Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: "В школе"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Кизик Мария Игоревна

Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: –приобретать знания о правилах поведения в школе;

                        – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
                        – делать выводы из изученного материала.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                              анализировать, оценивать, выбирать главное;
                           – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: В школе

Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: –приобретать знания о правилах поведения в школе;

                        – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
                        – делать выводы из изученного материала.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;

                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Интерактивная доска.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Приветствовать учителя

Личностныевоспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к обучающемуся.

Мотивационный
 Словес.: слово учителя

2 мин

- Итак, начинаем урок окружающего мира. Двигаться мы будем по стрелкам.

1. Слайд1- А начнём мы его с разгадывания кроссворда и загадок.

Отгадать загадки

Постановка учебной задачи и её решения
Словес: слово учителя

«Работа в парах»

Просмотр мультфильма

Словес: постановка цели урока

5 мин

-Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо разгадывали загадки.

- Какое слово получилось в центре?

- А что такое школа? Какую роль  играет школа в нашей жизни?

- Давайте прочитаем в учебнике на с. 48 текст «Здание и знание».

Слайд 2 – Правильно. Школа - это здание, где получают знания.

-Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 1.

2. - Давайте поработаем «в парах

- Перед вами карточки. «Соберите пословицы». Объясните их значение.» (3 ч-ка выполняют у доски)  

Самопроверка

- Посмотрите, правильно ли вы собрали пословицы? Объясните их значение.

-Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 2.

- Какие вы поставили себе оценки и почему?

 Мультфильм.        Слайд 3

- Давайте посмотрим мультфильм. Где происходят события?(В школе)

-Опираясь на сюжет мультфильма, выведите тему урока.(Правила поведения в школе)

- Чтобы урок был успешным, поставьте цель.(Соблюдать правила поведения в школе)

- Каждый для себя определите задачу, которую вы ставите перед собой. (Вспомнить и закрепить правила поведения в школе)

Слушать учителя

Делать выводы, обобщать

Работать в паре

Формулировать тему и задачи  урока

Рассказывать правила поведения в школе

Личностныевоспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к обучающемуся.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес: рассказ правил поведения

Практич: практическая работа

Работа в парах

Практ.:выполнение физкультминутки

Словес: слушание стихотворений

Словес: Ответы на вопросы

Словес: обобщение

30 мин

3. Слайд 4    -Сейчас мы с вами проведём исследование на тему «Ситуации в школе» и попытаемся выполнить задания. Перед вами различные ситуации. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали? (на уроке)

Слайд 5 На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться.

-Что же такое перемена?

-Для чего она нужна?

-Чем может заниматься ученик во время перемены?

1)Учебник. с. 51. Об одной школьной перемене самостоятельно прочитайте стихотворение

Еще раз стихотворение прочитает __________.

-Как вы думаете, что увидел муравей в школе?

-За что он сравнил ее с переменой?

2) К чему могут привести игры и шалости на переменах.

Слайд 6 Общение с взрослыми.

- Кто из ребят допустил ошибку, и какую?

Слайд 7   - А кто мне скажет, что такое «культура общения» и нужна ли она в школе?

Слайд 8 Культура общения— это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь, умение организовать рабочее место, использовать с пользой свободное время.

-Молодцы, ребята! Вы всё знаете и помните правила поведения.

-Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 3.

Физминутка.

- А вот послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает . Какое правило поведения не знали одноклассники Саши?

(С.Я.Маршак «Четыре глаза»).

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?»

Заплакал Саша от стыда.

Уткнулся носом в стену.

«Нет,- говорит он,- никогда

Очков я не надену!»

Но мать утешила его:

«Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!»

Спасибо.

Какое же правило не знают ребята?

-Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных.

Слайд 9

4. Правила - «Работа в группах»

- А теперь поработаем в группе. У вас на партах пазлы с правилами поведения в школе. Вам нужно собрать по одному правилу правильно и записать его в рабочую тетрадь на стр. 29 № 4.

-Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 4.

- Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Если неправильный - молчите. Готовы?

-я в школу прихожу аккуратно одетой;

-я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;

-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;

-я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе

-я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече;

-я всегда благодарю за помощь;

-я всегда перебиваю говорящего;

-я всегда навожу порядок на столе;

-я всегда помогаю товарищу;

-я всегда ябедничаю;

-я бегаю по коридору сломя голову.

- Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей школе

5. «Волна». Задание в рабочей тетради  с. 26 № 2.

Оцените свою работу в «Лесенке успеха» 5.

Девиз класса.

- Для закрепления правил поведения в  школе я приготовила для вас памятки. Приклейте их в дневник и не забывайте. Красочную памятку мы повесим в свой классный уголок. Не забывайте о ней!

Оценивать поступки.

Делать выводы



Отвечать на вопросы

Делать выводы

Уметь  работать в группе

Коммуникативные уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока

1 мин

- Тема  урока...

Цель урока…

- Задачи…


Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Что нового я узнал…

- Это мне пригодиться в жизни…

- Я оценил свою работу… Подсчитывание и ставим себе оценку на ленте успеха!

Оценивать свою работу.

Регулятивныеанализировать собственную и нашу работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разгадайте кроссворд. 1 2 3 4 5 Ответ У стены – большой и важный – Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. Ш К А Ф По чёрному белым Пишут то и дело. Протрут тряпкой – Чистая страница. Д О С К А Кулик – не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. З В О Н О К В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? М Е Л Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. П А Р Т А Ш К О Л А

Слайд 3

Расскажи о своей школе. Для чего вы ходите в школу?

Слайд 4

Работа по учебнику. Прочитаем вслух рассказ «Здание и знание» на стр. 48 -49 учебника. Что вы узнали из рассказа Ф.Кривина?

Слайд 5

Школа – это здание, где получают знания. З Д АНИЕ З Н АНИЕ

Слайд 6

Объясни значение пословиц: Аз да буки избавят нас от скуки. Знание лучше богатства. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 7

Работа в паре. Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в школе.

Слайд 8

Культура общения в школе. В Е Ж Л И В Ы Е С Л О В А Х О Р О Ш И Е М А Н Е Р Ы

Слайд 9

На уроке. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали?

Слайд 10

На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах.

Слайд 11

Общение со взрослыми. Кто из ребят допустил ошибку и какую?

Слайд 12

Работа в группе. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе.

Слайд 13

Вырабатывайте в себе такие качества: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях.

Слайд 14

Помогай младшим, незащищенным, будь справедлив.

Слайд 15

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"

План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...

Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...