Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать представления о связи изучаемых предметов с жизнью;
  2. научить определять характерные признаки весны в природе;
  3. научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;

Развивающие:

  1. развивать стремление к выполнению учебной задачи урока;
  2. развивать осознавание ценность получаемых знаний;
  3. развивать формулирование выводов из изученного материала;
  4. развивать умение работать самостоятельно, в паре, в группе.

Воспитательные:

  1. развитие мотивов учебной деятельности;
  2. показать связь изучаемых предметов с жизнью;
  3. обогащать и расширять словарный запас;
  4. замечать и ценить красоту природы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 21. 04. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №148»

Класс: 2 Г

Урок: 5

Время: 16:00 – 16:40  Кабинет: 203

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Симинихина Ю.А.

Методист: Лебедева Е.Ю.

Тема урока: «В гости к весне»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать представления о связи изучаемых предметов с жизнью;
  2. уметь определять характерные признаки весны в природе;
  3. научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;

Развивающие:

  1. стремиться к выполнению учебной задачи урока;
  2. осознавать ценность получаемых знаний;
  3. формулировать выводов из изученного материала;
  4. развивать умение работать самостоятельно, в паре, в группе.

Воспитательные:

  1. развитие мотивов учебной деятельности;
  2. показать связь изучаемых предметов с жизнью;
  3. обогащать и расширять словарный запас;
  4. замечать и ценить красоту природы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Посмотрите все на меня!

 Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная

Приёмы: самостоятельная работа, самоопределение к деятельности

1. Проверка домашнего задания.

2. Выдвигает проблему.

– Сегодня я побуду Вашим экскурсоводом. Ребята, садимся в автобус. А наш автобус называется…

Учащиеся отвечают по теме.

Отвечают фронтально.

- В гости к весне.

П: повторение

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная работа

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

– Верно. Это наша тема урока. Сегодня мы с Вами поближе познакомимся с приходящей весной.

– Поставьте перед собой цели, которые хотели бы достичь.

Перед Вами план. Поработайте в парах и восстановите путаницу.

  1. Узнаем о весенних явлениях в природе.
  2. Закрепим материал.
  3. Выполним самостоятельную работу.
  4. Подведём итоги.

- Отлично! К плану мы будем возвращаться. (Какой пункт плана мы сейчас выполнили?)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, цель и план урока.

Узнаем о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Работают в парах.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий,

П: сформировать знания о понятиях

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, упражнение

Формы: фронтальная

Приёмы: практическая работа, демонстрация, поиск информации, учебный диалог, видео

  1. Знакомство с понятиями.

- Что такое весна? Какие ещё времена года вы знаете?

А есть ли признаки у времён года?

На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы.

Давайте вспомним, какая бывает природа?

Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы.

Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа”. А заодно и проверим наш двигатель.

Если слышите названия предмета живой природы – говорим «Врум-врум», неживой природы- говорим «Тормоз».

Дерево, белка, камни, ромашка, лось, песок, бабочка, грибы, воздух, ложка, синица, вода, обувь, люди.

- Оотлично! Наш автобус завёлся!

Едет, едет наш автобус по городу. Что же мы встречаем практически на всех дорогах и тротуарах?

Пусть мала я, ну так что ж! Ты меня перешагнешь. Но, как дождика дождусь, На весь двор я разольюсь…

- Верно. Мы встречаем очень много луж на своём пути. Как вы думаете, почему?

У каждого из Вас есть карточка под названием «Признаки весны». Запишите, пожалуйста, первые 2 пункта.

  1. Появление луж и дождей
  2. Таяние снега и льда

- Ребята, мы уже приехали в лес. Давайте посмотрим, что же там происходит.

Просмотр видео.

 

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

- Время года.

Показывают плюс или минус.

- живая, неживая

- Дышит, питается, растет, размножается, умирает

Отвечают фронтально.

- Это лужа.

Потому что тает снег.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: Уметь решать задачи с данными единицами измерения.

карточки, презентация, видео

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, , беседа, объяснение

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: беседа, упражнение, моделирование

- Что вы увидели в видеофильме?

Какие признаки весны, Вы можете выделить?

Верно. Давайте запишем ещё пункты в наш список.

  1. Цветение растений
  2. Прилёт птиц

- Птиц слышно повсюду. Но есть такие, которые прилетают к нам весной. Давайте узнаем, что же это за птицы.

Прочитайте текст на карточке и найдите названия птиц, которые прилетают к нам весной.

Перелёт начинается в марте и завершается после 10 мая. Каждый вид птиц прибывает домой в своё время. Первыми прилетают грачи – вестники весны. Они долбят клювами землю, отыскивают червей и личинок. За ними следуют стаи скворцов. Их чёрное, как у грачей, оперение украшено белыми пятнышками.

В третьей декаде марта с небесной высоты раздаётся пение жаворонков. Небольшие птички размером чуть больше воробья звонкими трелями приветствуют весну. Вместе с ними или в начале апреля появляются зяблики, красивые птички в серо-голубых «шапочках». Следом прилетают чибисы с задорными хохолками. Торопятся домой трясогузки. Хлопотуньи не боятся весеннего холода, отважно бегают по снегу и льду, потряхивают длинными хвостиками, ловят первых насекомых. Им надо поскорее свить гнёздышко в дупле, под крышей деревянного строения или кустах, чтобы прятаться от хищных коршунов. К апрелю возвращаются дрозды, проплывают в небе журавлиные клинья. Чуть позже на оттаявших водоёмах появляются водоплавающие птицы: чайки, цапли, гуси и утки, прекрасные лебеди. Во второй половине месяца из южных стран прибывают пеночки, мухоловки, кукушки.

Солнечный май время прилёта ласточек и стрижей. С приходом тепла пищи становится больше. Стремительные птицы хватают мошек, мух, комаров прямо в полёте. После середины мая возвращаются иволги. В перелесках и прибрежных зарослях появляются соловьи.

Показать слайды с картинками.

Учебник стр.89

- А теперь мы вышли к реке. Что же с нею случилось?

Просмотр видео

- Что это происходит?

Не только ледоход происходит весной, но и половодье. Найдите, пожалуйста, термины в учебнике и прочитайте их.

  1. Половодье
  2. Ледоход

- Зачитайте все признаки весны.

Какие весенние месяцы Вы знаете? Как Вы можете описать весну? Что такое ледоход и половодье?

Фронтальная работа

- Распускаются цветы, прилетают птицы, появляются ростки.

Работают в парах.

Ледоход

Читают вслух.

Отвечают фронтально.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

карточка

Метод: повторение

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

А что же происходит с людьми, когда наступает весна?

Всё верно.

Представьте, что мы сейчас собираемся на весеннюю прогулку. Что мы наденем на ноги?

Что наденем на тело? Голову? Ноги?

Мы вышли из дома. Как пойдём? Будем через сугробы перешагивать?

Давайте возьмём роликовые коньки и пойдём в парк.

Выполняют упражнение.

- Становятся добрее, одежды становится меньше.

- Брюки или джинсы.

Постепенно делаем вид, что одеваемся.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление

  1. Организационный момент

- Какую тему мы изучаем? Какие пункты плана мы выполнили?

- Что вы узнали сегодня?

  1. Организует промежуточный контроль.

- У каждого из Вас на пару есть филворд. Вам необходимо найти слова, которые относятся к весне.

  1. Проверка организовывается по слайду.

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

- В гости к весне.

Работают в парах.

половодье

ледоход

зяблики

жаворонки

цветение

лужа

почки

гнёзда

снегопад

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная

Приёмы: работа в рабочей тетради, беседа, практическая работа

1. Работа в рабочей тетради.

- Мы с Вами ещё немного побудем здесь в лесу. Послушаем, как поют птицы. А заодно поработаем в рабочей тетради. Вам необходимо во втором задании вклеить картинки. Как выглядят птицы, половодье и ледоход. Для этого можно пользоваться учебником.

Работают в рабочей тетради.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

1. Повторение темы и целей.

- Какой итог вы можете подвести?

- Какую тему мы изучали? Какие признаки весны мы сегодня выделили?

Всех ли целей мы достигли? Все пункты плана были выполнены? Если все, поднимите правую руку.

  1. Рефлексия.

- Чему вы научились на этом уроке? За что можете похвалить себя? Где Вы можете использовать полученные знания?

Не забывайте про карточку положительных и отрицательных эмоций на уроке.

Домашнее задание: рабочая тетрадь или составить список растений, которые можно встретить весной.

Отвечают фронтально.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (второй урок в теме)3 Класс.

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (третий урок в теме)3 Класс.

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Когда мы станем взрослыми?"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о взаимосвязи собственных поступков с изменениями окружающей среды, показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.Задачи урока: Д...

Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Народный календарь"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний и представлений о народном календаре.Задачи урока:Дидактические: 1.Дать представление о понятиях «народные приметы», «народный календарь...