Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме

Шевченко Светлана Николаевна

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности»

в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  • выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их;
  • формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;
  • развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД;
  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность;
  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные УУД:

  • использовать различные способы обработки, анализа и представления информации.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Межпредметные связи: окружающий мир, риторика, ОБЖ.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, проблемно-диалогическое обучение, работа в группах.

Форма урока: сюжетно – ролевая игра

Планируемые результаты:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.

Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными, словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, проблемно-диалогическое обучение, работа в группах.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран; дорожные знаки; игра по ПДД; образовательные стенды, макет улицы, карты с различными дорожными ситуациями.

Интернет ресурс: Азбука безопасности (http://azbez.com), http://azbez.com/node/2586


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация

к деятельности

- Подойдите к окну, присмотритесь. Что видите?

Ребята, мы живем в городе Краснодаре. В нем много больших улиц и маленьких переулков, по которым двигаются машины, автобусы. На улице нас ожидает много интересного. Идут люди. И никто никому не мешает. Почему?

- А что бывает с теми, кто не знает этих правил?

О том, как их избежать, мы поговорим на занятии.

Ответы детей.

Ответы детей. Это потому, что все знают четкие, строгие правила для водителей и пешеходов. Их по-другому называют  «Дорожная азбука».

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она , азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                         (Я. Пишумов)

Актуализация знаний Постановка проблемной ситуации

Совместное открытие новых знаний

Первичное закрепление

Разыгрывается сценка (подготовленные ученики)

Ребята, что это? 

Отгадайте загадки Светофорика:

В два ряда дома стоят - десять, двадцать , сто подряд-

И квадратными глазами друг на друга глядят.

Неживая , а ведёт, неподвижна , а идёт.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день , и ночь – зелёный , жёлтый, красный.

Информационная страничка

– Зачем нужен светофор?

-А почему светофор называется светофором?

Чтение стихотворения по отрывкам

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу?

- Кто тебе помогает переходить улицу?

- Как нужно правильно переходить улицу?

- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения , то они не мешают друг другу.

Игра « Будь внимателен на дороге»

Давайте поиграем с вами в такую игру:

-Если вы согласны , то отвечайть: « Это я, это я, это все мои друзья!» и шагать на месте:

- Кто из вас , идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там , где переход

-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

 Означает путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам

 о вниманье говорит?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет.

-Кто торопится , бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

Я уверена, что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии.

Незнайка: Попав в красивый, шумный город,

Я зазевался, растерялся.

В аварию чуть не попал!

Кругом троллейбусы, автобусы, машины…

Как мне дорогу перейти?

Помощника мне, где найти?

Знайка: Дорогой Незнайка!

Делаем мы строгое тебе внушение:

Выучи с ребятами все правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Незнайка:

Да я рад бы! Но только я вышел на улицу, то увидел много трехглазых чудищ!!!

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня…

Знайка:

Ах, Незнайка, Незнайка… Я понимаю, о чем ты говоришь.

Начнем с самого главного нашего помощника на перекрестке.

Светофор

Улица

Дорога

Светофор

Ответы детей

Знайка Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – Препятствий нет,

Смело в путь иди…

 Ответы детей 

Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево и дойдя до середины - направо.

Выполняют действия

Физ.минутка

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Сейчас зазвучит музыка. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный свет - погрозим друг другу пальцем, если желтый - остановимся и замрем на месте, а если зеленый - зашагаем на месте.

Выполняют действия

Включение

в систему знаний

1.Компьютерная  игра по ПДД Дорога в школу http://azbez.com/node/2586

2. Тест-игра  "Безопасность на дороге"

http://azbez.com/node/2548 

Работа в группах у интерактивной доски

Победители получают сертифкты

Совместное открытие новых знаний

Работа  в группах

Игра «Как мы знаем дорожные знаки»

 Учащимся раздаются карты с различными дорожными ситуациями. На стенде найти нужный дорожный знак. Тот, у кого на карточке оказалась соответствующая ситуация, забирает знак себе. После этого играющий должен рассказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется

Предупреждающие знаки: Треугольник с красной каймой и белым или жёлтым фоном. (для водителей)

Указательные знаки: Прямоугольник голубого цвета. Информируют о расположении на пути следования объектов.

Предписывающие знаки: Голубой круг. (Разрешает движение только в определенных направлениях, определенным участникам движения.)

Повторить правила работы в группе

Совместная работа в группе

Отчет о работе

Итог, рефлексия

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Какие правила вспомнили?

- Что узнали нового для себя ?

Что по-  вашему мнению надо запомнить?

 На что обратить внимание?

Оцените свою работу на занятии.

Что можете сказать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Удивительный мир оригами" в 1 классе по теме "Транспорт на улицах города"

На предыдущих занятиях мы начали работу над панно "Улицы города". Целью данного занятия было изготовить автомобили. Транспорт разместили по улицам и дворам. В работе принимали участие как дети, ...

Занятие кружка "Удивительный мир оригами" по теме "Транспорт на улицах города"

Занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей в 1 классе....

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности на тему "Что такое эксперимент?"

Конспект  внеурочного занятия по проектно-исследовательской деятельности....

Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога»

Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.Задачи:Научить различать дорожные знаки и их группы.Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными...

Конспект внеурочного занятия по робототехнике. 3 класс. Тема: "Светлячок".

Конспект внеурочного занятия по робототехнике. 3 класс. Тема: "Светлячок"....

Конспект внеурочного занятия в ГПД, 3 класс на тему «История открытки».

Конспект  занятия в ГПД, 3 класс  на тему «История открытки»...