Открытый урок по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Разуваева Анна Яковлевна

Открытый урок по окружающему миру 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру

Учитель:Разуваева А.Я.

Тема:Органы чувств.

Класс: 3 «г» 2022-2023 г.

Цель: познакомить учащихся с органами чувств, формировать представление у       учащихся о роли органов чувств в жизни человека

Планируемые результаты обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД:использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Регулятивные УУД:определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД:проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Межпредметные связи: литературное чтение

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» (с.125-128), индивидуальные задания, рабочая тетрадь к учебнику, продукты и предметы для проведения опытов: ракушка, мандарин в баночке, три стакана с водой, листы А4, цветные карандаши.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте. Я очень рада видеть вас на нашем уроке. Говорят, как день начнёшь,таким он будет до вечера. Так пусть же сегодня он будет плодотворным и вы узнаете много нового полезного для себя.

-Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте их поприветствуем! Садитесь.

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке? (Организм имеет внешнее и внутреннее строение)

-Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим работу по этому разделу и продолжим изучать организм человека. Посмотрите на доску, чем необычен этот человек? (человек без глаз, носа, ушей, рта и т д).        Слайд 1

    (Ответы рисунки появляются на экране: язык, нос, уши, глаза, кожа)   Слайд 2

3. Сообщение темы. Постановка целей  урока.

Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем исследовать? (органы чувств, узнаем, для чего они нужны и какую роль  играют в жизни человека.) Все ли мы знаем о них?

4. Работа по теме урока.

- Существует мнение, что органы чувств – это органы, с помощью которых мы чувствуем окружающий мир. Согласны ли вы с таким утверждением?

- Чтобы убедиться в правильности этого утверждения, нам предстоит провести исследование.

Что означает это понятие? А в толковом словаре Ожегова говорится так:

Исследование – научный труд. Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.                                                                                       Слайд 3

-Сегодня мы будем работать в группах. Чтобы исследование прошло успешно, нам нужно соблюдать правила работы в группе. Давайте эти правила повторим.

Дети проговаривают правила:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.                                    Слайд 4

-Приступим к исследованию.

  1. Орган зрения.  

- У меня в руках мешочек, в котором лежит предмет. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)

- Почему не можем сказать? (Не видим)

-А теперь вытащим из мешочка этот предмет и посмотрим. Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (ракушка) Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? (Потому, что мы не видели)

 - Что вам помогло? (глаза) Значит какую роль выполняют глаза? (благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы)

Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.

  1. Орган слуха.

- На столах у вас лежат ракушки, глазами мы ее видим.  Как вы думаете, может ли здесь работать орган слуха? Давайте послушаем.

- Что помогало слышать звук ракушки? (уши) Какую роль выполняют уши?

Уши – орган слуха. Это способность человека воспринимать звуковые волны, слышать все звуки вокруг нас.

3.Орган обоняния.

-Сейчас будет работать орган обоняния. А что это такое? (нос) Сейчас я пронесу баночку, а вы определите, что это? (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)

-Что? Как узнали? Какой орган помогает почувствовать запах? (нос) Какую роль выполняет нос?

Нос – орган обоняния – это способность человека чувствовать запахи.

4.Орган вкуса.

- А сейчас давайте вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (Язык)

Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.

Проведём эксперимент. Перед вами 3 стакана с водой. Как вы думаете, в каком стакане соленая вода, в каком – сладкая, в каком – пресная? Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды в стаканах? (Попробовать. Ученики пробуют и делают вывод). Какой орган помог нам определить, какая вода на вкус? (язык) Какую роль выполняет язык? 

Язык- орган вкуса, который помогает различать вкус еды.

5. Орган осязания.

- Давайте закроем все органы. Как еще можно определить, какой предмет у меня в мешочке? (потрогаем)

-Какой орган поможет определить, какой это предмет? (кожа)

Какую роль выполняет кожа? Кожа – орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.                         Слайд 5                                                                                                                                  

5. Физминутка.

-Предлагаю отдохнуть от научной работы, выйдите из-за своих парт, повторяйте за мной.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.  (Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба)

Руки поднимать, (Руки вверх)

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

- Молодцы, тихо садитесь на свои места.                                                 Слайд 6

6.Первичное закрепление нового материала.

