Выступление на заседании КМО учителей начальных классов
статья по орксэ на тему

Никифорова Анна Викторовна

О преподавании курса ОРКСЭ в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prepodavanii_orkse.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

учителя начальных классов Никифоровой А.В.

о преподавании курса ОРКСЭ

в Филиале МБОУ «Бураковская СОШ» в с. Куралово.

Ведение курса ОРКСЭ в Филиале МБОУ «Бураковская СОШ»  началось в 2013-2014 уч. г.

Введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс  помогает учащимся стать  толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.

Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение мировых религиозных культур привело к усилению интереса школьников  к прошлому своей страны, её культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка.

Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность.

 Курс нравится учащимся. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают   материал, предлагаемый учителем. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим:

Введение комплексного учебного курса нашло поддержку у большинства родителей обучающихся. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой.

Подавляющая часть родителей отмечает, что школа никаким образом не оказывала давление на них при выборе конкретного модуля для изучения: ни указывая предметы, какие нужно именно выбрать, ни отмечая те, которые выбирать не следует.

За 2 года преподавания курса  накопился положительный опыт организации преподавания курса, воспитания у учащихся нравственности, гражданственности и патриотизма, взаимодействия с родителями, педагогами.

На уроках  учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» использую компьютерную технику, мультимедийное оборудование, что позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие. Возможности курса используются и для организации внеурочной деятельности обучающихся краеведческой направленности в системе воспитательной работы школы.

В своей работе использую  методические разработки, иллюстративный, аудио- и видеоматериал из базы Интернет–ресурсов в помощь преподавателю ОРКСЭ.

Однако есть   проблемы при преподавании курса ОРКСЭ, связанные со следующими факторами:

  • Материал в учебных пособиях сложен, объемен. Необходима адаптация содержания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Необходимо значительную часть времени на уроках тратить на разъяснение сложных для понимания учащимися терминов, т.к. многие тексты уроков трудны для восприятия школьников, перегружены терминами и понятиями.
  • Сложность освоения дисциплины учителем (недостаток базовых знаний требует длительной подготовки к уроку). Испытываю дефицит знаний по преподаванию отдельных модулей.
  • Учебно-методический комплект по курсу ОРКСЭ является недостаточным, необходимо дополнительное методическое сопровождение курса: методические рекомендации и поурочное планирование, дополнительный дидактический материал, рабочие тетради, словари.
  • Проблема удовлетворения потребностей всех учащихся в зависимости от выбора модуля, если будут группы, состоящие из 1-4 человек. Для наших сельских школ с малой наполняемостью классов и невозможностью финансирования освоения курса ОРКСЭ на основе индивидуального обучения (по 1-2 человека на каждый модуль) сложность представляет обеспечение выбора модуля в соответствии с желанием каждого ребёнка.
  • В школе недостаточно индивидуальных рабочих мест за компьютерами,  что усложняет ведение контроля над  выполнением заданий каждым учеником.
  • Недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и (или) низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ.
  • Содержание учебников (по модулю «светская этика): слишком сложное изложение содержания образования для учащихся в учебниках, особенно понятий.  
  • Отсутствие  постоянного мультимедийного оборудования в   школе.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

  1. Курс ОРКСЭ востребован учителями, учащимися и родительской общественностью.
  2. Большинство  оценивают данный курс положительно.
  3. Школьники с интересом изучают данный курс.
  4. Установлены бесконфликтные отношения между тремя равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями

20.01.2015г.

Учитель нач.классов:                             (Никифорова А.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"

Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

Выступление на заседании РМО учителей начальных классов "Технология продуктивного чтения"

Выступление на заседании РМО учителей начальных классов "Технология продуктивного чтения"...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной акти...