Методическая разработка занятия с презентацией воспитателя гпд .
методическая разработка по обж по теме

Гоян Елизавета Михайловна

Методическая разработка с презентацией занятия по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pdd.doc47.5 КБ
Файл prezentatsiya_pdd.rar2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ПДД

воспитателя группы продлённого дня

ГБОУ СОШ№164

Гоян Елизаветы Михайловны

«В гостях у Светофорчика»

Цели: пропаганда ПДД среди учащихся, предупреждение ДДТТ, проверка и закрепление  навыков безопасности поведения детей на улицах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ручки, листы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы занятия.

- Ребята! Сегодня мы с вам поговори о ПДД.

  1. Основная часть

       Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

        В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

        ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

        На своем пути в школу, магазин, театр, на стадион – всюду вы встречаете дорожные знаки, Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Многие из этих знаков вам хорошо известны.

(Просмотр слайдов)

1. - Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

путь для всех закрыт.

2. - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине цвет.

3. - А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…

4. Если в знаке пешеход

То-дорожный переход

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Подземный, надземный

Знай, что только переход

От беды тебя спасет

5. С паровозом красный знак

Нам понять не сложно.

Говорит он детям так:

- Будьте осторожны!

- Здесь проходят поезда,

Попадёшь под них беда!

6. Вот красный круг,

А в нем машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный,

Им проезда вовсе нет!

7. Если ты даже и мастер спорта,

 Знак этот твёрдо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

8. Ну, а если в красном круге
Перечёркнут пешеход,

Значит, где-нибудь в округе

Поищи-ка, переход!

9. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно:

Только здесь по «зебре» этой,

На сигнал зелёный детям

Проходить разрешено!

10. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

Если в том же круге красном

Белый минус помещён,

При движении опасном…

Въезд здесь строго запрещён!

11. Если в красный треугольник

Помещён крутой зигзаг,

- Это,- скажет даже школьник,-

- Не какой–нибудь пустяк,

- А скорей наоборот…

- Здесь опасный поворот!

12. Что написано на знаке,

На латинском языке?

И машины все при этом

Тормозят невдалеке,

Не проехать быстро чтоб

Просят всех нас знаком…

СТОП!!!

Знаки облегчают работу водителей, помогают им пешеходам ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

 Работа с наглядным материалом.

- Итак, ребята, давайте с вами запомним, что…

(Слайды)

Закрепление материала.

- Ребята вы, наверное, очень устали и я вам предлагаю немного поиграть. Давайте с вами разделимся на команды, когда вы пришли сюда,  я вам предложила взять цветные кружки, по цвету этих кружков мы с вами делимся на команды.

1. Конкурс «Подумай».

2. Конкурс «Перекрёсток загадок».

А) Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорога он несётся.

Б) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой велосипед…

В) Мы машины нужные,

На помощь нас зови,

У нас на дверце боковой

Написано – 03.

Г) Мы машины нужные,

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано -02

Д) Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет.

Звоните – 01

 Е) Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

Ж) А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.  (Движение на велосипеде запрещено)

З) Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

И) Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!  (Телефон)

К) Чудо-конь велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!  (Велосипедная дорожка)

Л) Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

 Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)

3. Конкурс «Автомульти»

       Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)
  2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда?  (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)
  6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер - самолёт)
  7. Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чём катался Кай? (На санках)

10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

III. Подведение итогов

- Ребята, давайте подведем итог и я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос:  Кто из вас идёт вперед, только там, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Кто пусть смело говорит на трамвае висит?

Все : (молчат)

Вопрос: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Ответ «Да» «Нет»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движенья?

(Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?

(Нет)

Ну, а зелёный свет горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

(Да)

Сел в трамвай, не взял билет,

Так поступать полагается?

(Нет)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь ей?

(Да)

  1. Награждение участников

Используемая литература:

1. Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель».-2007.-№5



Подписи к слайдам:

Презентация «В гостях у Светофорчика ».
Выполнила воспитатель группы продлённого дня ГБОУ СОШ №164 Гоян Елизавета Михайловна
www.viki.rdf.ru
Правила движения –Важная наука.Соблюдать их все должныИ бабушки и внуки!
Если правила движеньяТы не знаешь до сих пор,Мы начать с тобой готовыОчень нужный разговор!
Можно переходить только при зелёномсигнале светофора.
Не успел перейти –остановись на сере-дине и пропусти транспорт.
Нельзя выбегать на мостовую!
Такие игры приводят к несчастью!
Нельзя переходитьулицу не убедившисьв отсутствии транс-порта.
Можно ходить вдольшоссе только полевой обочине.
Можно ждать транспорт только на посадочной площадке.
Нельзя перелезатьчерез ограждение. Это опасно!
Если рядом дорога лучше найти другуюгорку.
Вопрос-ответ
Рефлексия
Пешеход это-Человек, производящий работу на дороге.Лицо, идущее по тротуару.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу
Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортых происшествий?Переход дороги в неустановленном месте.Игры на мостовойХождение по проезжей части
Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части ?По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.По середине дороги.
Где разрешается кататься на санках и лыжах?По дороге, предназначенной для пешеходов.По правой стороне проезжей части.В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
Что такое тротуар?Дорога для велосипедистов.Дорога для пешеходов.Дорога для транспорта
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....