-А теперь приступаем к работе в группах. У каждой группы будет свое задание. Первая группа изучает орган зрения. Вторая группа- орган слуха. Третья группа- орган обоняния, четвертая – орган вкуса и пятая группа огран осязания. Работать группы будут по такому плану ( план вывешивается на доску):

1)Название органа чувств.

2)Значение органа в жизни человека.

3)Гигиена органа чувств.

4) Условные   знаки к  правилам   гигиены.                                       Слайд 7                 

-Вспомним, что такое гигиена? (сохранение и укрепление здоровья человека)

-Откройте учебник окружающий мир на стр.125. Внимательно прочитайте свой текст, который дан в учебнике. Распределите  в группе задания,  по плану найдите в тексте информацию и заполните таблицу.

 (Ребята работают в группах, индивидуально и одновременно, читают задание, дают ответ, оценивают)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-А сейчас мы проверим внимательно ли вы слушали друг друга. На столах у вас лежат карточки, выполните в них задание.

6.Рефлексия учебной деятельности.

- Итак, сколько у человека органов чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

- Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).

- Ребята, а как вы считаете, какой орган чувств самый важный, главный?

(Мы выяснили, что все без исключения органы чувств важны). А надо ли беречь органы чувств? (Да.)

7. Домашнее задание.

С.125-128 читать

Спасибо за урок!

Приложение.

Язык.

Язык – немаловажный орган, которым ты пользуешься с утра до вечера.

О том, что язык помогает нам издавать нужные звуки, ты уже знаешь: без помощи языка невозможно произнести ни одного слова.

Знаешь ты и о том, что язык помогает нам есть. Он старательно переворачивает пищу, которую ты жуёшь, и подкладывает её то под одни, то под другие зубы.

Но есть у языка ещё одна важная обязанность. Это – наш единственный орган вкуса. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот. Кислое или сладкое, солёное или пресное, вкусное или горькое.

Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому. Достаточно лизнуть шарик мороженого, и сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое.

Т. о. , язык – это тоже один из твоих сторожей. Если ты ненароком возьмёшь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тотчас донесёт об этом мозгу, тот пошлёт приказ мышцам рта, и ты , не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.

Нос.

Некоторые считают, что нос – это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам нос лишь для того , чтобы задирать его кверху, когда важничаешь, и вешать книзу, когда загрустишь. Недаром говорят:

- Ишь ты, нос задрал?

-Ну, что же ты нос повесил?

Это, конечно, шутка.

На самом деле даже самый маленький нос, похожий на кнопку, весьма важная часть тела.

Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Ты делаешь вдох и втягиваешь воздух ноздрями. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время быстро колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают на лету пылинки.  Попробуй вытереть нос внутри платком, после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело  вносу. Так твой живой фильтр тщательно оберегает лёгкие, чтобы в них вместе с воздухом не попадала грязь.

Внутренние стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым всё время струится горячая кровь. Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по их извилинам даже в морозный день, воздух успевает согреться и становится тёплым.  Вот почему надо дышать не ртом , а носом – меньше опасности  надышаться и простудиться.

Ну, а сторожевым постом организма твой нос можно назвать потому, что он единственный из твоих органов чувств умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу. А тот уже сообразит , что где загорелось.

Донесся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

Понюхает повар принесённое из кладовой мясо – услышит неприятный запах и узнает : мясо начало портиться.

А у химиков есть даже такие специальности, при которых чуткий нос важнее, чем глаза и уши.

Именно запах предупредит иной раз об опасности взрыва или поможет точнее определить качество продукции.

И, конечно, не стоит огорчаться, если весной на твоём носу появляются жёлтые пятнышки веснушек. Ведь они не мешают ему выполнять его важные обязанности. В одном польском городе дети даже празднуют «день веснушек» и выбирают «королём веснушек» того, у кого нос расцвёл ярче.

Кожа.

Хорошо бы обрести такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождём, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух. И к тому же, чтобы она не выцветала, не мялась, и её можно было бы  носить 100 лет.

А ведь такая одежда существует . Это - твоя кожа.

Наша кожа не пропускает воду, как лучший непромокаемый плащ. Окунись с головой – вода покроет всё тело, а внутрь не попадёт. Вылезешь, оботрёшься полотенцем и снова будешь сухим.

