Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: " Животные леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

  1. обобщить знания детей о группах животных
  2. закрепить  умение выделять зверей  из всех животных по существенным  признакам
  3. учить группировать зверей по группам на основании различных свойств
  4. закрепить умение составлять цепи питания
  5. учить работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища.
  6. развивать логическое мышление, речь, внимание.
  7. воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_uroku_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: животные леса.

Класс: 2

УМК «Начальная школа XXI века»

Цель урока: обобщить знания о зверях, обитающих в лесу.

Задачи урока:

  1. обобщить знания детей о группах животных
  2. закрепить  умение выделять зверей  из всех животных по существенным  признакам
  3. учить группировать зверей по группам на основании различных свойств
  4. закрепить умение составлять цепи питания
  5. учить работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища.
  6. развивать логическое мышление, речь, внимание.
  7. воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Формирование УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Продолжат учиться ориентироваться в учебной книге

Продолжат учиться применять полученные ранее знания в новой ситуации

Научатся понимать, что делить зверей на группы можно по-разному, используя при этом уже имеющиеся знания и разные основания;

Продолжат учиться оценке и самооценке части работы и урока в целом

Продолжат учиться контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои и чужие ошибки.

Продолжат учиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и точно выражать свои мысли

Продолжат учиться работать с соседом по парте

Методы:

  1. Словесные (фронтальный опрос, беседа)
  2. Наглядной передачи и зрительного восприятия (записи на доске, карточки,  работа с учебной книгой)
  3.  Практические  (устное и письменное выполнение заданий).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного
  1. Беседа

- Сегодня мы с вами снова отправляемся в гости. А вот куда, догадайтесь сами.

Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.

- Правильно, мы идём в гости к лесу. Какие царства природы можно встретить в лесу? (…)

-Хорошо ли вы знаете растения? (…). Давайте проверим.

  1. Повторение о растения

1.Растения, у которых  толстый, древесный ствол:

а) травянистые растения;
б) деревья;
в) кустарники.

2. Зачем нужны леса?
а) дают пищу и убежище;
б) чтобы гулять;
в) для украшения земли.

3. Какой ярус самый высокий?
а) травянистые растения;
б) деревья;
в) кустарники.

4. Какое растение является жителем леса?
а) ковыль;
б) типчак;
в) ландыш.

5. Почему растения растут ярусами?
а) растениям нужно разное количество света;
б) удобно для животных;
в) удобно для человека.

6. Как называется сосновый лес?
а) роща;
б) бор;
в) дубрава.

Актуализация знаний

- Лес таит в себе много интересного, и чтобы увидеть чудеса леса, надо быть очень внимательным, мы пойдем по нашей волшебной тропинке тихо, мы не будем шуметь. И тогда сможем увидеть и других жителей леса. А с кем ещё можно встретиться в лесу? (…).

- Сегодня мы поговорим о животных леса.

Давайте вспомним группы животных (учебник стр.30-31):

Доска – интерактив( на доске название групп животных, в центре слово «Лес». Дорисовать стрелки.

                                            ЛЕС

Насекомые   Рыбы    Птицы    Пресмыкающиеся    Земноводные     Звери

 - Какие из них живут в лесу? (…)

  1. Тема урока, целеполагание.

- Тема нашего урока «Животные леса», но поговорим мы только об одной из них, самой известной нам. О ком мы будем говорить? (..).

- Кто скажет более точное название темы урока? (Звери лесов)

  1. Физминутка «Наши – не наши»

- Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных леса  – хлопаем в ладоши, другое – топаем.

Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит
лиса.

На ветвях сидят
пингвины,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру,
А
медведь дерёт кору.

Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за партой не зевай,
Животных леса называй.

  1. Работа по теме урока.
  1. Упражнение в узнавании животных

- Я вижу, что вы хорошо знаете зверей, которые живут в лесу. Тогда вам нетрудно выполнить первое задание: «Узнай по описанию» (работа в парах)

1 карточка. 

