Конспект урока ОПК для 4 кл. по теме "Милосердие и сострадание" (учебник А.Кураева)
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Конспект урока ОРКСЭ (модуль "ОПК") по теме "Милосердие и сострадание" учебник А.Кураева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok12_miloserdie_i_sostradanie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 12.      

Тема: Милосердие и сострадание.

Цели: дать понятие «милосердие» как основополагающее нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Задачи: дети узнают, чем милосердие отличается от дружбы, кого называют ближним, как христианин должен относиться к людям.

Ожидаемые результаты: умение детьми прислушиваться к голосу собственной совести; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Основные термины: милосердие, сострадание, ближний, милость, сердоболие, сочувствие.

Средства наглядности: учебник; СD проигрыватель, диск  песен С.Копыловой «Кисточка в Божиих руках»,

учебник А.Кураева «ОПК 4кл», словарь «Духовная азбука».

Ход урока:

1.Повторение пройденного по теме «Заповеди».

Проверить  светофоры  совместно на доске.

2.Новая тема.

-- Однажды монаху Симеону Афонскому задали вопрос: «Как стать добрее?», как вы думаете, что он ответил?                                      (-Разделить с ближним его беду.)

-- А что значит – разделить с ближним его беду?  (-Проявить сострадание, милосердие,

                                                                                               чем-то помочь, облегчить.)

-- А как вы думаете, милосердие и сострадание – это одно и то же?

-- Как вы объясните слово милосердие?–        (милующее сердце, милость сердца).

-- Как вы объясните слово сострадание?–    (страдание вместе с ближним).

              Со-страдание

              Со-чувствие                       ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ

              Со-переживание

              Со-действие (помощь)

-- А кто есть наш ближний?    (ответы детей )

--Все как правило называют родителей, членов своей семьи, друзей, знакомых.

А вот представьте ситуацию: вы идёте по улице, а навстречу вам - незнакомая бабушка, которая подскользнулась и упала. Во-первых, что вы будете делать?

Во-вторых, эта бабушка будет для вас ближним, если вы её не знаете, она вас не знает, и больше вы с ней никогда не встретитесь?  ( мнения детей, как правило, разделяются )

--Оставим этот вопрос открытым и начнём читать учебник (чтение текста учебника «Притча о добром самарянине» с.42-43;)

.—Так можно считать бабушку вашим ближним?   (-Да!)

--Почему, объясните.

3.Чтение текста учебника  с.43-44

4. Рефлексия.

Назовите какие дела милосердия вы можете совершать?  - Вот в моё детство у нас было принято, причём нас никто не заставлял!, помогать своим отстающим одноклассникам. У вас есть такое? (-Нет.) Вот это очень печально. Потому что мы часто не видим, что другому, тому, кто рядом нужна наша помощь. Надо открыть свои глаза, оглядеться и обязательно увидишь рядом человека, которому ты можешь чем-то помочь. Просто помоги, объясни задачу, и это будет дело милосердия. А вы приходите в школу, и вас интересует только до какого уровня в игре добрался ваш друг! А мы, у которых этих телефонов и планшетов и в помине не было, интересовались в первую очередь, а какой у кого ответ в домашней задаче получился, сколько действий в примере и т.д. Вы не понимаете очень важной вещи, что вся эта техника отдаляет человека от человека. Не сотвори себе кумира! А вы как глупые рыбки заглатываете этот крючок, не понимая, что это путь к одиночеству. Ведь очень может быть, что вам тоже понадобится чья-то помощь, а всем будет не до вас, они будут в телефоне, и даже НЕ ЗАМЕТЯТ, что вам плохо! Как тогда горько и обидно будет!

 5. Словарь «Духовная азбука» с.55;              

6. Д/З-  Учебник ОПК  с.44-45 «Милостыня»  - ЧИТАТЬ ДОМА!

7. --ПРОСЛУШИВАНИЕ песни С.Копыловой «На мосту».

--Почему юноша больше не вернулся на мост?  (-Он понял, что он кому-то нужен.)

--Оказывается, он нашёл смысл в своей жизни. ЗНАЧИТ ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ НАПОЛНЯЮТ НАШУ ЖИЗНЬ СМЫСЛОМ. А иначе, действительно, зачем ты живёшь?

Помните об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по ОРКСЭ "Заповеди" 4 класс Кураева

Конспект урока по ОРКСЭ модулю "Основы православной культуры" по теме "Заповеди" 4 класс Кураева...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по ОПК "Совесть и раскаяние" ( учебник Кураева А.В.)

Путем сопоставительного анализа поступков апостолов Петра и Иуды приводим дтей к пониманию того, что такое истинное раскаяние и покаяние. На уроке предусмотрены разные формы работы: коллективная, груп...