Сценарий родительского собрания "Успешный ребенок - успешный родитель"
материал (1 класс) на тему

Шаманская Татьяна Борисовна

В ходе собрания родители  выступают как активные участники полилога - общаются, обмениваются опытом, ищут вместе ответы на непростые вопросы о воспитании успешного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_rebenok-uspeshnyy_roditel.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

«УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК - УСПЕШНЫЙ РОДИТЕЛЬ»

Разработка сценария родительского собрания для родителей  начальных классов

Автор-составитель Шаманская Татьяна Борисовна,

 педагог-психолог МОУ «Магистральнинская СОШ №2»

Цель: Обсудить с родителями  возможности  грамотной поддержки детей в учебной деятельности, выработать  подходы к  развитию  успешности школьников, формировать у родителей активную позицию субъектов образовательного процесса в школе.

Материалы к собранию: таблички с нумерацией столов(1,2,3), толковые словари, бумага, ручки, 9 конвертов с заданиями (цветная маркировка конвертов, например, синий, красный, желтый)

Эпиграфы к собранию(на бумажном носителе или на слайде):

«УСПЕХА ДОБИВАЕТСЯ ТОТ, КТО ДЕЙСТВУЕТ».

«ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛ СОСТОЯНИЕ, ТО ТЫ ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛ: СОСТОЯНИЕ ТЫ МОЖЕШЬ НАЖИТЬ ВНОВЬ.

ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛ ЧЕСТЬ, ТО ПОПРОБУЙ ПРИОБРЕСТИ СЛАВУ – И ЧЕСТЬ ТЕБЕ БУДЕТ ВОЗВРАЩЕНА.

НО ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛ ВЕРУ В СЕБЯ, ТЫ ПОТЕРЯЛ ВСЕ».

И.В.ГЕТЕ

1. Встречая родителей, сразу предлагаем занять место за любым столом. За каждым столом, тем не менее, должно быть примерно одинаковое число родителей.

Приветствие родителей, выражение надежды на плодотворный разговор.

2.Определение понятия «Успех» - делаем  расшифровку слова, подбирая слова-ассоциации, начинающиеся на каждую  букву. Например, у нас получились такие ассоциации:

У - уверенность, уважение, усидчивость, удовольствие.

С – счастье, самооценка, сострадание.

П – понимание, поддержка, поручение.

Е – единство.

Х – характер.

Подводя итог, анализируя ассоциации, мы пришли  к выводу, что успех – это состояние человека, которое определяет его отношение к себе, к другим людям и к деятельности, это то, что помогает человеку реализовать себя, формировать характер, развивать свои способности, выполняя свое предназначение.   Чтобы   испытать успех, ребенок  должен чувствовать поддержку родителей.

Резюме психолога: Психологи утверждают, что успех определяется 5 факторами: верой в собственные  способности, количеством усилий, помощью других, сложностью задачи и, как ни странно, удачей.

3. В каждой группе предлагаем выбрать лидера, который выбирает один из предложенных цветных конвертов с заданиями 1 этапа:

1 конверт: ЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА?

2 конверт: КАК МОЖНО ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА  В УЧЕБЕ?

3 конверт: КАК ПОКАЗАРЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ В НЕГО ВЕРИТЕ?

За столами, общаясь, родители составляют  ответ на вопрос, а затем представляют свое мнение всем присутствующим.

Психолог резюмирует:

Слово поддержка   имеет несколько  значений – помочь, прийти на выручку, пособить. Педагогический смысл  понятия «поддержка»  заключается в том, чтобы помочь другому обрести уверенность, подкрепить положительное, что есть в личности, удержать от того, что мешает развитию, является тяжестью, грузом.

 Поддержать ребенка можно  с помощью слова, высказывания, совместных действий, выражения лица, взгляда (психологи советуют хотя один –два раза в день смотреть  на ребенка с любованием).

Показать ребенку веру в него можно с помощью следующих приемов:

- помогать ребенку забывать о прошлых неудачах…

- помогать обрести  уверенность в  том, что он справится…

- позволять ребенку начинать с нуля, опираясь на то, что родитель верит в него, в то, что он справится.