Крупная кошка. Имеет длину тела 82-105 см, короткий, словно обрубленный, хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Туловище короткое, на длинных сильных лапах с широкими мохнатыми лапами, мех палево-серый или рыжеватый. Спина, бока и ноги покрыты темными пятнами. 
Живет в темнохвойных и смешанных лесах. Она ловко лазает по деревьям, скалам, способна далеко плавать, ведет ночной образ жизни. Как большинство кошек, подкарауливает свою добычу из засады. А пищей ей служат мыши, полёвки, зайцы, лисицы, олени, птицы из числа куриных. Добычу обнаруживает с помощью обоняния и слуха.         

2 карточка

Небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700-800 г. Тело грузное, на коротких ногах. Морда вытянутая и заостренная. Панцирь из игл окрашен в буроватый цвет и испещрен беловатыми штрихами. Обитает в смешанных и лиственных лесах. Этот зверек ведет одиночный сумеречный, образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, в опавшей листве, где его окраска хорошо сливается с окружающей местностью, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат дождевые черви, жуки, мышевидные грызуны, птицы, их яйца и птенцы. Он смело нападает на гадюку и всегда выходит победителем в схватке с ней. Осенью охотно поедает ягоды, желуди и сочные плоды.

3 карточка

Один из крупных зверей нашей страны. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, ее окраска темно-бурая, ноги светлые.  Типичный лесной зверь, предпочитает молодые леса, зарастающие гари и лесосеки, расположенные среди участков старого леса, а также пойменные леса с густыми зарослями ивняка вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью. Очень ловок и быстр в движениях, может проходить самые топкие болота, распластав передние ноги. У него хорошо развиты слух и обоняние, а зрение слабое. Летом питаются сочными болотными растениями, молодыми побегами деревьев, листьями кустарников. Зимой употребляют исключительно веточный корм - ветки ивы, рябины, осины и березы. На снегу оставляет след, состоящий спереди из отпечатков крупных копыт, а сзади из небольших ямочек от «копытец» - двух укороченных пальцев. Весной в густых зарослях самка приносит 1-2 телят, весом от 6 до 15 кг. Растут они быстро, на второй день уже крепко стоят на ногах, а на десятый вовсю следуют за матерью и питаются зеленью. Главные враги этих животных - волки. При их нападении обороняется ударом ногой вперед. Таким же приемом он способен даже отогнать медведя.  

  1. Беседа

Кого узнали?

Почему все они обитают в лесу?

Чем питаются?

  1. Упражнение в делении зверей на группы по способу питания.

- Разделите всех зверей на группы. Сколько групп получилось? (…) (работа в парах)

 Проверка (интерактив):

                                  Звери

Травоядные                Хищники                  Всеядные

 Упражнение в составлении цепи питания (в тетради самостоятельно)

  1. Волк          лось          ветки деревьев      ёж      
  2. Сова          заяц          травянистое растение      кора деревьев
  3. Куница        белка       орехи      гусеницы
  1. Закрепление изученного
  1. Сравнение животных (работа с учебником стр. 64)

Сравнение животных (белки и бурундука.)

Чего у них больше: общего или различий?

Можно их назвать родственниками?

   2. Рассказ о белке и бурундуке от первого лица.

   3. Обобщающая беседа

Почему все эти звери могут жить в лесу? (…)

А что эти звери дают лесу? (…)

  1. Рефлексия

Вспомните всё, что мы говорили на уроке, что вы делали и закончите предложение: «Теперь я знаю, что…»

  1. Домашнее задание
  1. Стр.62-66
  2. Составить рассказ от имени медвежонка с репродукции   Шишкина «Утро в сосновом лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")

Урок по теме "Животные леса". Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России"

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: -обучающие: Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Леса России. Лес и человек».

Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека, ознакомить с экологическими проблемами, возникшими по вине человека.Задачи:- формирование у учащихся представления о лесной зо...