Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Шевцова Наталья Михайловна

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному  искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно – исследовательских группах: географическая группа, группа ботаников, искусствоведов, литературоведов, зоологов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе

Шевцова Наталья Михайловна

МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В.Гордеева

Автор

Шевцова Наталья Михайловна

Класс

3

Предмет

Окружающий мир

Тема

Интегрированный урок  по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному  искусству в 4 классе по теме «Леса России».

Тип урока

открытия нового знания

Вид урока

Интегрированный

Формы обучения

индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная

Цель деятельности учителя

образовательные: способствовать формированию  знаний обучающихся о лесной зоне, о географическом положении зоны лесов, о частях зоны лесов: тайге, смешанных и широколиственных лесах,  растениях  и  животных этой зоны, взаимосвязи в природе, видеть красоту и богатство русской природы в произведениях русских поэтов и художников;
развивающие: способствовать  развитию познавательной активности детей,  умению работать с картой, дополнительной литературой, развивать ассоциативно – образное мышление, воображение;

воспитательные: воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, навыки экологически грамотного поведения в природе, любовь к Родине.

Планируемые результаты

Формирование УУД:

познавательные – осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедии, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты, строить сообщение в устной форме;

коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,  задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

личностные – положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, ориентировать на самоанализ и самоконтроль.

Оборудование

мультимедийный проектор, запись голосов птиц, карта природных зон, атлас, учебник, гербарий, энциклопедии, тесты на тему: «Тундра», карточки – задания для работы в научно-исследовательской группе, репродукции картин И. И. Шишкина «Русский бор», «Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», рисунки учащихся на тему: «Какой я представляю себе зону тундры».

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Звучит запись песни «Наш край».

-Почему урок начался так необычно?

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

Слушают песню.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Личностные: 

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Актуализация опорных знаний.

1.Фронтальная работа.

- По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Зона тундры.)

2.Работа по карте природные зоны России.

Покажите на карте тундру и расскажите, что вы о ней узнали. (Заслушивается ответ ученика и дополнения класса.)

3.Работа по рисункам учащихся на тему: «Какой я представляю себе зону тундры»  с кратким комментированием.

- О каких растениях и животных вы бы хотели рассказать одноклассникам?

Заслушивание сообщений, приготовленных дома.

3. Индивидуальная работа. Тест  «Тундра».

1. Зона тундры расположена:

а) севернее арктических пустынь
б)
южнее арктических пустынь

в) вдоль берегов северных морей

2. В тундре:

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности
б) длинная  суровая  зима и жаркое лето
в)
длинная  суровая  зима и короткое прохладное лето

3. Главное занятие коренного населения тундры:

а) рыболовство
б)
оленеводство
в) земледелие

4. К тундровым растениям относятся:

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус
б) кедр, осина, пальма
в)
карликовая ива, мох ягель, черника

5. В тундре обитают:

а) тюлени,  моржи, киты
б)
песцы,  волки, лемминги
в) верблюды, лошади, коровы

Отвечают на вопросы.

Показывают на карте природную зону России.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на тест.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе обобщения знаний; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о Родине, родном крае.

Регулятивные: 

выполнение учебных действий в устной речи, планирование собственного высказывания.

Коммуникативные: формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край.

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Открытие новых знаний

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение новой темы.

Интеграция  с  уроком   изобразительного искусства.

Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие во времени и в пространстве. Оно будет посвящено нашей необъятной Родине. Мы увидим красоту ее просторов. Среди природы лес занимает особое место.  Мы проследим  взаимосвязь между окружающим миром, литературой и изобразительным искусством.

Звучит запись «Голоса птиц».

– Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский

– В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, в какую природную зону отправится наша экспедиция? (В стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лесную зону.)

- Тема урока: «Леса России». Что бы вы хотели узнать на уроке? (Узнать, какие бывают лесные зоны. Какие  звери и птицы живут в лесных зонах. Какая природа в разных лесных зонах. Узнать об экологических проблемах в лесных зонах.)

1. Работа по карте природные зоны России.

-Найдите и покажите на карте природную зону лесов.

-Что вы можете рассказать о зоне лесов, глядя на карту?  (Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов большей части расположена на Восточно-Европейской и Западно - Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона самая большая. В данной природной зоне три части: самая большая часть – тайга, она обозначена темно-зеленым цветом, еще есть смешанные леса – тоже зеленым, но светлее, и еще одна часть – широколиственные леса – светло – зеленым.)

