание № 4 «Что я осязаю?»; - задание № 5 «Попробуй на вкус». 5. Рефлексия 6. Подведение итогов

Слайд 3

Приветствие - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов в учебе. Пусть э тот урок принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. - Дети, кто знает, какие стихии есть на Земле ? - Правильно. Давайте сейчас поиграем игру «Четыре стихии». 2. Игра «Четыре стихии» Эта игра на внимание. Четыре стихии – это: вода, воздух, огонь и земля . По команде «Земля» отпустите руки ВНИЗ ; по команде «Воздух» поднимите руки ВВЕРХ , по команде «Вода» вытяните руки ВПЕРЕД и делайте ими такие же движения, как будто ПЛЫВЁТЕ , по команде «ОГОНЬ» вращайте руками.

Слайд 4

3. Вопросы беседы: - Что мы можем ощущать ? - Что происходит с человеком, если у него не будет ощущений, то есть он не видеть, ни слышать, ни чувствовать вкусы и запахи, ни чувствовать предметы на ощупь? Правильно, дети. Сегодня мы на уроке узнаем, зачем нам нужны ощущения и какими они бывают. 4. Практическая часть Задание № 1 «Что за звуки?». Инструкция Упражнения Вопросы Вывод и деталь ощущения Закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Теперь внимательно слушайте звуки, которые я буду производить. Всего будет пять звуков. Отвечаем только по моей команде. Пошелестить пакетом; Писать мелом на доске; Проводить пальцем по зубьям расчески; Уронить мяч на пол; Включить музыку. Что за звуки вы слышали? Через какую часть тела поступают слуховые ощущения? Мы можем ощущать различные звуки (шум, речь, музыку). Тогда у нас возникают слуховые ощущения .

Слайд 5

Задание № 2 «Что я вижу?». Инструкция Упражнение Вопросы Вывод и деталь ощущения Сейчас будем определять цвет, форму, размер мячей. Показать мяч с разными цветами рисунка. Какого он цвета? Какой формы? Какого размера? Большой или маленький? Объемный или плоский? - Когда видите предмет, то какие ощущения у вас возникают? Когда мы видим у нас возникают зрительные ощущения.

Слайд 6

Задание № 3 «Что я чувствую?». Инструкция Упражнение Вопросы Вывод и деталь ощущения Каждый из вас получил бутылочку, причём её содержимое у всех разное. Не открывая крышку, внимательно рассмотрите её и определите содержимое в бутылке. Затем открыв крышку бутылки, будем нюхать. С помощью носа нюхают содержимое в бутылке и определяют запах . Что в ней? Какой у него запах? А чем мы понюхали? Что же вы почувствовали? Когда вы чувствуете запахи, какие же ощущения у вас возникают? Когда мы нюхаем, у нас работает наше обоняние. Почувствовали запах различных приправ – ванилина, душистого перца, корицы и чеснока.

Слайд 7

Задание № 4 «Что я осязаю?». Инструкция Упражнения Вопросы Вывод и деталь ощущения Закройте глаза, правую руку поставьте локтем на парту и ладошкой поверните вверх. Глаза пока открывать нельзя. Сейчас я положу каждому на ладошку предмет. Вы его будете его осязать, т.е. чувствовать его прикосновение. С помощью рук будут определять на ощупь скрепку, вату . - Что вы чувствуете на ощупь? - Этот предмет лёгкий или тяжелый? - Этот предмет мягкий или твёрдый? - Этот предмет пушистый или гладкий? Этот предмет тёплый или холодный? - Какие ощущения у вас возникают. На ощупь рук мы развиваем осязательные ощущения.

Слайд 8

Задание № 5 «Попробуй на вкус». Инструкция Упражнения Вопросы Вывод и деталь ощущения Сейчас будем пробовать жидкость, которая налито в бутылочку на вкус. Посмотрите на неё. Откройте рот и вытяните язычок. Я сейчас капну этой жидкости и попробуйте на вкус. С помощью языка будут определять вкусовые ощущения жидкостей ( соленая вода, сок с лимоном). - Какова жидкость на вкус? - Вкус чего вы чувствуете? - Какие ощущения у вас возникают? - Через какой орган чувств поступает к нам вкусовые ощущения? Через язык развиваем вкусовые ощущения.

Слайд 9

Рефлексия - Сегодня я узнал (а) … - Мне было интересно … - Я научился … - Я смог … - Теперь я могу …

Слайд 10

Домашнее задание Найдите дома и принесите один предмет, необычный, интересный на ощупь, по вкусу, звуку, запаху, цвету и форме. Этот предмет будет участвовать в конкурсе на самый «ощутимый» предмет.

Слайд 11

Вывод ? Ребята, может ли человек жить без ощущения? Сегодня мы с вами познакомились разными ощущениями. С помощью наших ух, глаз, носа, рук и языка у нас развиваются разные ощущения: слуховые, зрительные, обонятельные, осязательные и вкусовые. Спасибо вам, ребята, за активное участие!

Слайд 12

Литература Аржакаева Т.А. , Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1 классе. – М.: Генезис, 2012г. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. – М.: Национальный книжный центр, 2016. Вачков И.В., Аржакаева Т.А ., Попова А.Х. Психологическая азбука. Р абочая тетрадь. в 1 класс. – М.: Генезис, 2012г . Психология: учебное пособие для 3-4 классов начальной школы. Под редакцией доктора психологических наук Н.О.Товуу , М.:2010. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Конспект занятия по проектной деятельности.

Презентация поможет организовать занятие по проектной деятельности.....

Презентации для урочной и внеурочной деятельности

В данном разделе помещены презентации для урочной и внеурочной деятельности....

Презентация "Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя через различные формы работы ШМО"

"Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами".                      ...

Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

презентация "Моделирование системы организации внеурочной деятельности в современных условиях"

В данной презентации даются понятия, цели, задачи внеурочной деятельности школьников. Рассматриваются принципы внеурочной деятельности, её модели и формы....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности по курсу "Мир геометрии.1 класс"

Данная презентация даёт объяснение  детям о том, что изучает геометрия. Знакомит с фигурами, их особенностями, учит их сравнивать....