Методическая разработка по проведению урока в начальной школе по правилам дорожного движения "Пешеходный светлячок"
план-конспект занятия по обж (1, 2, 3 класс)

Третьяков Владимир Геннадьевич

Мероприятие по безопасности дорожного движения в начальной школе. Проводится учащимися старших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по проведению урока в начальной школе по правилам дорожного движения "Пешеходный светлячок"

 По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ну и для разминки загадки.

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

А теперь, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ до 21 слайда.

А теперь мы посмотрим как вы знаете правила дорожного движения. Первое задание. Я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать.

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Молодцы!

Слайд 22.

В: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающиезапрещающие, указательные.

Следующее задание. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, найти знак и назвать цифру под которой он стоит.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   4 («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   1 («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  6 («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   3 (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   8 («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   7 («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   2 («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" 5 («Движение пешеходов запрещено»).

Слайд 23.

Молодцы! А тепарь ещё одно задание под названием «Разрешается или запрещается»

Я начинаю фразу, а вы все хором  продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Слайд 24.

Ещё, сегодня мы узнаем с вами о помощниках, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток. Это светоотражатели. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

«Вы знаете, из чего состоят светоотражатели? Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называются – светоотражатели. При попадании на них света от фар автомобиля они начинают ярко светиться в темноте. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя. Более ярко светятся белые и жёлтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и тёмно-синие. Но даже тёмно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто тёмно-синяя куртка.

«Светоотражатели выглядят по-разному, Они могут быть как съёмными, так и вшитыми в одежду. Чем больше у пешехода светоотражателей на одежде, тем заметнее для водителя он будет на дороге и тем меньше будет вероятность несчастного случая.

Слайд 25.

Учёные установили, что при свете фар водитель видит пешехода на небольшом расстоянии от машины, Значительно раньше водитель увидит пешехода, если на нём есть светоотражатели. При необходимости водитель успеет вовремя затормозить.

Слайд 26.

Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели? » (рассуждения детей) .

«На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей) .

Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.

 «Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток» (с этими словами в конце занятия дарим детям светоотражатели) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов содержит позновательный материал по изучению правил дорожного движения. В материале есть презентация....

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения.

Цели: повторить правила дорожного движения, прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, наблюдательность, память,воспитывать культ...

Методическая разработка "Физкультминутки на уроках в начальной школе"

В методической разработке представлены мини-комплексы для проведения физкультминуток в начальной школе, с целью предупреждения и снятия умственного утомления у обучающихся в ходе проведения проведения...

Методическая разработка «Физминутки на уроках в начальной школе при работе с детьми с ОВЗ»

Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельно...