презентация "Человек-часть живой природы"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Разгильдяева Алёна Викторовна

Презентация для урока окружающего мира в 3 классе УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_chast_prirody.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 3 класс Тема «Человек-часть живой природы»

Слайд 2

Цель: доказать, что человек является частью живой природы Задачи: выяснить сходство и различия между человеком и животными; определить, что необходимо человеку для жизни; из чего состоит тело человека; дать понятие системы органов и их функции

Слайд 3

Введение в тему урока Что такое природа? На какие группы делится природа? Приведите примеры каждой группы.

Слайд 4

Распределите в группы данные слова. Обоснуйте принцип распределения. А) Малахит, град, кирпич, стекло, сирень, жимолость, пингвин, жаворонок. Б) Снег, карп, гранит, ветер, муравей, шимпанзе, воздух, песок, звезда.

Слайд 5

Назовите существенные признаки живой природы. Может ли живая природы существовать без неживой? Докажите.

Слайд 6

Первичное усвоение новых знаний На земле он всех умней, Потому и всех сильней. Стоят два кола, на кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. Утром на четырёх, Днём на двух, А вечером на трёх.

Слайд 7

О ком загадки? Объясните, как вы их понимаете? Согласны ли вы с тем, что человек всех умнее , потому, что всех сильнее ?

Слайд 8

Что рисуется в вашем воображении, когда вы слышите слово человек ?

Слайд 9

Человек- живое существо , обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда .

Слайд 10

Приведите примеры доказывающие, что человек- часть природы и живое существо. Что отличает человека от других живых организмов?

Слайд 11

РАЗУМ - способность человека логически и творчески мыслить , обобщать результаты познания.

Слайд 12

Тело человека состоит из органов. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. Каким органом человек различает форму и цвет предметов? Назовите органы, которыми человек распознаёт звуки, запахи, вкус пищи.

Слайд 13

Органы, которые вместе выполняют общую работу, образуют системы органов . 1 . Пищеварительная система 2. Опорно-двигательная система (скелет, мышцы) 3 . Дыхательная система 4. Выделительная система 5. Кровеносная система 6. Нервная система 7. Половая система 8. Иммунная система

Слайд 14

Системы органов связаны между собой. Вместе они составляют сложный организм человека.

Слайд 15

В состав тела человека, так же как растения и животного, входят органические вещества, вода и минеральные вещества. Их человек получает с пищей.

Слайд 16

Люди издавна хотели знать, как устроено тело человека, как работают органы. Строение тела человека изучает наука анатомия , работу органов- физиология , а наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиена .

Слайд 17

Первичное закрепление 1) Что такое система органов? Какие системы органов вы знаете? 2) В чём сходство человека с другими организмами? 3) Какие науки изучают организм человека? 4) Почему необходимо хорошо знать свой организм?

Слайд 18

Удалось ли нам доказать, что человек-это часть живой природы? В чём самое главное отличие человека от животных?

Слайд 19

Это интересно знать… Длина всех кровеносных сосудов человеческого тела — около 96 000 км. Для сравнения: длина экватора — 40 000 км, так что твоих кровеносных сосудов хватит, чтобы два раза обернуть их вокруг Земли — и ещё останется. Ты напрягаешь 17 мышц, чтобы улыбнуться, и 43, чтобы нахмуриться. Если ты не хочешь напрягать лицо — улыбайся. В твоем теле достаточно железа, чтобы сделать из него 6-сантиметровый гвоздь. Все, кто пробовал кровь, знают, что она отдает железом.

Слайд 20

Обсудите с товарищем высказывание Геродота о здоровье Твоё здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неживая и живая природа. Явления природы."

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв...

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...

Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.

Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа - растения, Живая природа - животные, Зависимость растений от природных услови...