Технологическая карта урока по окружающему миру «Наша Родина - Россия» (УМК "Эльконин-Давыдов"3 класс)
материал по окружающему миру (3 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать понятие о своей Родине.

2.Познакомить учащихся с .

Предметные:

1. Закрепить и углубить знания о России.

2. Учиться работать с картой, рассуждать и анализировать.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей;

2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Проявлять интерес к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир».

2. Осваивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родине и патриотизм.

2. Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.

УМК: «Эльконин-Давыдов» учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техкарта241.18 КБ
PDF icon Презентация 1.91 МБ
Файл Карточки85.49 КБ
Файл Карточки14.87 КБ
Файл Карточки13.56 КБ
Файл Карточки964.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 27.10.2023 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «Б»

Урок: 2

Время: 08:55 – 09:35

Кабинет: 221

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: 45

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Наша Родина - Россия»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений о России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать понятие о своей Родине.

2.Познакомить учащихся с .

Предметные:

1. Закрепить и углубить знания о России.

2. Учиться работать с картой, рассуждать и анализировать.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, познавательную деятельность детей;

2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Проявлять интерес к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир».

2. Осваивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родине и патриотизм.

2. Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.

УМК: «Эльконин-Давыдов» учебник «Окружающий мир» 3 класс 1 часть Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Анна Яковлевна. Сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь.

- Вспомним правила успешного урока

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, а в какое узнаете чуть позже

-Слушать учителя, отвечать по поднятой руке, не перебивать

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод:

слово учителя

П: самостоятельная работа

К

взаимопроверка

1.Организует проверку знаний прошлой темы.

Перед началом нашей работы, я Вам раздам карточки для того, чтобы проверить то, как Вы усвоили прошлую тему. На это задание я даю Вам 5 минут.

Тест 1 вариант

1.Что такое материк?

А) значительный массив суши, омываемый морями и океанами.

Б) крупнейший водный объект.

В) компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём.

2. Сколько частей света?

А)8         Б)2        В)6

3. Какой из предложенных материков, самый маленький?

А) Африка   Б) Австралия В) Антарктида

4. Чем покрыта Антарктида?

А) снегом     Б) льдом    В) песком

5.  Подпишите материки и океаны

Тест 2 вариант

1.Что такое материк?

А) компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём

Б) значительный массив суши, омываемый морями и океанами.

В) крупнейший водный объект.

2. Сколько на Земле материков?
А)3     Б) 6     В) 9

3. Какой самый жаркий материк на Земле?

А) Северная Америка    Б) Евразия

В) Африка

4. Какой самый крупный материк  нашей планеты?

А) Южная Америка   Б) Антарктида

В) Евразия

5.  Подпишите материки и океаны

2.  Организует взаимопроверку обучающихся, работ по эталону с фиксацией результатов

-Итак, ребята, Ваше время вышло. Меняемся листочками с соседом по парте и проверяем и ставим оценку по критериям:

0-1 ошибка – 5

2-3 ошибки – 4

4-5 ошибок – 3

Поднимите руку, те у кого нет или одна ошибка, у кого две или три ошибки?

Выполняют тест с взаимопроверкой по образцу.

Осуществляют самооценку.

1.Северная Америка

2.Евразия

3.Австралия

4.Южная Америка

5.Африка

6. Антарктида

7.Тихий океан

8. Атлантический океан

1.Северная Америка

2.Евразия

3.Австралия

4.Южная Америка

5.Африка

6. Антарктида

7.Тихий океан

8. Атлантический океан

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод:

слово учителя, учебный диалог

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и

целей урока;

Звучит музыка из песни «С чего начинается Родина» (Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского)

 – Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? 

 – Как вы думаете, о чём мы будем сегодня

говорить на уроке?

-А как называется наша Родина?

-На каком из материков она расположена?

-А знаете ли Вы, какие моря каких океанов омывают Евразию?

– Верно, ребята. Итак, сформулируйте тему нашего урока

-Ребята, попробуйте сформулировать, цель нашего сегодняшнего урока.

-Так в какое же путешествие мы отправимся?

Внимательно слушают

- Родина

-Мы будем говорить о Родине

-Россия

-На материке Евразия

-Евразия омывается морями Индийского, Тихого, Северного Ледовитого, Атлантического океанов. 

- « Наша Родина – Россия».

- расширить свои представления о России

-Мы отправимся в путешествие по нашей Родине

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

Учебник

«Открытие»  детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный: учебный диалог

1.Организует учебный диалог по теме урока

-Ребята, а что для Вас значит Родина?

Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

– Ребята, а как называется наша Родина?

-Кто ее возглавляет?

-Назовите символы государственные символы России?

