Урок по окружающему миру в 3 классе "Кто что ест?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_kto_chto_est.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто что ест?

Класс: 3

Учебник: Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А. 

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: познакомить с классификацией животных по типу питания, со способами приспособления.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить с классификацией животных по типу питания, показать их взаимосвязь;

- расширить представления о приспособленности животных к условиям жизни;

- обосновать необходимость поддержания человеком природных цепей питания

- сформировать понятие о пищевых цепях и сетях питания, животных, о взаимоотношениях в природе.

- развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

- прививать умение школьников работать в группах.
- воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: карточки настроения, таблички с названиями групп, карточки с заданиями, презентация, проектор, компьютер.  

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем! (Слайд 1)

- Ребята, сейчас у нас урок окружающего мира. Прежде, чем начать урок, давайте посмотрим, какое у вас настроение. У вас на партах лежат две карточки: синяя и красная. Покажите, какое у вас настроение, используя эти карточки.

- О чём на уроке будет идти речь, вы узнаете, собрав слова из букв на экране. (Слайд 2)

- Верно! Мы продолжим тему «Животные» (Слайд 3) и сегодня поговорим о том, чем они                     питаются и как к этому приспособлены. (Слайд 4)

    2.  Актуализация знаний.

-На какие группы разделили учёные зоологи всех представителей царства животных? (Ответы детей).

- У вас на партах лежат  изображения животных. Вы сейчас должны рассказать о них по плану, который увидите на экране. (Слайд 5)

                                         План.

1. К какой группе животных относится, почему?

2. Где живёт?

3. Чем питается?

4. Назовите животных, которые относятся к этой группе.

На экране появляется классификация. (Слайд 6)

3. Изучение нового материала.

- Сегодня мы подробнее рассмотрим особенности жизни животных и познакомимся с другими классификациями.

Классификация животных по способу питания.

- Посмотрите на экран. (Слайд 7)

- Обратите внимание на это животное. Кто изображён? 

- Верно! Живут коалы в эвкалиптовых лесах Австралии. Они не могут, есть ничего кроме листьев эвкалипта.

- Какие животные также питаются только растительной пищей?

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только растительной пищей?

- Верно! Животных, которые питаются растительной пищей, называют растительноядными.

- Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 8)

- Верно! Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе, или на поверхности почвы.

- Какие животные также питаются только насекомыми?

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только насекомыми?

- Верно! Животных, которые питаются только насекомыми, называют насекомоядными.

- Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 9)

- Верно! Рысь— свирепый хищник. Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц, копытных. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев.

- Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных?

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся другими животными?

- Верно! Таких животных называют – хищники.

- Скажите, а чем питаются эти животные? (Слайд 10)

- Верно! В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой-нибудь овощ.

- Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных и едят растительную пищу?

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными?

- Таких животных называют – всеядные.

(На экране слайд с классификацией животных по способу питания. (Слайд 11) )

4. Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

5. Обобщение усвоенного, связь сформированных представлений с известными и новыми фактами.

Цепь питания.

- Все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания. Посмотрите на экран. (Слайд 12)

- Цепь питания - связь нескольких видов организмов.

  • В самом начале цепочки находятся растения, так как усваивают питательные вещества непосредственно из неживой природы.
  • Растениями питаются растительноядные животные. Это второе звено в цепи питания.
  • Третье звено - насекомоядные или хищники.

- Рассмотрите пример цепи питания.   (Слайд 13)

 Осина                    зайцы                  волки

 

Как животные приспособились добывать себе пищу, а также защищаться от хищников. (Слайд 14)

Работа по учебнику.

Проблемный вопрос.

- Как вы думаете, как животные приспособились добывать себе пищу, почему одни животные могут, есть растительную пищу, а другие нет, а также защищаться от хищников?

-Давайте с вами откроем учебник на стр. 95, и узнаем, кто как приспособлен.

6. Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знаниями.

-Сыграем с вами в игру.  «Составь цепь питания». Попробуйте сами составить две цепи питания из данных представителей растительного и животного мира. (Слайд 15)

7. Итог урока. Домашнее задание.

- Итак, давайте подведём итоги всего, о чём мы говорили сегодня на уроке. (Слайд 16)

- Мы познакомились с новой классификацией животных по … (типу питания).

- Узнали, что по типу питания животные делятся на …. (Растительноядных, насекомоядных, хищников, всеядных)

- Также мы узнали, что животные хорошо приспособились… ( добывать себе пищу и спасаться от врагов).

- А помогает им в этом … (строение их тела).

8. Рефлексия.

-Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Вернемся к нашим карточкам. У вас на партах лежат две карточки: синяя и красная. Давайте теперь посмотрим, какое у вас настроение после проеденного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...