Технологическая карта по окружающему миру на тему "Что такое Бенилюкс?" 3 кл
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Намсараева Бутидма Бальчиндоржиевна

 Технологическая карта по окружающему миру на тему "Что такое Бенилюкс?" 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_chto_takoe_benilyuks_3_kl.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока «Что такое Бенилюкс»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: способствовать формированию знаний у учащихся про страны Бенилюкса.

Дидактические:

1.Содействовать ознакомлению с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.

2.Способствовать нахождении стран Бенилюкса на карте.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление при работе с картой.

2.Развивать внимание, мышление, память, речь через работу с текстом и иллюстрациями.

Воспитательные: 

1.Создать условия для формирования уважения к другим странам

2.Иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель

 этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная работа

Словесн: псих. настрой

Настраивает на продуктивную работу.

-Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу!

- Отлично, присаживайтесь.

Приветствуют учителя, готовятся к работе.

Метапредметные:

самоопределение(Р)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа

Словесн: учебный диалог

Практич: заполнение карточки

Повторяет, что было изучено на прошлом уроке.

- Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

 - Какие страны располагаются на севере Европы?

-Какие вам больше запомнились и чем?

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд.

Вопросы для кроссворда: 1. Главное занятие жителей Исландии.

2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.

3. Самая северная страна Европы.

4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.

 5. «Страна тысячи озёр».

 6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.

 7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.

8. «Ледяная страна».

 А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд:

Скандинавский полуостров: Норвегия и Швеция.

Финляндия, Дания, Исландия

Высказывают свое мнение

Предметные:

знать названия комнатных растений, как ухаживать за ними;

уметь определять растение по картинке.

Метапредметные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение(П)

построение речевого высказывания(П)

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация

Подводит учеников к формулированию темы урока.

- Какое слово мы увидели выделенным?

-А вы знаете, что такое Бенилюкс?

-Сформулируйте тему урока

-Что бы вы хотели сегодня узнать?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Бенилюкса. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран.

Бенилюкс

Нет!

узнать, что такое Бенилюкс и какие страны в него входят

Метапредметные:

целеполагание(Р)

построение речевого высказывания(П)


«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Практич.: работа с учебником,

Групповая работа

Организует исследование проблемной ситуации. 

-Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс.

Работа с учебником. 

- Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс.

Расшифруйте слово «Бенилюкс».

- Какие страны составляют Бенилюкс? Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

-Сейчас вам предстоит работа в группах, какие правила работы вы знаете?

 Класс делится на три группы. 

Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться. Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________ Название команды__________________________________________

Руководитель исследовательской группы_____________________________ Месторасположение.

С какими странами граничит, какими морями омывается. Столица государства.

Глава государства.

 Государственный язык.

Флаг государства (изобразите цветными карандашами) Особенности и достопримечательности страны.

 По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.

- Что можно дополнить?

-Оцените свою деятельность и деятельность своей группы

А теперь немного отдохнем

Динамическая пауза

С тобой гуляем весело, по странам Бенилюкс.
И по дороге песенку
Веселую поем. 
(шагать на месте)
Ля-ля-ля-ля, 
(4 хлопка)
По улице идем. 
(шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, 
(4 хлопка)
Мы песенку поем. 
(шаги на месте)

- Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны; - Бельгия, Нидерланды, Люксембург;

Не перебивать друг друга, не мешать, работать сообща.

Метапредметные

П: понимать информацию, осуществлять анализ.

П: построение существенного.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

.

Первичное закрепление (4-5мин)

Усвоение нового способа действий

Парная работа.

Практич.: работа в тетради

Словесн.: учебный диалог.

Фронтальная работа

Индивид.работа

 Организует работу на повторение.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 73 – 74

- Давайте выполним задание 1.

-Желтая цветом обозначена какая страна?

Зеленым?

Розовым?

Молодцы!

Задание 1,2 выполните самостоятельно.

Сверьте свои ответы с эталоном.

У кого все верно поднимите синий карандаш, у кого есть ошибки-зеленый.

Люксембург

Бельгия

Нидерланды

Метапредметные:  

П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесн.: учебный диалог.

Практич: тесты

Фронтальная работа

Самочтоятельная работа

Организует работу с тестом

- У вас на столах лежат тесты.

-Делаете его самостоятельно.

-На задание вам дается 3 минуты.

1.Сосчитай, сколько стран-соседок называют словом Бенилюкс.

  1. Две
  2.  Четыре
  3.  Три
  4.  Пять

2. Кто управляет Люксембургом.

  1. Президент
  2.  Королева
  3.  Король
  4. Великий Герцог

3. Назови столицу Бельгии

  1. Амстердам
  2. Брюссель
  3. Люксембург
  4. Копенгаген

4.Символом какой страны стали тюльпаны?

  1. Люксембург
  2. Норвегия
  3. Нидерланды
  4. Бельгия

5.Найди неверное высказывание.

  1. В Голландии больше 100 ботанических садов.
  2. Люксембург — одна из самых маленьких стран мира.
  3. В Бельгии выращивают тюльпаны и нарциссы.
  4. Амстердам столица Нидерландов.

- Итак, обменяйтесь тетрадями.

 Критерии оценивания:

0 ошибок-5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки -3

5 и более 5.

Выполняют тест.

Метапредметные:

использовать новую информацию для решения учебных заданий(П)

Р: контроль, коррекция, оценка

 

Включение в систему знаний, повторение (5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Практич.: творческая работа

Групповая работа

Организует творческую работу.

- А сейчас, творческое задания.

Объединяемся в 3 группы.

Ваша задача- придумать свою страну, нарисовать флаг для нее и рассказать о ней.

-Давайте прикрепим на доску ваши чудесные флаги!

-Как же будет называться наше объединение стран?

-Отлично, вы большие молодцы!

Выполняют творческую работу

Представляют свою работу

Метапредметные

Р: осуществлять итоговый контроль.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Предметные

Знать информацию о странах

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Осуществляет рефлексию деятельности учащихся.

- Ребята, вспомните, какая была тема урока?

- Достигли ли мы с вами этой цели?

-На слайде вы видите фразы, ваша задача дополнить их.

- Спасибо за урок, до новых встреч!

узнать о странах Бенилюкса;

Оценивают свою деятельность на уроке.

Метапредметн.

(К)

контроль, коррекция, оценка(К)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...

Технологическая карта по окружающему миру. Тема "Кто такие звери?" 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру, УМК «Школа России» 1 классТема урока: Кто такие звери?Тема раздела: «Кто и что?»Тип урока: урок «открытия» нового зн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;

Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...