-Между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более темным цветом. Как вы думаете, что это?  (Это лесотундра.)

-Какую роль она играет? (Это плавный переход к другой природной зоне.)

-Сравните по площади части зеленой зоны. Что заметили?

2. Работе по электронной презентации.

Слайд

-Итак, какие три части выделяют  в лесной зоне?

3.Работа в группах.

- Продолжаем работу нашего научного - исследовательского сообщества.   Проследим  взаимосвязь между окружающим миром, литературой и изобразительным искусством.

(Учащиеся  делятся на  научно- исследовательские группы -  географы, таежные ботаники, ботаники смешанного и широколиственного лесов, искусствоведы, зоологи, литературоведы.) 

Каждая научно - исследовательская группа получает карточки-задания.

Карточка  географической  группы:

  1. Где находится зона лесов относительно зоны тундры?
  2. В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?
  1. Какая она в сравнении с другими природными зонами?
  2. Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади.

Карточка таёжной группы ботаников:

  1. Что называют тайгой?
  2. Природные условия тайги.
  3. Что общего у всех растений тайги?
  4. Какие растения растут в тайге? (краткие рассказы о растениях)

Карточка группы ботаников смешанного и широколиственного лесов:

  1. Расположение смешанных и широколиственных лесов.
  2. Природные условия в этих лесах.
  3. Что объединяет растения смешанных и широколиственных лесов?
  4. Какие растения растут в этих лесах? (краткие рассказы о растениях)

Карточка группы  искусствоведов:

1. Рассказ о И.И. Шишкине.

2. Картина И. И. Шишкина «Лесные дали».

3. Картина И. И. Шишкина «Дубовая роща», «Дубы».

4. Картина «Утро в сосновом лесу».

5. Картина «Корабельная роща».

Карточка зоологической группы:

  1. Животные зоны лесов.
  2. Птицы зоны лесов (краткие рассказы о животных и птицах)

- Итак, дорогие исследователи всем вам понятен план нашей деятельности?  

Карточка группы литературоведов:

Найти стихотворения великих русских поэтов о природе родного леса.

- Начинаем работу.

- Географы готовы сделать сообщение о географическом положении зоны лесов? (Да).

Сообщение географической группы.

Географическое положение.

Лесная зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона - самая большая, она занимает больше половины территории России.

- Молодцы, ребята. Хорошо потрудились. Вы  уже заметили, что к югу тундры природные условия становятся мягче, и появляются карликовые деревья, а лесотундра лежит прямо у линии Северного полярного круга. Известно, что одним растениям надо больше тепла, света и влаги, а другим - меньше. Как вы думаете,  какие деревья будут расти в тайге?

В этом нам поможет разобраться таёжная группа ботаников.

Сообщение таежной группы ботаников.

Тайга.

Тайга — самая большая по площади, самая древняя и самая снежная ландшафтная зона России. Её ширина в Европейской части достигает 800 километров, а в Западной и Восточной Сибири — 2150 километров. Таёжные зоны России стали формироваться ещё до наступления ледников. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, - это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья - это хвоинки, и они всегда зеленые. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна.

-Молодцы,  ребята! У вас, дорогие научные исследователи,  есть дополнения к тому, что вы услышали? Вопросы? ( Ученики дополняют материал, задают вопросы, на которые отвечают участники группы.)

- Переходим к изучению особенностей и растений следующей части лесной зоны. Как она называется? (Смешанный лес).

-Что растет в смешанных и широколиственных лесах, выяснила вторая группа ботаников.

Сообщения группы ботаников смешанного и широколиственного лесов. 

Отличительные признаки смешанных лесов.

К югу на смену тайге приходит смешанный лес. Многолетней мерзлоты здесь нет. Эти условия более благоприятны для лиственных растений. Поэтому в этой части леса  наряду с хвойными деревьями растут березы, осины, ольхи. (Показ гербария) Зима в таком лесу мягче. У лиственных деревьев некрупные листья, которые они сбрасывают на зиму. Березу можно узнать по коре, она белая, такой коры нет больше ни у одного дерева, размножающего семенами. Осина имеет округлые листья, они дрожат при каждом дуновении ветра, кора у осины зеленоватая, весной можно увидеть длинные пушистые сережки. Ольха имеет небольшие темные шишечки на ветках, ствол черного или серого цвета. Дуб можно узнать по могучему стволу и резным листьям, плодами дуба являются желуди. (Показ желудей) Липа имеет листья в форме сердечка. Летом при цветении липа распространяет чудесный аромат. Плоды липы – темные орешки, сидящие по нескольку штук под одним крылышком. (Показ плодов липы)

-Спасибо вам, ботаники за проделанную работу. Прежде чем, мы заслушаем искусствоведов, проведем физкультминутку.

