Тема: «Животные зимой».
план-конспект урока по окружающему миру

Талдыкина Татьяна Андреевна

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Задачи:

  • уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, признаки, действия;
  • учить составлять словосочетания, предложения;
  • развивать связную речь, память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарь по теме: «Дикие животные зимой».
  • воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к уроку, любовь к природе, бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36f6d3c64f26c3070a6649b2e003c23e.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Урок по  предмету  мир природы и человека

для учащихся 3 класса

Тема урока: «Животные зимой»

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\фото, картинки на рабочий стол\животные\bird-wallpaper-1920x1200-121.jpg

                                           учитель начальных классов                              

                                                  Яцких Людмила Станиславовна

                                       

Тема: «Животные зимой».

Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Задачи:

  • уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, признаки, действия;
  • учить составлять словосочетания, предложения;
  • развивать связную речь, память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарь по теме: «Дикие животные зимой».
  • воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к уроку, любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: деревья и кусты из картона, игрушка Снегирь, картинки диких животных, фотографии их следов, индивидуальные карточки с заданием; звуки животных, волшебный сундучок с подарками, разрезные картинки животных.

Ход урока

Организационный  момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Актуализация полученных знаний

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел на урок (снегирь). Он прибыл к нам из далека и хочет знать все о зиме. Зимний гость приготовил подарки для тех, кто будет активным на уроке.

-У кого в руках окажется снежинка, тот должен назвать зимнее слово.

   Чтение предложений

Наступила зима. Выпал снег. Солнце светит мало. Стало холодно. Дни короче ночи. На реке лед.

Стихотворение о зиме:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злиться, снег кружиться,

Заметает все кругом,

Белоснежным серебром.

Введение в тему.

Пока снегирь к нам летел, подул сильный ветер и рассыпал картинки, которые он хотела нам показать. Давайте их соберем.

    Собирание разрезных картинок.

-Кто это?(животные).

Снегирь хочет знать, как живется животным в лесу. Прочитайте, как называется тема нашего урока. Мы отправляемся в путешествие по лесу.

Изучение нового материала

На доске изображение зимнего леса, следов животных, горка.

Посмотрите, никого нет. Тишина. Впереди горка, давайте прокатимся с нее.

Звук рычания медведя. Что это? (берлога), кто там? (медведь), что он делает? (спит).

   Перед тем как лечь спать, медведь много ест. Что он ест? (корни растений, плоды ягод, мед). Давайте оставим его в покое.

-Чьи это уши торчат из-за куста? (заячьи).

Давайте посмотрим на зайца поближе (звук зайца).

-Каким он цветом? (белый), какую вы знаете загадку про зайца? (летом белый, зимой серый).

Кормятся зайцы корой различных деревьев, могут раскопать траву под снегом, а в стогах – полакомиться сеном.

Физкультминутка

Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег

Ветви сыплют синий иней

На серебряный снежок

Коррекционное упражнение «Кто подаёт голос?»

Звучит голос белки.

-Кто это? (белка), какая? (серая), а летом? (рыжая), где ее дом? (в дупле).

Белка прыгает с дерева на дерево, пользуясь своим хвостом, как рулем, он помогает правильно держать направление во время прыжка. Хвост помогает белке приземлиться на землю, как на парашюте.

Отгадайте загадку.

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

-Кто это? (лось)

Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Это заповедник. Человек, который заботиться о зверях, помогает им в суровое время выжить, прокормиться, называется егерь.

На доске выделены слова: заповедник, егерь. (заучивание слов)

Лосям в специальные кормушки егеря кладут сено для того, чтобы животные могли выжить в холодную зиму.

Звучит вой волка

-Кто это? (волк), волк какой? (серый, страшный), волк хвостом укрывает свой хвост и лапы, свернувшись кольцом. Питается кабанами, лосями, зайцами, и даже лисица может стать добычей серого охотника.

Чей хвост торчит из-за куста?

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее (лиса).

-Какая лиса? (рыжая), в сказках какая она? (хитрая).

Лиса питается мелкими животными, мышами, может съесть и птенцов. Чтобы выжить в холодную зиму, ей нужно съедать до 20 мышей в день.

Разучивание чистоговорки

Са-са-са. Вот лиса.

Су-су-су. Нора лисы в лесу.

Сы-сы-сы. Хвост красивый у лисы.

Закрепление материала

Игра «Волшебное колесо» - «Кто, чем питается»

Итог урока

-Снегирь очень вами доволен и дарит вам снежинки.

Рефлексия

-Кто хорошо работал, поднимите снежинки высоко.

-Кто был менее активен, пониже.

-Кто не работал на уроке, опустите снежинку вниз.

Домашнее задание.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к зиме. Животные зимой.

На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."

Урок окружающего мира  в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....

Урок познания мира для 1 класса на тему: Жизнь диких животных зимой

Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.Задачи: познакомить ребят...

Конспект урока испанского языка в 3 классе по ФГОС 2 поколения на тему "Животные зимой" (Animales en invierno)

УМК: Учебник: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. III класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением исп. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/...

Тест по теме "Животные зимой"

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 1 класса по программе "Перспективная начальная школа"....

Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Животные зимой».

Тема. Животные зимой.Цель Систематизирование  знаний детей о жизни диких животных зимой.Задачи:                            ...