 Подлинная поддержка – это подчеркивание способностей ребенка, его возможностей, его положительных сторон.

4. Лидеры выбирают конверты для следующего этапа.

1 конверт «Что в формировании  успешности зависит от учителя?»

2 конверт «Что значит понятие «успешный ученик»?

3 конверт «Что может привести к неуспешности в учебе?»

По окончании обсуждения в группах родители рассказывают,  как они ответили на вопрос.

Резюме психолога:

Конечно, учитель должен всегда выражать уверенность в том, все дети рождаются  успешными, должен учить детей со страстью, заражая их своим отношением к учению, должен не падать духом и верить в сложных ситуациях, что еще одно усилие и успех будет достигнут, все изменится к лучшему.

Успешный ученик тот, кто имеет способности к усвоению программ, способен демонстрировать свои знания, способен использовать приобретенные знания, имеет положительное отношение к школе, познавательный интерес, позитивные отношения с учителем, одноклассниками, имеет хорошее физическое и психологическое здоровье, позитивную самооценку, чувство  благополучности, защищенности в семье и в школе. Успешность – это не только хорошие результаты, это позитивное самоощущение самого ребенка.

Риски неуспешности в том, у ребенка может быть плохое здоровье, может быть свой, особенный стиль обучаемости, у него могут быть нарушены позитивные взаимоотношения в семье. Возможно, взрослые, которые находятся рядом с ребенком, не учитывают его особенности, семья проблемная, а может и дискомфорт учителя сказывается на успешности ученика.  

5. Лидеры родительских групп выбирают третий конверт, в котором (они об этом пока не знают, лежит общий для всех вопрос : «ЗНАЯ, ЧТО ТАКОЕ УСПЕШНОСТЬ, ЧТО ТАКОЕ УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК, МЫ ДОЛЖНЫ ПОСТАРАТЬСЯ, ЧТОБ РЕБЕНОК ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ  И УСПЕШНЫМ УЧЕНИКОМ, ТОГДА И МЫ БУДЕМ УСПЕШНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - КАК?»

Родители готовят свои предложения, которые затем обсуждаются всеми и выносится решение собрания о тактике родителей в формировании успешности наших детей.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как формировать у ребенка успешную учебную деятельность"

Родительское собрание "Как формировать у ребенка успешную учебную деятельность" поможет выработать совместную программу действийучителя и родителя  по стимулированию познавательной деятельности у...

Родительское собрание "Ребенок и родители. Правила общения"

Темы уроков по курсу «Мир деятельности»: -Правила общения с учителем.-Как справиться со своими эмоциями.-Как не вступать в конфликтУчастники: родители и ученикиФорма проведения:  Родительское соб...

Родительское собрание «Умение быть успешным родителем».

Помочь родителям осознать свое родительское поведение, обратить внимание на положительных моменты воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку....

Сценарий родительского собрания по ПДД: Родители - пример детям на дорогах

Данная методическая разработка  представляет собой сценарий  проведения родительского собрания  по ПДД. Материал, используемый в разработке, имеет методическую значимость, включает...

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно учиться?"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.Задачи: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми...

Рекомендации родителям учащихся 3 классов на тему «Как помочь ребенку успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?»

Рекомендации родителям учащихся 3 классов на тему«Как помочь ребенку успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?»...

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно учиться?"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с дет...


 

Комментарии

Шаманская Татьяна Борисовна

Такое собрание я провела в рамках школьной "Недели семьи". Один из дней недели - родительский форум "Диалоги о воспитании". Секция для родителей 1-2 классов обсуждала вопрос успешности детей по разработанному мною сценарию. Активность родителей была высокой, во время подведения итогов секции на форуме родители отметили, что обсуждение было для них очень полезным, ведь они не только слушали педагога, но и сами много высказывались, делились своими успехами,своими изюминками в воспитании детей.