ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Заикина Арина Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_po_okruzhayuschemu_miru.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение Е.

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Заикина Арина Вячеславовна

2. Класс: 3Ж Дата: Предмет: Окружающий мир

3. Тема урока: «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: новый раздел

5. Цель урока: сформировать у младших школьников понимание понятия «культурные растения», изучение особенностей культурных и дикорастущих растений

6. Задачи урока:

  • обучающая - формировать знания о культурных растениях, научить определять культурные растения, показать их значение для человека.
  • развивающая - развивать мышление, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
  • воспитательная - способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знают какие растения называются «культурными»; научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; классифицировать растения по определённым признакам; находить новую информацию в тексте; получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать других, договариваться, приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

– метод проблемного изложения,

– частично-поисковый.

7. Оборудование: учебник, экран, компьютер, колонки, презентация, меловая доска.

Характеристика этапов урока

Этапы урока,

задача этапа

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

ФОУД

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1. Организационный момент.

Задача: мотивация учения.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, все ли на месте?

Давайте начнем наш урок.

Ф.

Приветствовать

педагога, друг друга, проверяют

свою готовность к уроку.

Регулятивные:

уметь организовать свое рабочее место.

адекватная

мотивация к учебной

деятельности.

2. Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

6 мин.

Проверка домашнего задания.

- Назовите предметы одним словом? (растения).

- С какими растениями мы с вами уже знакомы?

(На презентации: деревья – хвойные, цветковые, кустарники, травянистые растения – папоротники, мхи, водоросли).

Работа со слайдом, называют растение, особенности.

И., Ф.

Представляют свои доклады на отметку, задают вопросы одноклассникам.

Повторить цветковые растения, хвойные, травянистые.

Позн-ные:

ориентироваться в своей системе знаний

Рег-ные:

саморегуляция.

Комм-ные:

уметь

высказывать свою точку

зрения.

3. Постановка и решение учебной задачи

Задача: подведение к теме урока: «Культурные растения».

4 мин.

Выводит изображение растений: дикорастущих и культурных вместе.

- Посмотрите на экран. Что вы замечаете? Что нам известно о дикорастущих растениях?

Ребята давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

- Какие растения кормят человека? - яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина,

- Какие растения одевают людей? - лен, хлопок.

- Какие растения лечат людей? - мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза.

- Какие растения дают много полезных вещей? - мебель, строительство домов, топливо? Дуб, сосна, береза.

Назовите тему урока.

- Какие задачи мы поставим? Чем будем заниматься?

Ф.

Делают предположения темы, ставят учебные задачи урока.

Понимание, что есть культурные и дикорастущие растения.

Позн-ные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Рег-ные:

прогнозирование,

саморегуляция.

Комм-ные:

при помощи выразительных средств формулировать свои мысли, слушать и слышать.

4. Открытие новых знаний.

Задача: работа с новым материалом, знакомство с классификацией и особенностями культурных растений.

12 мин.

Презентация.

- ДИКОРАСТУЩИЕ - растения, растущие в природных условиях, не выращиваемые человеком.

- КУЛЬТУРНЫЕ – растения, посаженные, возделанные, выращенные человеком, не дикие.

На экране открываются цели, для чего выращивают культурные растения, после предположений детей. (для своего питания; для домашних животных; для изготовления тканей; для красоты).

- Как вы думаете, культурные растения можно разделить на группы? (Да) На какие?

(Классификацию поместить на меловой доске).

Ф., И.

Смотрят презентацию, участвуют в беседе.

Строят свои высказывания и предположения.

- Овощные, плодовые, декоративные, бобовые, зерновые, лекарственные.

имеют представление культурных растениях, группах, особенностях, могут называть среди других растений «культурные».

Позн-ные:

анализировать содержание биографии, выделять ключевые моменты.

Рег-ные:

саморегуляция, выдвигать

версии, выбирать средства

достижения цели.

Комм-ные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

пробуждение интереса к природе.

5. Физкультминутка

Задача: снятие

утомляемости детей.

2 мин.

- Устали? Немного отдохнем сейчас.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Ф.

Выполняют двигательные упражнения.

установка на здоровый образ жизни.

6. Первичное закрепление нового материала

Задача: работа с изученным материалом.

5 мин.

Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Стр.36-37, № 50, 51, 52.

Ф., И.

Обсуждают, работают с иллюстрациями, активно участвуют.

Поз-ные:

уметь работать с информацией, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения.

Комм-ные:

умение вступать в диалог и вести его.

проявлять интерес к

культурному наследию Китая

7. Запись домашнего задания.

Задача: обеспечение

понимания учащимися

цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания.

1 мин.

Учебник стр.87-91. Знать содержание параграфа, основные сведения.

И.

Знакомятся с домашней работой, записывают в дневник.

Рег-ные:

саморегуляция.

.

8. Контроль

Задача: закрепление знаний.

5 мин.

Игра “Что здесь лишнее?”

- Для закрепления пройденного материала мы проведем игру “Что здесь лишнее?”

1. клевер, астра, роза, гладиолус
2. береза, василек,
репа, осина
3. огурец, лук,
лен, чеснок
4. груша, слива,
малина, яблоня
5. пшеница, рожь, ячмень,
картофель

Ф., Г.

Разгадывают кроссворд по теме: «Путешествие в Китай».

Знают какие растения называются «культурными»; умеют сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; классифицировать растения по определённым признакам;

Поз-ные:

структурировать полученные знания.

Комм-ные:

взаимодействие с одноклассни-ками при групповой работе.

проявлять интерес к

культурному наследию Китая

9. Подведение итогов.

Задача: соотнесение

поставленных задач с достигнутым

результатом.

3 мин.

1. Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках называют… Декоративные.

2. Помидор, огурец – это… растения. Травянистые.

3. Лук, чеснок, капуста, картофель – это растения…. Овощные.

4. Эти растения человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна). Зерновые.

#1056;астения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют … Плодовые.

6. Растения, из которых получают волокна называют…. Это лен, хлопок. Прядильные.

7. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина называют …. Кустарники.

8. Растения, которые выращивает человек, называют…. Культурные.

9. Яблоки, груша, слива – это фруктово-ягодные…. Деревья.

Ф.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

системати-зировать раннее изученный и новый материал.

Рег-ные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

осознавать историко-культурное значение Китая

10. Рефлексия.

Задача: сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

1 мин.

«Мишень»
Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая:
1. свою деятельность
2. деятельность учителя
3. деятельность учащихся.

Ф., И.

Оценивают свою работу, работу одноклассников и учителя.

Регулятивные: анализировать проделанную

работу.

умеют адекватно оценить свою работу.

Анализ урока:

8. Работа обучающихся на уроке: дети активно работали на уроке. При работе с иллюстрациями большинство детей высказывали свое мнение, делились впечатлениями.

9. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

10. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

11. Оценка достижения целей урока: цели и задачи урока были достигнуты, обучающиеся получили положительные эмоции от урока.

Цель урока: сформировать у младших школьников понимание понятия «культурные растения», изучение особенностей культурных и дикорастущих растений

Задачи урока:

• обучающая - формировать знания о культурных растениях, научить определять культурные растения, показать их значение для человека.

• развивающая - развивать мышление, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.

• воспитательная - способствовать воспитанию бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Растения-производители"

Изучение темы «Растения-производители» входит в раздел  « Живые участники круговорота веществ» по программе «Мир и человек» А. А. Вахрушева. Урок «Растения-производители» проводится первым в разд...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Мир растений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об основной классификации растений, особенностями каждой группы растений.  Задачи урока Дидактические: 1. п...

Технологическая карта по окружающему миру.Тема "Весеннее пробуждение растений". УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА                                           Тем...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Разнообразие растений» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о растениях и какие они бываютЗадачи урокаДидактические:1.     Научиться распознавать характерные пр...

технологическая карта урока окружающий мир 3 класс "Разнообразие растений"

Цель урока: сформировать представление о растениях, как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой груп...