По родному краю

Дружно мы шагаем.

Справа от нас зелёный луг.

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над берёзами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

Сообщение группы  искусствоведов:

  Ивана Ивановича Шишкина  называют “певцом русского леса”. Большинство его полотен посвящено изображению лесных чащ, бора, полян.  Это называется пейзаж. Почти всегда на его картинах светило солнце, сияло голубое небо, зеленела трава.

   В картине И. И. Шишкина «Лесные дали» изображена дремучая тайга. Разнообразен лес в ближних и дальних планах. Искусно изображено каждое дерево на переднем плане. Таежные дали тают в серовато-голубой дымке.

  Глядя на картину «Дубовая роща»,  «Дубы» нельзя не залюбоваться красотой патриархов леса, проживающих долгую жизнь. Какой портрет рисует художник! Необыкновенная бодрость от соприкосновения с могущественной природой.

  В картине «Утро в сосновом лесу» лес предстает пред нами совсем по-иному. Мы очутились  в самой глухой чаще соснового бора. Пробиваясь сквозь деревья, раннее солнце разгоняет лесную прохладу и застоявшийся в глубоком овраге туман. На небольшой лужайке на сломанной бурей сосне  резвятся медвежата. Мать - медведица внимательно следит за их забавами. Задушевная и трогательная сцена. Кто не знает и не любит эту русскую картину?!

И. И. Шишкин – не просто писатель природы. Он великий патриот, ибо не может быть любви к родине без любви к ее земле, к ее лесам и рекам.

-У молодых ученых  есть дополнения к тому, что вы услышали? Вопросы?

- Слово предоставляется группе зоологов.

Сообщение зоологической группы.

                              Рассказ зоологов.

  Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь. Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки. Для животных нет границ - они живут по всей зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов.

Белка-летяга – родственница белки, но меньше ее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками.

Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать.

- Спасибо вам, зоологи,  за проделанную работу.

- О животном мире леса можно говорить бесконечно. Это и птицы, живущие в лесной полосе. Огромное разнообразие  животных! А как прекрасен травяной покров, и какое разнообразие кустарников, сколько насекомых - жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

Интеграция  с  уроком  литературное  чтение.

Сообщение группы литературоведов:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.     И. А. Бунин

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. С. Есенин

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой. И. С. Никитин

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.  Ф. Тютчев

- Молодцы,  научно - исследовательские группы. Вы хорошо потрудились и подготовили  интересные, содержательные сообщения.

Ученики читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Открытие нового знания.

Ответы на вопросы

Работа в группах.

Работа в группах.

Рассказы детей.

Работа в группах.

Рассказы детей.

Работа в группах.

 

Рассказы детей.

Открытие нового знания

Работа в группах.

Рассказы детей.

Открытие нового знания

Работа в группах.

Рассказы детей.

Открытие нового знания

Работа в группах.

Рассказы детей.

Открытие нового знания

Работа в группах.

Рассказы детей.

Открытие нового знания

Работа в группах.

Рассказы детей.

Открытие нового знания

Открытие нового знания.

Марш на месте

Повороты

Поворот

Прыжки

Взмах руками

Повороты головы

Наклоны

Открытие нового знания.

Отвечают на вопросы

Открытие нового знания.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе обобщения знаний; дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о Родине, Родном крае.

Регулятивные:

выполнение учебных действий в устной речи, планирование собственного высказывания.

Коммуникативные: формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край.

Познавательные:

извлечение необходимой информации, систематизирование полученных знаний; осуществление логических действий.

Регулятивные:

выполнение учебных действий в устной речи, планирование собственного высказывания.

Коммуникативные: владение навыками конструктивного взаимодействия, формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое устное высказывание.

Регулятивные: выполнение учебных действий в устной речи,

планирование собственного высказывания.

Личностные: самоопределение; творческое самовыражение; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

описывают, сравнивают, классифицируют природные объекты Коммуникативные:

-умеют работать в группе;

- обмениваются  мнениями;

- умеют слушать друг друга;

- строят речевые высказывания;

- приходят к общему решению.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое устное высказывание.

