Урок "Кладовая витаминов" для 1-2 классов
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс)

Закирова Ольга Павловна

Урок "Кладовая витаминов" рекомендуется проводить с использованием цифровых микроскопов детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kladovaya_vitaminov.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

      Урок окружающего мира «Кладовая витаминов» в 1-2 классах

 с использованием цифрового микроскопа

    В основе реализации программы ФГОС лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.

  В этом уроке я рассмотрела возможность применения цифрового микроскопа на уроке окружающего мира «Кладовая витаминов».

Задачи:

  - познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,

  - воспитывать здоровый образ жизни,

  - развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа

Оборудование:

    - цифровой микроскоп;

    - мультимедийный проектор, доска, компьютер;

    - образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;

    - листы А4 с напечанными заголовками «Витамин А содежится в»,

      «Витамин В содержится в» и …

Ход урока

Учеников перед уроком делят на 5 групп, каждая группа садится за отдельным столом

Актуализация знаний и определение темы урока

-От чего зависит наше здоровье?

   Учащиеся предлагают свои ответы.

-А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.

Основная часть

А для начала предлагаю вам отгадать загадки.

 (Повторение правила озвучивания ответов.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

(Помидоры.)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.

(Лук.) (А.Рождественская)

Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?

 (Огурцы.)

Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть...
Приходите посмотреть.

(Кабачок.) (В.Мусатов)

Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.

(Лук.) (В.Мусатов)

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест ...

(Бананы.)

На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
 

(Сливы.)

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
 

(Яблоко.)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

 (Морковь.)

О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок. Подумайте, что они означают.

   Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.

-надоел, как горькая редька

- проще пареной репы

-Съешь и морковку, коли яблочка нет.

-Лук да баня всё поправят.

-Каждому овощу своё время.

– Какие овощи полезно есть зимой?

Работа с цифровым микроскопом

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

 -Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

 

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

-  Внутри  их клеток особые включения красного, оранжевого цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

  Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

Физминутка

Название овоща – хопок в ладоши, фрукта – прыжок на месте, ягоды – приседание.

Рассказ о витаминах

 В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.)

-Что такое витамины? – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «вита» означает жизнь.

-Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)

Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.

(по одному ученику от группы)

   Ученик 1:  Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.

  Ученик 2:  Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.

  Ученик 3:   Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.

  Ученик 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.

  Ученик 5:  Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.

А сейчас игра на внимание.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: нет, нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Коллективное составление панно «Кладовая витаминов»

Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.

Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.

Итог урока

- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?

- Чем запомнился урок?

Используемые пособия и материалы сайтов при разработке урока:

1. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» Текст М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, М., 2004

2.  www.riddle-middle.ru

3.  www.ucoz.ua

4.  www.2mm.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...