Рабочий лист по окружающему миру к урокам: "Наши реки", "Озёра- краса Земли", 4 класс, Перспектива.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Рабочий лист  к  урокам "Наши реки" и "Озёра-краса Земли" содержит задания для всех этапов урока, предполагает  работу с текстом, составление схемы на основе текста, работа с таблицей, включён план сообщения (по реке), для сильных учеников можно исключить план, попросить составить самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rl_reki_ozyora_rf.docx87.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Наши реки. Озёра- краса Земли.         ________________________________________________

1. Вспомним

1.Каменным поясом Земли называли…

      1) вулканы Камчатки;             2) Уральские горы.            3) Кавказские горы

  2.Самая высокая гора России…

       1) Белуха                2) Эльбрус;              в) Народная;

  3. Восточно-Европейскую равнину называют…

      1) Золотая равнина;     2) Русская равнина;        3)Сренесибирское плоскогорье    

  4. Вулкан Ключевая Сопка находится….

  1) на Алтае;                     2) на Кавказе;                 3) на полуострове Камчатка.

  5. На этой равнине очень  много болот…

 1) Восточно-Европейская равнина;    2) Западно-Сибирская равнина.     3) Сренесибирское плоскогорье    

  6. Самые высокие горы России:

    1) Алтай                                          2) Уральские горы;                         3)  Кавказские горы.

  7. Эти горы располагаются между Чёрным и Каспийским морями…

    1)Кавказские                                     2)Саяны                               3) Уральские горы;                        

Выполните взаимопроверку в паре по образцу.

2. Прочитайте информацию в учебнике на странице  64 и вставьте пропущенные слова. Проведите проверку с соседом в паре.

 Реки всегда имели большое значение в жизни людей. По берегам рек наши предки строили __________________________, многие из которых превратились в ________________________________. Реки были водными _________________________________.

3. Используя информацию текста учебника, с.65, сделайте схему: Части реки.

E:\УРОКИ\ОКР МИР\По родным просторам\наши реки\схема реки.jpg

*Проверьте себя на страничках  Умного Совёнка. По схеме расскажите о частях реки в паре.

4. С помощью карты и текста учебника на с.66-67 соедините линиями названия рек и городов, которые на них построены.

Волга

Хабаровск

Дон

Санкт-Петербург

Кама

Ростов-на-Дону

Обь

Казань

Ока

Коломна

Енисей

Пермь

Москва-река

Якутск

Лена

Новосибирск

Нева

Красноярск

Амур

Москва

5.Используя материал на страницах Умного Совёнка, заполни таблицу.

1в. Расположи реки по возрастанию их длины.

2в. Расположи реки по убыванию их длины.

Название

Протяжённость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Используя план, составь сообщение о реке.

1. Название реки _____________________________________________________________________

2. Исток ________________________________________________________________________________

3.Течение реки __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Притоки _____________________________________________________________________________

5. Питается ____________________________________________________________________________

6. Растения реки  ________________________________________________________________________

7. Животные реки  _______________________________________________________________________

8. Города, достопримечательности, находящиеся на реке ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Устье _____________________________________________________________________

7. Прочитай материал учебника с.68-70 и выполни задание. О каких озёрах идёт речь, соедини стрелками, а потом  соотнеси в таблице буквы и цифры.

1. Самое большое озеро нашей

страны.

А. Телецкое озеро

2. Самое глубокое озеро России и

всего мира.

Б. Ладожское озеро

3. Самое крупное озеро европейской

части России и всей Европы.

В. Озеро Байкал

4. Второе по величине озеро

 европейской части России.

Г. Озеро Селигер

5. Одно из красивейших озёр

Восточно-Европейской равнины.

Д. Онежское озеро

6. Одно из красивейших озёр Алтая

Е. Каспийское море (озеро)

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие рек. Части реки. Озёра".2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Наши реки», «Озёра – краса земли», «По морским просторам»

Проверочная работа по окружающему миру 4 класс программа "Перспектива"...

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ.

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ....

Технологическая карта урока окружающего мира «Озёра – краса Земли» (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Челябинской области.Задачи урокаДидактические:Формировать знания об окружающей среде, об озёрах нашей Родины;Формировать умения пользоваться т...

Рабочий лист по окружающему миру к разделу "Мы- Граждане единого Отечества", 4 класс, Перспектива.

Рабочий лист к темам: "Государственное устройство России", "Российский союз равных"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Озёра - краса Земли" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель педагогической деятельности: Формирование представлений об озёрах России, умения характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление...