Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Панина Ирина Викторовна

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений",  автор учебника  А.А. Плешаков,УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Панина Ирина Викторовна

Тема раздела: Эта удивительная природа

Класс: 3 «В»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Окружающий мир, 3 класс. УМК  «Школа России»

Тема  урока

Разнообразие растений

Цель (цели)  занятия/урока

Познакомить с основной классификацией растений.

Тип урока

Открытие новых знаний

Задачи

формировать у учащихся представление  о разнообразии растительного мира;

 познакомить с отличительными признаками основных групп растений;

 умение различать группы растений по их существенным признакам.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (Личностные и метапредметные результаты)

  • формировать представление  о разнообразии растительного мира,
  • познакомить с отличительными признаками основных групп растений,
  • развивать умение различать группы растений по их существенным признакам.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и  незнания;  вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: умение ставить цели к уроку; формируется умение читать,  осмысливать прочитанное; анализировать и  классифицировать найденную информацию; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности  в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные: работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; 

находить наиболее оптимальный алгоритм действий; 

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Окружающий мир. 3 кл. 1-ая ч. /Плешаков А.А..- М.: Просвещение, 2020.

Презентация «Разнообразие растений»

Окружающий мир.3 кл. 1-ая ч. /Плешаков А.А..- М.: Просвещение, 2020.

От земли до неба. Атлас-определитель/А.А. Плешаков -М.: Просвещение, 2015.

Карточки с таблицами, с тестом

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация

 

Самоопределение к деятельности

Настраивает детей на рабочий лад.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз: «Наблюдай, исследуй, делай вывод»

 Читают девиз урока. Девиз:«Наблюдай, исследуй, делай вывод»

Следить за правильностью ответов,

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

 

Создание условий для определения темы: наблюдение.

Презентация

Организует повторение изученного.

Природа как книга  - хранит все истины и ответит на все наши вопросы. Поэтому мы должны быть ей за это благодарны и беречь ее. Ведь Природа - наш друг.

- Вся природа делится на ....(живая и неживая).  На прошлых уроках мы познакомились с неживой природой. Мы изучали темы воздух, вода и почва. Давайте вспомним изученный материал.

Работа с тестом по теме: «Почва».

Изучением живой природы занимается специальная наука. Кто знает как она называется? Биология.

- На какие царства ученые-биологи делят всю живую природу?  

Бактерии

Грибы

Животные

Растения

- У нас с вами сегодня будет  необычный урок. Наш класс превратится в научно-исследовательскую лабораторию, а мы с вами научные сотрудники. И сегодня все наши 5 лабораторий будут изучать царство  растений.

- Кто-нибудь знает как называется наука, которая изучает растения?

- Ботаника.

 - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли"

- Давайте проверим какие растения мы с вами уже знаем. Каждая группа

 называет по 1 растению.

Учащиеся работают с тестом. Выполняют задания по пройденным темам.

Взаимная проверка выполненного задания и сообщение результатов проверки.

Дети дают ответ.

Работа с карточками.

Учитель наблюдает за рассуждениями учащихся, просматривает работы некоторых учащихся.

Взаимопроверка.

Самопроверка по образцу

Формулирование темы урока, постановка цели

Учебник с.72

-- Вот какое количество растений мы с вами знаем, какие они разные.

- Как мы называем что-то. когда это много и это очень разное?

 - Как можно сформулировать тему нашего урока?

- И тема урока звучит: Разнообразие растений.

- Вы знаете сколько видов растений существует на нашей планете?

 - Около 500 тыс. растений?

-  Как вы думаете, что необходимо сделать для изучение такого количества ?

-Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп.

-  Чем мы сегодня будем заниматься в наших  лабораториях.

 - Учебная задача: изучить группы растений и  их признаки.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения.

Формулируют тему урока.

Высказывают гипотезы.

Ставят учебную задачу.

Открытие нового (знания, способа действия) 

 

 Работа по учебнику.

Учебник, с.73-74

Физкультминутка

Даёт задание ученикам: выполнить задание с.73

Познакомьтесь с названием групп растений.

А сейчас каждая лаборатория изучит отдельную группу  растений с помощью информации на электронном носителе, заполняя таблицу. А потом представит нам результаты исследования

Мы будем работать  группами.

1-я группа: Что такое водоросли?

2-я группа: Что такое мхи?

3-я группа: Что такое папоротники?

4-я группа: Что такое хвойные растения?

5-я группа: Что такое цветковые растения

План:

1. Сейчас каждая лаборатория должны познакомиться с информацией в учебнике.

2. Рассмотреть картинки.

3. Найти с помощью Атласа-определителя  растение данной группы.

Заполнить таблицу, отметив + или -  какие части имеют представители этой группы.

Учитель фиксирует на доске результаты в таблице.

- Какие же признаки лежат в основе деление растений на группы? (наличие органов растений)

Проводит физминутку.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что? буду
Петь, – но только песня зреет. ( А.Фет)

Выполняют упражнение

Выполняют упражнения, показывает один учащийся.  

Заполняют таблицу.

Повторяют упражнения за учителем.

Следит за высказываниями детей, помогает сделать правильные выводы.

Проверка, оценка учителем

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Работа по учебнику в парах. Учиться применять правила

Учебник, с. 75

Организует работу в парах, используя задание с.75 №1

Работая в парах, дети записывают группы растений.

Выполняют задание учителя, проверяют работы своих одноклассников.

 

Наблюдает за работой в парах. Взаимопроверка.

При проверке оценивает работу учащихся.

Подведение итогов.

 Итоговая рефлексия учебной деятельности. Задание на дом.

Итоговая рефлексия учебной деятельности. Выяснить, как поняли тему урока. Оценить свою работу на уроке и своих товарищей.

Надеюсь вы  следовали нашему девизу: «Наблюдай, исследуй, делай вывод»» Вы сделали вывод?

Оценим  свою работу. Рефлексия «Букет настроения»

Задание на дом. 

С 72-76 вопросы, с.76 Задания для д/р №2,3

Располагают цветы (красный, жёлтый , зелёный ) в корзинку.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивает работу учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...

план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных", 3 класс

Данная тема урока формирует у учащихся представление о классификации животных....