-Как выглядит герб нашей страны?

Проверим по видео

- Как выглядит флаг нашей страны?

-Посмотрите на карту. Россия — самая большая страна в мире. Площадь России — 17 098 246 км². Россия могла бы вместить в себя: 2 Австралии, 2 США, 22 Турции, 25 Франций, 34 Испании, 48 Германий, 1848,5 Кипров, 38 859 650 Ватиканов.

-А какие реки Вы знаете?

-Назовите самые крупные реки России.

-А какая река у нас протекает?

-А какие города Вы знаете? 

-Назовите крупные города России

-А в каком городе мы живем?

-А давайте посмотрим на карте.

-А как Вы думаете, на карте показаны все города, которые есть в России или крупные?

-Верно, ребята. А как называется город, который является столицей?

-А что значит столица?

-Ребята, вы большие молодцы! Я вижу, что вы много чего знаете о России.

-Страна, в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко и т.д.

-Россия 

- Президент

- Герб, флаг, гимн

Герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла Георгий Победоносец поражающий серебряным копьём дракона.

Флаг представляет собой прямоугольник из трёх цветов: белого, синего и красного

-Обь, Амур, Лена, Енисей

-Миасс

-Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Красноярск, Челябинск, Самара, Уфа, Краснодар, Ростов-На-Дону, Омск, Воронеж, Пермь, Волгоград

-Челябинск

-Крупные

Москва

Главный город государства

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Р: удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать  и оценивать свою работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

П: проявлять познавательную инициативу.

Проектор с презентацией

Учебник

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Групповая работа

Внешний контроль

-Мы отлично поработали, надо немного отдохнуть:

Дышим мы легко-легко        

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали,

И локтями повращали.

Сделали по 5 прыжков.

И к работе класс готов!

Молодцы, присаживайтесь.

1.Работа в паре

А знаете ли флаги других стран?

Выполним задание из учебника, на странице 59, расположены флаги 20 стран, вам нужно описать флаг любой страны соседу по парте так, чтобы он догадался, что это за флаг.  C:\Users\Userr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Документ 8_page-0001.jpg

2.Работа в группах

-Разделимся на 3 группы, чтобы узнать еще больше о нашей Родине

Внимательно послушайте задание, вам необходимо открыть учебники на странице 61-64, там есть очень интересные тексты с разными обычаями, вам нужно подготовить небольшой рассказ  о обычаях разных народов нашей страны по алгоритму:

  1. Что за традиция, обычай?
  2. С какими праздниками связана?
  3. У какого народа?
  4. Символ традиции или обычая?

1.Осетинская свадьба

2.Печатные пряники

3.Сабантуй

4.Козули

- На подготовку у вас 4 минуты

- Время вышло, выходим к доске по очереди, обязательно задаем один вопрос выступающему

- Отлично, мы узнали, новые для себя традиции

-Нет

- Слушают выступления одноклассников, задают вопросы

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Внешний контроль

1. Контролирует выполнение работы

-Выполним тест, на выполнение у вас 5 минут.

Тест 1 вариант

1. Что является символом государства?

А) медаль

Б) герб

В) орден

2. Столицей государства называют

А) Самый древний город

Б) Главный город государства

В)  Самый современный город

     3.Какие три полосы на Российском флаге:

А) синяя, красная, белая;

Б) белая, синяя, красная;

В) белая, красная, синяя

4. Выбери полное название нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

5.На каком  материке  находится  наша  страна?

А) Африка

Б) Евразия

В) Австралия

Тест 2 вариант

1. Что означает слово «федерация»?

А)  общая родина

Б) самая большая страна на Земле

В) добровольное объединение равноправных народов

2. Граждане - это

А) Жители одного государства

Б) Люди, живущие в одной местности

3. Как называют жителей нашей страны?

А)  россияне

Б)  горожане

В)  москвичи

4. Столица России:

А) Саратов

Б) Москва

В) Санкт -Петербург

5. Какой  город  является  главным для  нашей  области?

А) Тобольск

Б) Москва

В) Тюмень

2. Организовывает взаимопроверку  обучающимися  своих решений по эталону

- Время вышло, меняемся листочками и проверяем по эталону

П:структурирование знаний.

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный \опрос

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

А сейчас, я проверю ваши знания устно. Вам нужно будет отвечать да или нет, но делать вы это будите без слов, жестами. Если ответ да вы поднимаете палец вверх, если нет то вниз

 Готовы, давайте приступим.

1.Верно ли, что столицей нашей Родины является Челябинск?

2. Верно ли то, что Россия находится на Африканском континенте.

3. Территория России омывается 12 морями трех  океанов?

4. На карте России показаны все города?

