Основы религиозной культуры и светской этики
презентация к уроку по орксэ (4 класс) по теме

Юруц Елена Сергеевна

Презентации ( 4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_rossiya_-_nasha_rodina.pptx1.97 МБ
Файл urok_2_kultura_i_religiya.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 1. Россия – наша Родина Родина - место, где родился и вырос; где жили предки; страна , в которой живёшь. Родина - народ, родители, родня, род , родословная.

Слайд 2

Откуда начинается Россия? Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чём грустят глаза её степные Над камышами всех её озёр? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чём её звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней, – Россия Не с гор берёт начало, а с тебя. (В. Боков)

Слайд 3

Пока будет звучать русская мелодия, попробуйте подобрать прилагательные к слову «Родина» - какая она для вас? Какой вы ее видите?

Слайд 4

Многие народы находят для своего Отечества какие-то очень значимые и точные словесные определения-образы. Итальянцы называют свою Родину "солнечной". Англичане любят выражение "старая Англия". Французы говорят о "прекрасной Франции". Немцы – об "ученой Германии". Наши же предки именовали свое Отечество Святой Русью. Это не значит, что все в ней было свято, - это значит, что она стремилась к святости. Это идеал русского народа. В нем просияло миру множество святых. Р О С С И Я

Слайд 5

Наше Отечество Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. К. Д. Ушинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Презентацию выполнила учитель нач.классов Новикова Елена Сергеевна Урок 2

Слайд 2

1. Что такое культура. 2. Кто такой культурный человек. 3. Как связаны религия и культура На этом уроке узнаем:

Слайд 3

Со словом «КУЛЬТУРА» связаны такие выражения, как «КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК», «КУЛЬТУРНО СЕБЯ ВЕСТИ» ЧТО ТАКОЕ «КУЛЬТУРА»?

Слайд 4

Культурный человек везде остается культурным (воспитанным). В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя . Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как должен вести себя культурный человек ?

Слайд 5

• честность •аккуратность • хамство • вежливость • жадность • лживость • ябедничество • враньё • навязчивость • безразличие •предательство • уважение старших • милосердие • дружба Считаешь ли ты себя культурным человеком?

Слайд 6

«При каждом проявлении в себе нежелательных качеств следует тотчас же волей пресекать возможность свободного их проявления и обуздывать их. Хороший садовник следит ежедневно за каждым растением в саду» (Б.Н. Абрамов). Важное

Слайд 7

К памятникам культуры мы относим (например): - предметы повседневной жизни, которые создал человек; - орудия труда; - прекрасные дома и большие крепости; - идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы, ученые; - нравственные нормы поведения человека; - религия Материальная и духовная культура

Слайд 8

Определите , какие изображения демонстрируют материальную культуру, а какие - духовную материальная духовная духовная материальная Материальная и духовная материальная духовная

Слайд 9

Архитектура – искусство строительства зданий и сооружений. Скульптура – изображение делается в объеме. Декоративно-прикладное искусство – искусство создания и украшения различных предметов, в том числе и религиозных. Живопись – это искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА КУЛЬТУРУ

Слайд 10

Искусство архитектуры обеспечивает специальное здание для проведения религиозных ритуалов Буддистский храм Древнеримский храм Китайская пагода Древнеегипетский храм Древнеиндийский храм Солнца Русский православный храм

Слайд 11

мечеть Японская пагода Католический собор Древнеегипетский храм Древнегреческий храм Раннехристианский храм Ритуальное место в первобытном обществе

Слайд 12

Искусство скульптуры создавало и создает статуи богов и святых Древнегреческая богиня Древнегреческий бог Древнеегипетский бог Статуя Будды Скульптура из католического собора Первобытные тотемы Скульптура из средневековой церкви

Слайд 13

Искусство живописи часто отражает религиозные сюжеты в своих картинах

Слайд 15

ХРИСТИАНСТВО Декоративно-прикладное искусство создает ритуальные религиозные предметы

Слайд 16

ИСЛАМ

Слайд 17

БУДДИЗМ ИНДУИЗМ

Слайд 18

ИУДАИЗМ

Слайд 19

МУЗЫКА – это тоже часть культуры, ее духовная составляющая . В ряде религий во время ритуальных обрядов используется МУЗЫКА, поэтому многие музыкальные произведения тоже были связаны с религией. И сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты

Слайд 20

Религия нашла свое отражение и в языке, на котором мы с вами разговариваем, в часто употребляемых выражениях, в нашем повседневном поведении. Приведем несколько примеров «Олух царя небесного» «Запретный плод сладок» «Начнем, пожалуй, помолясь » «Ну, с Божьей помощью!» «На Бога надейся, но и сам не оплошай» «Ну прямо божья благодать!» «Живу как в раю!» «Свято место пусто не бывает» «Креста на тебе нет!»

Слайд 21

1. Добрый человек — это тот, кто... 2. Злой человек — это тот, кто... 3. Честный человек — это тот, кто... 4. Правдивый человек — это тот, кто... 5. Жестокий человек — это тот, кто... 6. Грубый человек — это тот, кто... Домашнее задание. 1. Продолжите предложение.

Слайд 22

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа. 2. Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

Цель урока:создание  условий  для понимания  значения  понятий добра и зла.Основные термины и понятия:  добро и зло как  основные  этические понятия....

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Тема урока: «Добро и зло»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА» ПО ТЕМЕ «ДОБРО И ЗЛО»  В.И.Манзебур, учитель начальных классовМБОУ «Гимназия №1», г. Ноя...

Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"

Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)

Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»

Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...