Интерактивная папка Lapbook как средство развития познавательных способностей школьников на уроках ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Иващенко Ирина Ивановна

Интерактивная папка .что это такое и как она работает. Все это можно узнать в данной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер -класс

Тема: "Интерактивная папка Lapbook как средство развития познавательных способностей школьников на уроках ОРКС

Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми школьного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКа.

Задачи:

  1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
  2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления ЛЭПБУКа.
  3. Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер классе по теме   "Интерактивная папка Lapbook как средство развития познавательных способностей школьников на уроках ОРКС".  В ФГОС указывается, что одним из основных принципов образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. И задача учителя- найти способы и средства, которые побуждают ребенка активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений, т.е. поддерживают детскую инициативу. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, с чем можно действовать. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он захотел расширить свои знания по данному вопросу? Нам педагогам приходится постоянно  искать современные эффективные  формы работы с детьми. Я хочу рассказать об одном из таких способов. Это   Лэпбук –интерактивная папка.

Что же такое лэпбук? Слайд 3

 Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Слайд4, 5,6

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При  его создании  дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Он  выполнятся на любую тему и по любому предмету можно назвать его универсальное средство. Слайд 7,8

Чем привлекательна данная форма работы?    Слайд 9 

         

 1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребёнок визуал)

  2.  Это отличный способ для повторения пройденного материала.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.

 4.  При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.Слайд 11

 

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Слайд 12

       В результате такой работы у детей развиваются универсальные умения, такие как: Слайд 13

 -  умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

 Переходим к практической части. Работать будем коллективно.

С чего начинается создание лэпбука?Слайд 14

  1. Нужно определиться с темой будущего лэпбука. Так как учителя ведут разные модули, то и темы могут быть довольно  разные. Создадим банк тем. Учителя  выбирают и озвучивают темы. Записывают их на листочках- облаках и помещают на доске.

Мы сегодня попробуем создать универсальный макет лэпбука Слайд 15.  

  1. После того, как мы определились с темой, нужно составить план будущего лэпбука, т.е. какие под темы мы хотим раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Пока вы думаете,

 я пока расскажу, что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: Слайд 17

  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).
  • Обычная бумага, цветная бумага, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Скотч.
  • Дидактический материал по теме.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в соответствии с планом.

Слайд 18 ,19

А мы будем работать на доске. Учителя прикрепляют кармашки с надписями по плану. Вот у нас и получился макет лэпбука. Осталось заполнить информацией.

 Лэпбук отвечает требованиям ФГОС  к предметно - развивающей среде:

  • информативен;
  • трансформируемый (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);
  • способствует развитию творчества, воображения;
  • пригоден к использованию одновременно группой;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

  1. Заключительная часть.

В любом лэпбуке поместится много информации в очень привлекательной и интересной форме. И каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала или закрепление  всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать -  её, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Особенно им нравиться выступать , рассказывая и раскрывая кармашки. Интересны им кармашки в виде лесенок или веера.

Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития познавательных способностей младшего школьника.

Игра специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающи...

«Информационные коммуникативные технологии, как средство развития познавательных способностей младших школьников»

Из  опыта работы   по применению    информационных коммуникативных  технологий, как средство развития познавательных способностей   младших школьников на различных ...

Лэпбук – как средство развития познавательных способностей младших школьников

Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается мате...

Игровые технологии, как средство развития познавательной активности школьников на уроках математики

Игровые технологии,  как средство развития познавательной активности школьников на уроках математики...

Игровые технологии как средство развития познавательных способностей младших школьников.

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте....

«Информационные коммуникативные технологии , как средство развития познавательных способностей младших школьников»

Мы живем в « цифровом мире, учитель не может позволить себе отставать от своих учеников. На то он и Учитель!»...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей. Использ...