5. Обь, Амур, Лена, Енисей являются крупными реками России.

-Нет

-Нет

-Да

-Нет

-Да

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

Форма контроля: устный опрос

1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;

- Наш сегодняшний урок подходит к концу 

-Какая тема урока была у нас сегодня?

-Какую цель мы ставили? Достигли мы цели?

-Посмотрите на слайд и продолжите фразы:

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Открываем дневники и записываем домашнее задание

- Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом «Русь»

 Спасибо вам за хорошую работу.

До свидания!

- Отвечают на вопросы

Р: самооценка.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

Проектор с презентацией


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест 1 вариант

1.Что такое материк?

А) значительный массив суши, омываемый морями и океанами.

Б) крупнейший водный объект.

В) компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём.

2. Сколько частей света?

А)8

Б)2

В)6

3. Какой из предложенных материков, самый маленький?

А) Африка

Б) Австралия

В) Антарктида

4. Чем покрыта Антарктида?

А) снегом

Б) льдом

В) песком

5.  Подпишите материки и океаны

Тест 2 вариант

1.Что такое материк?

А) компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём

Б) значительный массив суши, омываемый морями и океанами.

В) крупнейший водный объект.

2. Сколько на Земле материков?
А)3

Б) 6

В) 9

3. Какой самый жаркий материк на Земле?

А) Северная Америка

Б) Евразия

В) Африка

4. Какой самый крупный материк  нашей планеты?

А) Южная Америка

Б) Антарктида

В) Евразия

5.  Подпишите материки и океаны



Предварительный просмотр:

 Тест I вариант

1. Что является символом государства?

А) медаль

Б) герб

В) орден

2. Столицей государства называют

А) Самый древний город

Б) Главный город государства

В)  Самый современный город

     3.Какие три полосы на Российском флаге:

А) синяя, красная, белая;

Б) белая, синяя, красная;

В) белая, красная, синяя

4. Выбери полное название нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

5.На каком  материке  находится  наша  страна?

А) Африка

Б) Евразия

В) Австралия

Тест 2 вариант

1. Что означает слово «федерация»?

А)  общая родина

Б) самая большая страна на Земле

В) добровольное объединение равноправных народов

2. Граждане - это

А) Жители одного государства

Б) Люди, живущие в одной местности

3. Как называют жителей нашей страны?

А)  россияне

Б)  горожане

В)  москвичи

4. Столица России:

А) Саратов

Б) Москва

В) Санкт -Петербург

5. Какой  город  является  главным для  нашей  области?

А) Тобольск

Б) Москва

В) Тюмень



Предварительный просмотр:

Традиции и обычаи

1)Что за традиция, обычай?

2)С какими праздниками связана?

3)У какого народа?

4)Символ традиции или обычая?

Традиции и обычаи

1)Что за традиция, обычай?

2)С какими праздниками связана?

3)У какого народа?

4)Символ традиции или обычая?

Традиции и обычаи

1)Что за традиция, обычай?

2)С какими праздниками связана?

3)У какого народа?

4)Символ традиции или обычая?

Традиции и обычаи

1)Что за традиция, обычай?

2)С какими праздниками связана?

3)У какого народа?

4)Символ традиции или обычая?

Традиции и обычаи

1)Что за традиция, обычай?

2)С какими праздниками связана?

3)У какого народа?

4)Символ традиции или обычая?



Предварительный просмотр:

C:\Users\Userr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-PhotoRoom.png-PhotoRoom (3).png

Россия

Латвия

Ктай

Молдова

C:\Users\Userr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-PhotoRoom.png-PhotoRoom (4).png

C:\Users\Userr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-PhotoRoom.png-PhotoRoom (6).png

C:\Users\Userr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-PhotoRoom.png-PhotoRoom (7).png

Польша

Литва

Япония

Монголия

Беларусь

Эстония

Узбекистан

Азербайджан

C:\Users\Userr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-PhotoRoom.png-PhotoRoom (13).png

C:\Users\Userr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-PhotoRoom.png-PhotoRoom (16).png

Украина

Грузия

Киргизия

Армения

Туркменистан :: Флаг, герб, гимн Туркмении. Общая информация

Таджикистан

Казахстан

Финляндия

Туркменистан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Россия - наша Родина" во 2 классе

Урок организован  в соответствии с ФГОС, при использовании информационно-коммуникативных технологий. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Земля – наш общий дом».     На уро...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1.      П...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:Развить представление о странах ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств" 3 класс

Технологическая карта урока + презентация + раздаточный материал к уроку окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК Школа России во 2 классе

Открытый урок окружающего мира во 2а классе (УМК «Школа России»)«Какой бывает  транспорт»...