Внеурочное занятие по теме "Экологичное потребление"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Мищенко Екатерина Евгеньевна

Внеурочные занятия в курсе "Разговоры о важном" позволяет выявить в обучающихся все значимые личностные качества. Занятие на тему "Экологичное потребление" позволит воспитать в детях чувство ответственности за сохранение природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichnoe_potreblenie_teh.karta_.docx37.87 КБ
Файл prezentatsiya_ekologiya.pptx1.34 МБ
Файл kubik.pptx613.67 КБ
Файл zadanie_sortirovka_musora.pptx617.5 КБ

Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Экологичное потребление»

1

Учитель

Мищенко Екатерина Евгеньевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Разговоры о важном

3

Класс

1

4

Тема

Экологичное потребление

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: создание условий для формирования и развития экологической культуры обучающихся

Задачи:

  1. Образовательные:
  • формировать и укреплять знания об экологических проблемах современного мира;
  • включать обучающихся в различные виды деятельности;
  • применять навыки сотрудничества с учителем, сверстниками.
  1. Развивающие:
  • развивать мышление в выборе способов решения экологических проблем;
  • развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния природы;
  • развивать устойчивый познавательный интерес к ресурсам окружающего мира и к тому, как их можно экономно потреблять.
  1. Воспитательные:
  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях;
  • прививать потребности и привычки экологического поведения и деятельности;
  • воспитывать чувства восхищения природой через умение её наблюдать и познавать.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: развитие интереса к познанию окружающего мира, освоение доступных способов изучения природы.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самоорганизация на занятии, определение цели выполнения задания, регулирование и планирование своих действий.
  • Познавательные: умение осуществлять смысловое чтение, построение цепи рассуждений, осуществление анализа предметов, объектов, к какой категории мусора они относятся, анализ действий, направленных на охрану природы.
  • Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, развитие навыков устной речи, планирование сотрудничества на занятии.

Личностные: установка на активное участие в решении задания, личное понимание значимости науки «экология», формирование ценностного отношения к ресурсам природы, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, готовность выразить своё предположение и мнение, понимание своих эмоций, оценка деятельности.

8

Методы работы  

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (практическое задание «Сортировка мусора», кубик)

9

Формы работы  

Фронтальная, индивидуальная, парная

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества, технология критического мышления

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, раздаточный материал: задание «Сортировка мусора», кубик

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель: организация продуктивного внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

Здравствуйте, дорогие ученики! Я рада приветствовать вас. Давайте продолжим нашу традицию, которую мы совершаем каждый понедельник, встанем и исполним гимн Российской Федерации.

Присаживайтесь. Сегодня, дети, мы с вами поговорим о проблеме, которая охватывает не только нашу страну, но и целый мир. И чтобы узнать, о какой проблеме пойдёт речь, предлагаю вам выполнить такое задание. Отгадайте слово, прочитав его по первым буквам картинок.

Экран – Э

Карандаш – К

Облако – О

Ластик – Л

Обруч – О

Гора – Г

Игла – И

Яблоко – Я

Кто-нибудь уже догадался, какой ответ? Молодцы, это слово экология. Вы ловко справились с заданием.

Приветствуют учителя

Встают со своих мест, исполняют гимн Российской Федерации

Отгадывают зашифрованное слово

- Зашифровано слово экология

Р: самоорганизация на занятии, определение цели выполнения задания

Л: установка на активное участие в решении задания

 

2.Актуализация знаний

Цель: улучшение качества знаний обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Мы с вами действительно сегодня пообщаемся на тему экологии. Скажите, пожалуйста, как много мы чего-то хотим от других людей, от себя, от окружающей среды? Да, интересные предположения. И наши желания можно назвать ещё по-другому потребностями. Слышали уже когда-нибудь это слово? Здорово, вы хорошо показываете свои знания. Итак, наша тема теперь чётко и точно звучит «Экологическое потребление». Давайте сейчас прочитаем на ваших листах определение экологии.

Экология – это наука, изучающая законы природы с целью защитить окружающий мир. Как часто мы можем слышать, что природу нужно оберегать? Правильно, ребята, постоянно, ежедневно. Теперь ниже прочтём, что же такое экологичное потребление.

Экологичное потребление – эффективное использование ресурсов, снижение отходов и их переработка.

Мы прочитали с вами определения, которые дают в учебниках, словарях. А как вы их сами понимаете? Здорово, мне нравятся ваши ответы. Сегодня вы у меня станете юными экологами и попробуйте выяснить, как же нужно правильно потреблять ресурсы природы, которые она нам предоставляет.

- Да, мы много чего требуем от людей и природы

- Слышали (если нет, то учитель объясняет)

Читают определения слов «экология», «эффективное определение»

- Мы понимаем, что экология – это отдельная наука, которая изучает законы природы и то, как мы можем влиять на охрану природы. А экологичное потребление значит, что мы должны правильно использовать ресурсы природы

Р: определение цели выполнения установки учителя

П: умение осуществлять смысловое чтение

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Л: личное понимание значимости науки «экология»

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

Смотрите, на нашем пути мы с вами встретили мальчиков Петю и Васю. Они рассказали о том, как они потребляют ресурсы, которыми пользуются каждый день.