Регулятивные: выполнение учебных действий в устной речи,

планирование собственного высказывания.

Личностные: самоопределение; творческое самовыражение; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

- анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки, при помощи учителя находят существенные признаки.

Коммуникативные:

-умеют работать в парах;

- обмениваются мнениями.

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения..

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение; во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

VII. Включение нового знания в систему знаний.

-Продолжаем наше путешествие по зоне лесов. Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно увидеть крупных и мелких животных. Многих из них вы знаете.

1. Загадки. Давайте вспомним о них, отгадав загадки.  

Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица? (Белка)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

-Запишите две-три цепи питания, характерные для леса.

Растения→ заяц-беляк → рысь

Растения→мышь-полевка→соболь

2.Викторина «В гостях у леса».    Презентация

-Из какого дерева делают спички? (Осина)

- Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липа)

- Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

-Из какого дерева делают пианино? (Ель)

- Ягоды   этого   дерева  очень полезны, но  пригодны  в пищу   только   после  осенних заморозков? (Рябина)

-Что нового узнали?

3.Прослушивание аудиозаписи стихотворения С. Михалкова «Прогулка».

Интеграция  с  уроком  литературное  чтение.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

-Какие проблемы поднимает автор в этом стихотворении? (Экологические)

4.Творческая работа. Работа в парах.

-Составьте правила поведения в лесу. Придумайте условные знаки к этим правилам.

 (Лес - это место отдыха, дом для растений и животных, чистый воздух, источник древесины, источник пищи, лекарственные травы. Каждый человек должен думать о том, что он оставит своим детям.)

5.Просмотр видеофрагмента «Сохраним жизнь лесу».

Назовите экологические проблемы леса. ( Загрязнение леса, браконьерство, вырубка леса, пожары.)

-От чего страдает лес?

-Как мы можем заботиться о лесах, которые расположены рядом с нами?

Отгадывание загадок

Участие в викторине

Прослушивание аудиозаписи

Ответы на вопросы

Работа в парах

Просмотр видеофрагмента

Ответы на вопросы

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое устное высказывание; логические –построение логической цепи рассуждений, рассказа.

Регулятивные: выполнение учебные действия в устной речи, умение принимать и сохранять учебную задачу, планирование собственного высказывания.

Личностные: 

самоопределение; творческое самовыражение; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; управление поведением партнёра – контроль, коррекция действий партнёра.

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

- делают осознанный выбор;

- осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

- анализируют, сравнивают, делают выводы.

Личностные: 

самоопределение; творческое самовыражение; формирование уважительного отношения к иному мнению.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; управление поведением партнёра – контроль, коррекция действий партнёра.

VIII Рефлексия.

IX. Домашнее задание 

(Личностно-индивидуальный подход)

-Сегодня на уроке вы увидели содружество окружающего мира, литературы, изобразительного искусства. Учились видеть богатство и красоту русской природы, познакомились с творчеством художника – пейзажиста  – И.И. Шишкина, прослушали стихотворения великих русских поэтов, прославляющих лес. Учились понимать живой язык природы, красоту леса.

-Почему Россию называют страной лесов? (В России самое большое количество лесов. Мы можем этим гордиться. Наши леса - настоящее достояние страны.)

-Давайте вспомним, какие цели вы поставили в начале урока. Ответим на эти вопросы.

-Какие бывают лесные зоны? Какие  звери и птицы живут в лесных зонах? Какая природа в лесных зонах? Назовите  экологические  проблемы  в лесных зонах.

-Достигли ли вы цели на уроке?

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Выберите себе задание, которое будете выполнять:

1. Подготовить сообщение о животных  Воронежской области, занесённых в Красную книгу.

2. Выучить и рассказать стихотворение о лесе. 

3. Подобрать пословицы, поговорки, загадки о лесе.

 4. Нарисовать экологические знаки, призывающие к бережному отношению

к природе.

Подводят итог урока,

Отвечают на вопросы

Работа по осуществлению рефлексии

Личностные: осознание своей этнической принадлежности, творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край, формирование личностного смысла учения, понимание значения знаний для человека и принятие его.

Познавательные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества при решении учебных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему:  Даниил Хармс. «Веселые чижи»....

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 4 классе по теме « Природные зоны России. Зона степей. Правила поведения на льду в осеннее-зимний период»

Урок формирует у учащихся представление о природной зоне степей, знакомит со степной зоной, ее географическим положением и климатическими условиями;  особенностями растительного и животного мира ...