Тонким защитным панцирем кожа покрывает всё тело: от пяток до затылка. Она надёжно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги.

Кожа бережёт тебя и от жары и от холода. Под горячими лучами солнца «она загорает» - делается более плотной и смуглой и не даёт перегреваться внутренним органам. От холодного ветра она покрывается пупырышками, закрывающими поры, и не даёт холоду проникать внутрь тела.

Но это ещё далеко не всё.

Кожа помогает тебе дышать. Через твои поры она впитывает воздух, который необходим каждой клеточке.

Кожа всё время сообщает тебе, что происходит с твоим телом : жарко ему или холодно, давит на него что-нибудь, царапает или жжёт. Скажем, сядет на лоб муха – и кожа тотчас об этом тебе доложит.

Кожа помогает органам освобождаться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организма и множество вредных отходов.

А другие крохотные железки – сальные – выделяют жир.  Покрывая кожу тонкой непроницаемой плёнкой, этот жир закрывает отверстия пор и преграждает путь разным микробам.

Но это, пожалуй, самое удивительное: твой живой панцирь – кожа постоянно обновляется. Её верхний слой стареет и осыпается, а под ним уже готов новый.

Глаз.

Ты знаешь, как устроен фотоаппарат?

Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нём открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку или пластинку и рисуют на ней то, на что был направлен аппарат.

Примерно также устроен наш глаз. Посмотри на него в зеркало. Ты увидишь по середине круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, у других серое, у иных зеленоватое. Это радужная оболочка.

Посередине её видна чёрная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того,  на что направлен глаз.

Лучи света попадают в фотоаппарат , пройдя через выпуклые стёкла объектива. В глаз лучи света попадают, пройдя через такой же выпуклый и прозрачный хрусталик. Он, как объектив, собирает лучи в узкий яркий пучок. Но есть и разница. Фотоаппарат- квадратный. А глаз круглый, как яблоко. Его даже так и называют – глазное яблоко. В фотоаппарате внутри пусто. А глазное яблоко наполнено прозрачным стекловидным телом, вроде желе.  

В фотоаппарате лучи света падают на светочувствительную поверхность пластинки или плёнки. В глазу лучи света падают на заднюю стенку глазного яблока, в которых спрятаны 130 млн. крохотных палочек, чувствительных к свету и 7 млн. таких же микроскопических палочек, воспринимающих цвета. Они-то и передают дальше то, что увидел зрачок.

Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется «роговица».

Природа заботливо оберегает глаз.

Потечёт со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль, её задержит плотный частокол ресниц. А если несколько пылинок и сядут на роговицу, их  тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко.

С внутренней стороны веки влажные. Они работают как «дворники» - стеклоочистители на смотровом стекле автомобиля. Лёгкими прикосновениями веки всё время обмывают поверхность роговицы, сметая с неё пылинки.

Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет – веки захлопнуться сами собой раньше, чем ты об этом подумаешь.

Ухо.

Ты  думаешь, у тебя только два уха? Нет, на самом деле не два, а 6.Только два видимых,  а четыре невидимых , спрятанных  внутри.

Наружные уши – ушные раковины. Сами  они ничего не слышат, а лишь помогают мозгу понять, с какой стороны долетел звук.

Посредине ушной раковины есть маленькое  отверстие. Отсюда начинается слуховой проход, идущий внутрь головы. В конце этого прохода – тупик .Дальше путь звуки преграждает тоненькая и гибкая  барабанная перепонка.

По другую сторону перепонки лежит второе, среднее ухо. В нём расположены три крохотные косточки – молоточек, наковальня и стремечко. Они соединены м/у  собой  там, что вздрагивают от любого, самого ничтожного колебания перепонки.

И наконец , за  средним ухом находится третье ухо - внутренние оно закручено, там раковина улитки, и наполнено особой жидкостью.

Всякий звук – это колебания воздуха. Как от камня брошенного в пруд, разбегаются по воде волны, там и от любого звука бегут во все стороны  воздушные волны.