Все ли видят на экране текст?

1 ситуация

Мальчик Петя чистит зубы, не выключая воду из крана.

Мальчик Вася чистит зубы, наливая воду в стакан.

Ребята, как вы думаете, кто из нашей друзей экологично потребляет воду? А почему Вася (или Петя)?

Хорошо, переходим с вами к следующей ситуации.

2 ситуация

Петя всегда и везде включает свет во всех комнатах. И даже когда Петя уходит из дома, то он оставляет свет включённым.

Вася всегда выключает свет в тех комнатах, где он не нужен. И когда Вася уходит из дома, то он проверяет, выключен ли везде свет.

А здесь, ребята, как вы думаете, кто и почему правильно поступает, используя электричество в доме?

Молодцы, и переходим с вами к третьей ситуации.

3 ситуация

Петя всегда выкидывает ненужные вещи несмотря на то, что они могут понадобиться, например, в быту.

Вася всегда пытается придумать, как можно продлить жизнь ненужных вещей и создаёт новые предметы.

Как вы считаете, с точки зрения экологии, кто поступает верно и правильно?

Здорово, ребята. Вы поняли, в чём заключается экологичное потребление и думаю, что сможете помочь своим друзьям и одноклассникам правильно пользоваться всеми нашими ресурсами.

Мы с вами в начале занятия прочитали определение экологии. Повторите ещё раз, что в себя включает это определение. Верно, законы природы. Исходя из этого, нам с вами нужно и поговорить о самой природе. Зачем же нам вообще охранять и беречь природу, нужно ли это? И почему? Конечно, ребята, вы абсолютно правы. Природа – это наш дом и наша жизнь.

Внимательно слушают учителя

- Да, мы видим текст

- Нет, мы не видим текст (тогда озвучивает учитель)

- Экологично потребляет воду Вася, так как он выключает кран, чтобы вода не текла просто так

- Экологично потребляет электроэнергию тоже Вася, так как не тратит её попросту, если она не нужна в комнатах

- Экологично использует вещи Вася, потому что не сразу выкидывает их, а ищет способы как дать им вторую жизнь

Повторяют определение «экология»

- Природу необходимо охранять, без неё ничего бы не существовало и не обретало жизнь

П: умение осуществлять смысловое чтение, построение цепи рассуждений

К: развитие навыков устной речи

Л: формирование ценностного отношения к ресурсам природы

4.Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление новых умений обучающихся, применение способов решений в практической деятельности

Фронтальная форма

Парная форма

Словесный метод

Практический метод

Беседа

Интересно у вас узнать, дети, есть ли у вас предположения о том, какая экологическая проблема является распространённой и требует большого внимания? Спасибо за ваши ответы, вы молодцы. Мусор – это одна из важных и острых проблем экологии современного мира. А какой способ существует, чтобы эту проблему решить? Верно, сортировка мусора. Давайте теперь вы поработайте в парах. Напомните, пожалуйста, правила поведения при работе в паре? Хорошо. На ваших столах вы можете видеть задание. Внимательно прочтите его. Что вам нужно сделать? Верно, отсортировать мусор в нужные баки. Проведите линии от предмета до того бака, в который нужно его выбросить. Все поняли, что необходимо сделать? Если нет, то задайте вопрос, я отвечу на него. После того, как вы со своим товарищем выполните задание, сделайте руки домиком, чтобы я вас увидела.

Приступайте к выполнению задания.

Стеклянная банка, очки – жёлтый бак с надписью «Стекло»

Картонная коробка, газеты – голубой бак с надписью «Бумага»

Пластиковый стакан, пластиковая бутылка – зелёный бак с надписью «Пластик»

Гвозди, металлические банки – красный бак с надписью «Металл»

Вижу, что многие закончили работу. Давайте проверим ваши ответы.

Вы хорошо работаете, отвечаете на все мои вопросы и быстро выполняете задания. Сейчас я попрошу вас встать со своих мест и немного отдохнуть.

Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения.

