Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Открытый урок

по предмету «Мир природы и человека»

во 2 классе

по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.

Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты.

 

Задачи: познакомить детей с профессией продавца.

   - обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях; познакомить учащихся с видами магазинов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frukty_dlya_uroka_9.12.20.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по предмету «Мир природы и человека»

во 2 классе

по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.

Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты.

Задачи: познакомить детей с профессией продавца.

   - обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях; познакомить учащихся с видами магазинов.

Планируемые результаты (УУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, какими витаминами богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

      Регулятивные:

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

     Познавательные:

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

     Коммуникативные:

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Оборудование:

  1. Посылка с фруктами и овощами.
  2. Презентация к уроку.

                                                           Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

II. Мобилизирующий этап.

Актуализация знаний.

У нас в стране любят не только выращивать комнатные растения, но и сады. Нет такого деревенского дома, дачи, около которых не было бы садового участка. А у кого из вас есть садовый участок? Что ваши родители и вы там выращиваете?

САД- участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами;

ОГОРОД- участок земли под овощами.

Постановка проблемы урока

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Сейчас мы соберём урожай и помогут нам в этом загадки.

Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.

     Любят его взрослые,

     И маленькие детки (яблоко)

-Кто-то там в углу садовом в скромном платьице лиловом прячется в листве пугливо. Догадались это … (слива);

 -Сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая. Что за фрукт: вот вам вопрос! Это сладкий… (абрикос);

-На высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет и блестит как после душа. Ну, конечно, это … (груша);

-С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это сочный … (апельсин).

-Задание: назвать, показать фрукт (на доске вывешиваются картинки).

-Как называются эти плоды одним словом?

          Всем известен тот сеньор,

     Он растёт в теплице.

          Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор)

     Красная мышка с белым хвостом

     В норке сидит под зелёным листом (редиска)

     Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

         Дом зелёный тесноват:
         Узкий, длинный, гладкий.
         В доме рядышком сидят
         Круглые ребятки.
        Осенью пришла беда –
        Треснул домик гладкий,
         Поскакали кто куда
         Круглые ребятки. (Горох.)

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

Сидит девица в темнице,

          А коса на улице. (морковь)

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?

(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)

- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Мы будем говорить об овощах и фруктах и для чего они нужны. 

Прочитаем тему нашего урока.

- Представьте, ребята, что из дома мы вслед за волшебным клубочком вышли в сад. Передавайте волшебный клубочек друг другу. Пусть каждый, кто получит его, назовёт одно растение, которое он хотел бы вырастить в своём саду.

  Реализация построенного проекта

III. Работа над новой темой.

     1) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  

 -Откройте учебник на стр.28-30.

-Овощи и фрукты – это часть природы.  Перечислите овощи, которые нарисованы на картинке.  

-Перечислите фрукты.

-Подумайте и ответьте на вопрос, какой овощ ты больше всего любишь? Что тебе в нём нравится?

-Подумайте и ответьте на вопрос, какой фрукт ты больше всего любишь? Что тебе в нём нравится?

-Посмотрите, ребята, нам пришла посылка

 Давайте посмотрим, что там есть. Что это? (фрукты). А почему они в посылке? Их прислали из жарких стран, из-за моря и называют их заморские гости. Посмотрите, как они выглядят на нашем столе. А вот так они растут у себя на родине.

     К нам привозят следующие фрукты: лимоны, апельсины, бананы, гранаты, мандарины.

Апельсин. Плоды его очень сладкие, ароматные.  Родина апельсина – Китай. Если есть каждый день апельсины, можно избежать простуды.

 Бананы созревают на банановых пальмах, которые всего 3 метра в высоту. Почти на каждом стволе банана плоды висят громадными гроздьями от 50 до 140 штук. Из листьев делают нитки, верёвки и бумагу.

Ананас – это низкое растение. В пищу используют мякоть и сок.

Физминутка  

Готовы ли вы поиграть со мной. - Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх. ГРУША, ОГУРЕЦ, ЯБЛОКО,  КАРТОФЕЛЬ, ПОМИДОР,  КИВИ, ПЕРСИК, РЕДИС, АПЕЛЬСИН, ЛУК, ГРАНАТ,  МОРКОВЬ,  ЛИМОН, РЕПА,  ЧЕСНОК, МАНДАРИН.

 -Сегодня мы с вами отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

 Игра магазин «Фрукты и овощи».

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и овощей; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «овощи».

Материал:  Игрушки, изображающие известные детям фрукты и овощи.

Выбирается продавец. Игрушки раскладываются на столе. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта /овоща, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать игрушку, чтобы продавец понял, какие фрукты и овощи он хочет купить.

Продавец продает фрукты, овощи только тому, кто правильно выполнил задание.

IV. Постановка учебной проблемы.

 Ребята пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи спор завели.

 Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

 Кто при всех болезнях будет всех полезней? Давайте поможем им советом (В них содержатся полезные вещества – это витамины)

 

  • Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

  Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.  Они основные источники витаминов.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Учитель: - Для чего нужно есть овощи и фрукты?
   
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, быть сильным, иметь хороший аппетит.

Что мы скажем овощам и фруктам?

В каждом польза есть и вкус,

В этом нет сомнения!

Надо овощи любить

Все без исключения.

  Включение в систему знаний и повторение.

Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах гигиены.

Рефлексия учебной деятельности:

  • С чем мы знакомились на уроке?
  • Для чего мы должны есть овощи и фрукты?
  • С какой профессией вы сегодня познакомились?
  • Ребята, у вас на столе лежат картинки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки фрукт. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки овощ. Теперь поднимите ручки вверх и покажите  ваши картинки мне.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".

Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...

Открытый урок по предмету мир природы и человека на тему: "Первоцветы мать-и мачеха и ландыш"

Это конспект урока, направленный  на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представлени...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»

Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока:  Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...

Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе в коррекционной школе по теме " Растения сада".

Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе в коррекционной школепо теме " Растения сада"....

Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Календарь. Виды календарей», 2020г.

Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Календарь. Виды календарей», 2020г....

Открытый урок по предмету: Мир природы и человек. Тема: «Домашние животные. Собака»

Конспект урока по Мир природы и человека«Домашние животные. Собака.»Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.Задачи:образовательны...