Технологическая карта урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Решетник Надежда Анатольевна

Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesa_rossii.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру.

Название урока и класс

Леса России, 4 класс

Цели

Сформировать у учащихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром; создать условия для развития исследовательской деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией; воспитать умению слушать учителя и друзей.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Организационный момент

2

-Здравствуйте!

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

-Сегодня, дети, продолжим изучать природные зоны нашей страны.

Актуализация знаний

8

Сначала мы выполним графический диктант.

Перед вами таблица. Если вы согласны с утверждением, ставьте знак «+»,  а если не согласны – знак «-». (Детям раздаются листочки с таблицей)

Утверждение

Знак согласия/

несогласия

1

Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей.

+

2

Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохладное лето.

+

3

В тундре зимой только полярная ночь, летом – только полярный день.

-

4

В тундре, как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.

-

5

Редкими животными тундры считают краснозобую казарку, кречета, стерха, тундрового лебедя.

+

6

Растения тундры высоко тянутся к солнцу.

-

7

Ягель растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.

-

8

Дикие северные олени обычно живут стадами.

+

9

В тундре добывают нефть и природный газ.

+

10

Летом в тундре над поверхностью земли летает большое количество комаров и мошек.

Работа в парах.

-Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 2, 7 на с. 43, 45 рабочей тетради (взаимопроверка)

Самоопределение к деятельности

4

- Молодцы! Природную зону «Тундра» вы усвоили хорошо. - - Сейчас продолжим работать группой. На партах лежат пазлы. Вы должны составить из этих пазлов картину и ответить на вопрос:  Что это за картина?.

-Что вы составили?  (лес)

Послушайте  стихотворение и скажите, о чём говорится?

  Здравствуй, лес, дремучий лес,

                                 Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

                                    Все открой, не утаи:

                                   Ты же видишь – мы свои!

- Как вы думаете, в какую природную зону мы сегодня отправимся? (На картинке лес и в стихотворении говорится о лесе, значит, лесную зону.)

-Тема урока: «Леса России»

Открытие нового знания

15

  1. Работа с картой.

-Давайте обратимся к карте природных зон.

-Начиная с севера на юг по цвету назовите зоны, с которыми вы уже знакомы, учили.

-Голубая зона?  (зона Арктических пустынь)                                  

-Зона красного цвета?  (Тундра)                     

-Зелёная зона, кто знает?     (Лесная зона)                               

-Вы с этой зоной хорошо знакомы? (нет) 

Кто знает какие природные условия, растительность, животные характерны для этой зоны? Почему здесь разные оттенки зеленного цвета? (не знаем)

- Что же будете делать? (будем изучать)

-Тогда, какую цель поставите перед собой? (Познакомимся с природной зоной «Леса»).

-Да мы познакомимся с вами с новой природной зоной, зоной лесов.

Выполним задания на платформе Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7062373/subjects/6/course_programs/4/cards/86180

      2. Работа в группах.

Сейчас вы становитесь исследователями. С помощью учебников и других источников информации вы проведете исследование лесной зоны.

Первая группа будет группой «Географов», вторая - «Ботаников №1», третья - «Ботаников №2» и четвёртая группа будет группой «Зоологов» (раздать название групп)

У каждой группы своя задача:

Географы - Расскажут нам о том, где расположена зона лесов и на какие части делится.

Ботаники 1 - Расскажут о том, что растет в тайге.

Ботаники 2 - Расскажут о том, что растет в смешанных и широколиственных лесах.

Зоологи - Расскажут о том, кто живет в лесной зоне.

На партах у вас лежат карточки - «помогайки» с вопросами и подсказками, также проекты выступлений. С помощью подсказок изучите источники и ответьте на вопросы карточки- «помогайки».

Проект выступления «Географы»

Вопрос

Ответ

1.

Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

2.

На какие части можно разделить зону лесов?

Проект выступления «Ботаники1»

Вопрос

Ответ

1.

Природные условия тайги.

2.

Какие деревья растут в тайге?

Проект выступления «Ботаники2»

Вопрос

Ответ

1.

Природные условия смешанных и широколиственных лесов.

2.

Какие деревья растут в этих лесах?

Проект выступления «Зоологи»

Вопрос

Ответ

1.

Какие птицы обитают в тайге?

2.

Какие звери обитают в тайге?

 Ответы внесите в проекты выступлений. Затем будете выступать.

-Работа группы оценивается 3-х бальной шкалой по следующим критериям:

  1.          Полнота информации, если вы полностью ответите на вопросы карточки-помогайки, получите 2 балла, если ответы будут неполные-1 балл.
  2.          Дополнительный вопрос – за правильный ответ группа получает 1 балл.
  3.            Также группа может заработать 1 балл за активность.                                                                                                                              

-После каждого выступления, обсуждаем и выставляем баллы каждой группе. В конце итоговый балл переведём в оценку. Начинаем работать.

-Завершаем исследование, теперь каждая группа выступает.

(выступление групп)

Закрепление

8

-Чтобы вы закрепили полученные знания, вам поможет небольшая самостоятельная работа.

1. Самостоятельная работа

- Вы будете работать самостоятельно в рабочих тетрадях.

-Открыли тетради с.47, выполняем самостоятельно задание №.2.

2. Парная работа с проверкой по эталону

-Заполните таблицу о лесной зоне по критериям, заданным в таблице.

Лесная зона

Климат

Растительность

Живот. мир

Тайга

Смешанный лес

Широко-

лиственный

лес

Итог урока

3

-Вот и подходит к концу наш урок.

-С какой природной зоной познакомились? (Зона Лесов)

-Сегодня все работали хорошо.  Оцениваем каждую группу по баллам.

Подсчитываются баллы каждой группы.  Выявляется группа «победительница», набравшая наибольшее количество баллов, которая получает за урок оценку «5».

-Также оценила работы с карточками: …

Домашнее задание

2

Домашнее задание:

  1. Прочитать текст на с. 95-102 учебника и подготовить ответы на вопросы.
  2. Работа на платформе Учи.ру   https://uchi.ru/teachers/hometasks

Рефлексия

3

Понравился ли вам урок? Тогда оцените свою работу на уроке, если у вас всё получилось и понятно, покажите зелёные смайлики. Если вы что-то не поняли покажите красные смайлики. 

-Спасибо, я вижу, что все довольны и урок вам понравился. Теперь дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков

Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...