Чистим зубы тщательно, закрывая кран (Чистят зубы)

Вкрутим резво лампочки в наши люстры прям (Вкручивают лампочки)

Мы из пластика возьмём и сделаем игрушки (Движения ножниц)

Все листочки из тетрадки вырывать не станем (Движения, как открывается тетрадь, и как её листают)

Ведь так хорошо, когда экологию мы знаем! (Показывают «класс»)

Предлагают разные варианты экологичных проблем, но учитель акцентирует внимание на выброс мусора

- Чтобы решить эту проблему, люди научились сортировать мусор

- В паре нужно работать сообща, не ругаться, не драться

- Задание: выполните сортировку мусора. Обратите внимание, что цвета мусорных баков и надписи на них отличаются

Выполняют задание

Стеклянная банка, очки – жёлтый бак с надписью «Стекло»

Картонная коробка, газеты – голубой бак с надписью «Бумага»

Пластиковый стакан, пластиковая бутылка – зелёный бак с надписью «Пластик»

Гвозди, металлические банки – красный бак с надписью «Металл»

Выполняют физ. минутку, повторяя движения за учителем

Р: регулирование и планирование своих действий

Л: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

К: планирование сотрудничества на занятии

П: осуществление анализа предметов быта, к какой категории мусора они относятся

5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Цель: развитие критического мышления обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Молодцы, присаживайтесь на свои места. Ребята, что вы видите у меня в руках? Верно, кубик. Но это не простой кубик. На каждой его стороне что-то написано. Приглашаю ко мне одного человека, кто кинет кубик и прочитает, что написано на той стороне, которая ему выпала.

1. Подумай. Что случится, если человек перестанет беречь природу?

2. Поделись. Способами, как можно жить экологично.

3. Объясни. Что значит «Природа всегда возьмёт своё»?

4. Почему. Важно экономить воду?

5. Предложи. Идею создания экологичного подарка другу.

6. Назови. Способы, как уменьшить потребление электроэнергии в доме.

Здорово, каждый из вас достойно ответил на все вопросы и уловки нашего кубика.

- Мы видим у вас в руках кубик

К учителю выходит один ученик и кидает кубик

- Подумай. Что случится, если человек перестанет беречь природу? Природа хоть и сама может справится, но она нуждается в нашей помощи. Человек помогает беречь редкие растения и животных, сажает новые деревья для озеленения.

- Поделись. Способами, как можно жить экологично. Сортировать мусор, использовать воду, электроэнергию с умом, правильно, давать вещам вторую жизнь.

- Объясни. Что значит «Природа всегда возьмёт своё»? Природа всегда берёт то, что ей нужно. Природа сильна и против неё сложно пойти даже человеку.

- Почему. Важно экономить воду? Мы пользуемся водой каждый день. Чем меньше мы пользуемся водой, тем меньше загрязняем.

- Предложи. Идею создания экологичного подарка другу. Цветок в горшке, открытка, стакан для карандашей.

- Назови. Способы, как уменьшить потребление электроэнергии в доме. Нужно выключать свет в тех комнатах, где он не нужен. Когда мы уходим из дома, нужно проверить выключены ли все электроприборы из розеток.

К: развитие навыков устной речи

Л: готовность выразить своё предположение и мнение

П: анализ действий, направленных на охрану природы

6. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Ребята, какие вы испытали эмоции на нашем занятии? Возникли ли какие-то трудности? Узнали ли вы что-то новое для себя? Какие задания выполняли? Спасибо вам за вашу активную работу, вы меня сегодня порадовали.

- Мы испытали эмоции радости. Нам нравилось работать вместе и кидать кубик

- Трудности возникли (объясняют). Трудности не возникли

- Узнали (рассказывают что)

- Мы выполняли сортировку мусора, выясняли, кто из мальчиков правильно потребляет ресурсы, отвечали на задания кубика

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: понимание своих эмоций, оценка деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э К О Л О Г И Я

Слайд 2

Экология – это наука, изучающая законы природы с целью защитить окружающий мир. Экологичное потребление – это эффективное использование ресурсов, снижение отходов и их переработка.

Слайд 3

1 ситуация Мальчик Петя чистит зубы, не выключая воду из крана. Мальчик Вася чистит зубы, наливая воду в стакан.

Слайд 4

2 ситуация Петя всегда и везде включает свет во всех комнатах. И даже когда Петя уходит из дома, то он оставляет свет включённым. Вася всегда выключает свет в тех комнатах, где он не нужен. И когда Вася уходит из дома, то он проверяет, выключен ли везде свет.

Слайд 5

3 ситуация Петя всегда выкидывает ненужные вещи несмотря на то, что они могут понадобиться, например, в быту. Вася всегда пытается придумать, как можно продлить жизнь ненужных вещей и создаёт новые предметы.

Слайд 7

Подумай. Что случится, если человек перестанет беречь природу? Поделись. Способами, как можно жить экологично. Объясни . Что значит «Природа всегда возьмёт своё»? Почему. Важно экономить воду? Предложи. Идею создания экологичного подарка другу. Назови. Способы, как уменьшить потребление электроэнергии в доме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДЛОЖИ идею создания экологичного подарка другу ОБЪЯСНИ что значит «Природа всегда возьмёт своё»? ПОДЕЛИСЬ способами, как можно жить экологично ПОЧЕМУ важно экономить воду? ПОДУМАЙ что случится если человек перестанет беречь природу? НАЗОВИ способы, как уменьшить потребление электроэнергии в доме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните сортировку мусора. Обратите внимание, что цвета мусорных баков и надписи на них отличаются

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...