Когда звуковая волна добегает до барабанных  перепонок и ударяется о них, перепонки тоже начинают колебаться. От этих чуть заметных движений раскалываются косточки среднего уха. Они начинают вздрагивать и передают свои колебания жидкости, наполняемую спираль внутреннего уха.  Таким сложным  путём звуковые волны добегают до окончаний  слуховых нервов, летающих во внутреннем ухе. А уже ниточки нервов  мгновенно доносят сообщение  о звуковых волнах до мозга а его клетки воспринимают тот или иной звук. Но внутренние уши не только слушают они ещё помогают нам сохранять равновесие. Мы можем закрыть глаза  и всё равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился ли стул, на который ты садишься. Об этом тебе  сигнализируют крохотные органы  равновесия, заложенные во внутренних ушах.

Если их удалить, ты не будешь  ощущать своего положения и не сможешь ни стоять, ни ходить, ни сидеть. Будешь  всё время падать.

Сообщение – орган зрения. Слайды с фото

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего горят о человеке.

В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их

расположение.

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.

-Берегите зрение!

Правила

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

4. Не читай лежа.

5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган зрения очень важен.)

Эти рисунки вызывают у нас обман зрения или как написано в научных книгах, зрительные ИЛЛЮЗИИ. Кто из вас знает, как по-другому называют фокусников в цирке?

Дети совместно с учителем формулируют название профессии: иллюзионист. Учитель делает вывод.

Обман зрения можно объяснить тем, что в обработке зрительной информации участвуют не только глаза, но мозг. Глаза правильно передают информацию, а мозг может по-разному ее воспринимать. Мозг позволяет нам видеть картинку окружающего мира целиком.

Сообщение – орган слуха.доклад

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.

На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина - это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее

ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка - барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.

Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.

Береги уши  слайды

1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган слуха тоже очень важен.)

Сообщение – орган обоняния.слайды

Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.

Поднесите к носу пахучее вещество. При нормальном дыхании вы будете ощущать его запахи. Задержите дыхание на некоторое время, и запаха чувствовать не будете, хотя источник его находится у самого носа.

Запахи могут поглощаться, и поэтому часто одежда впитывает запах табачного дыма, пищи, духов.

Влажный воздух повышает чувствительность к запахам. Вспомните, какую массу запахов вы чувствуете после дождя в саду, в парке.

Огорчения, волнения временно притупляют обоняние. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Вывод:Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган обоняния очень важен.)

Следующий орган я вам называть не буду – попробуйте отгадать! Закройте глаза.

Сообщение – орган вкуса. слайды

«Как вкусно!» - говоришь ты, когда ешь хорошо приготовленный обед, или фрукты, или пирожные. А что такое вкус? Возьми щепотку сахара и попробуй ее кончиком языка. Сразу почувствуешь: сладко. Если вместо сахара лизнешь крупинку соли, ощутишь: это соленое.

А вот если кончиком языка прикоснуться к лимону или к капельке клюквенного сока, то и не поймешь, какой он. Только когда сок растворится у тебя во рту и попадет на боковые стороны языка, ты решишь: это кислое.

А когда попробуешь что-то горькое, тебе не скажут правду ни кончик языка, ни его края. Горькое ты почувствуешь только тогда, когда оно попадет на самую заднюю часть языка.

Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

Вывод:Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем? (Орган вкуса тоже очень важен.)

Сообщение. – орган осязание.

Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие  в ней малюсенькие нервные окончания.

Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.

Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает.

Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.

Вывод:– Какой орган чувств  помог определить предметы? (Орган осязания – кожа.) Какой вывод мы сделаем? (Орган осязания тоже очень важен.)



Предварительный просмотр:

Органы чувств

Заполни таблицу и соедини органы чувств с их описанием

 

Глаз

Ухо

Кожа

Нос

Язык

орган

_________

орган

_________

орган

_________

орган

_________

орган

_________

                                                         

     

Органы чувств

Заполни таблицу и соедини органы чувств с их описанием

 

Глаз

Ухо

Кожа

Нос

Язык

орган

_________

орган

_________

орган

_________

орган

_________

орган

_________

                                                         

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс

Слайд 5

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Слайд 6

КОНКРЕТИЗАЦИЯ ТЕМЫ Глаза орган зрения Уши орган слуха Нос орган обоняния Язык орган вкуса Кожа орган осязания

Слайд 8

План работы в группе: 1. Название органа чувств. 2. Значение органа в жизни человека. 3.Гигиена органа чувств. 4.Условные знаки к правилам гигиены.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...