6.Окружающий мир.Тема урока: "Родная страна".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тагиева Эллада Сардаровна

Целипознакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране; воспитывать любовь к родному краю, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_wecompress.com_.pptx233.57 КБ
Файл rodina_moya.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Выбери флаг Мурманкой области А) Б) В)

Слайд 2

2. Выбери герб города Мончегорска А) Б) В)

Слайд 3

3 . К какому монументу ведет аллея Славы? Памятник заполярья

Слайд 4

4 . Кому и где установлена эта скульптура? Площадь пяти углов Лось

Слайд 5

5 . В память о каких событиях воздвигнут этот памятник? Покорителям мончетундры



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Родная страна»

Предмет: окружающий  мир

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: индивидуальные, работа в паре.

Цели:

  • создать у учащихся образ родного края, как частицы великой страны.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • формирование чувства гордости за родной край, Родину;
  • формирование ценностное отношение к России, своему краю, отечественно культурно-историческому наследию.

Метапредметные:

  • формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование коммуникативных навыков при работе в коллективе, умение учащихся дискутировать, аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли.

Предметные:

  • обобщить и актуализировать знания о России, о Башкортостане, о селе Киргиз-Мияки.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, родной край, достопримечательности, государственные символы.

Оборудование:

 Компьютер, учебник, проектор,  интерактивная доска, толковый словарь, карта РБ, карта РФ,  карта Миякинского района, пазлы (достопримечательности Миякинского района).

Дополнительно к уроку:

учителю 

  • презентации  по теме урока;
  • аудиозапись (песни «С чего начинается Родина», гимн.)

Доля участия учителя и ученика: в процессе работы лидирующая роль принадлежит ученикам, учитель организует, мотивирует и контролирует работу в группах.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, кивком головы.

-Я улыбнусь вам,

Вы улыбнитесь мне,

Мы добры и спокойны.

Выдохните неудачу.

Вдохните свежесть зимнего утра.

Улыбнемся друг другу и

Пожелаем хорошего настроения

 И успеха в работе.

Теперь можете сесть.

-Руки?

-На месте!

-Ноги?

-На месте!

-Спина?

-Прямая!

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

2.Актуализация знаний.

Итак, ребята, о чем же мы с вами будем говорить на этом уроке? (О Родине, о Мончегорске, о России)

-А как вы думаете, что означает слово «Родина»? (читаю по словарю)

А)  Беседа о России.

-Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация, показываю по карте России)

-А кто знает,как называется столица нашей Родины? (Москва)

-Какая она наша Родина? ( Большая, могучая, сильная, красивая)

-Открыли учебники с.5, прочитайте шёпотом стихотворение.

-Кто хочет прочесть стихотворение? (Отвечаем на вопросы по учебнику).

Проверка домашнего задания.

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?

-Молодцы!

Б) Беседа

- А в какой области мы живем?

- Мурманская область - наш Родной край. (Показываю по карте )

-А кто знает, в каком городе мы проживаем? (в Мончегорске)

И прочитайте тему нашего сегодняшнего урока «Родной край-частица Родины».

(Работаю по карте РФ  и РБ)

-Большая Родина-это наша Россия

-Наш родной край - это Мурманская область, и она является маленькой частицей нашей огромной страны.

-Ребята, а чем знаменит наш край? (ответы детей)

-Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Это крупнейший в мире город, расположенный за северным полярным кругом. Мурманский порт — самый северный из незамерзающих портов России и один из крупнейших в мире, расположенных в Заполярье.)

-Давайте послушаем мелодию.

В) Беседа о городе.

-Ребята, а где вы родились и живете? (в Мончегорске)

-г.Мончегорск - это наша малая Родина.

-А как вы понимаете вот такое предложение: «Мурманская область,  г.Мончегорск - это моя малая родина?»

-Моя - потому что, здесь мой дом, моя улица, мои друзья, мои родные места…

-Маленькая - потому что, она маленькая частица нашего края, нашей страны.

-Родина - потому что, здесь живут родные моему сердцу люди.

-Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? 

Много лет назад на этом месте были болота и леса. Но смелые, отважные люди-геологи нашли в Монче - тундре большие запасы медных и никелевых руд. Было решено построить на этом месте комбинат для их производства. А при комбинате стали строить посёлок, который стал постепенно разрастаться. Сюда приезжали люди, рождались дети. Строились и открывались сады, школы, больницы, магазины. Так из посёлка вырос наш родной город, которому люди дали имя - Мончегорск. С тех пор много изменилось. В нашем городе сейчас много красивых и удивительных мест. А чего в нашем городе нет. Давайте сыграем в игру.

Словесная игра: «Четвёртый лишний»

- Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал?

- Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

- Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?

- На какой улице находится наш детский сад (Бредова, Ферсмана, Гагарина,  Ленина?

Молодцы! (выставляю фотографии города в разный период)

3.Изучение нового материала с помощью викторины. Приложение1. 

(Рассказываю о  значение цветах флага, о содержание герба)

Один ученик рассказывает наизусть отрывок из стихотворения М. Карима «О березовом листе»

Взгляни на глобус:

Вот он- шар земной,

На нем Башкирия

С березовой листок величиной

Всего лишь на всего

Не больше

Обыкновенного листка,

Береза же - великая Россия

Так зелена, так высока.

4. Физкультминутка. Стоя слушаем гимн Мончегорка.

5.Работа в парах. Вспоминаем правило работы в парах. (Ответы детей)

Перед учениками лежат конверты, в конвертах пазлы, ученики достают их и слушают задание. А задание такое: соберите пазлы и вы узнаете достопримечательности нашего района.

Учащиеся собирают и читают, что они собрали. Дальше я рассказываю о них.

             

Вот, ребята, сколько достопримечательностей в нашем районе.

  • Свято-Вознесенский кафедральный собор- один из самых новейших кафедральных соборов в России был построен в Мончегорске в 1997 году. Собор имеет высоту 40 метров, сделан из белого камня и имеет золотые главы.

  • Музей истории города Мончегорска- Краеведческий музея города Мончегорска был открыт в 1980 году и находится на базе финского коттеджа, построенного для первого директора главного промышленного предприятия города ОАО «Кольстрой». В. Кондрикова. Небольшой дом в финском стиле выделяется на фоне плотно застроенного Мончегорска.

  • Музей «Дети войны»- В 2004 году в Мончегорске открылся уникальный музей, посвященный истории детства во время войны 1941-1945 годов, по инициативе одного из местных учителей. Внутри музея находится множество редких вещей времен войны: весы для хлеба, репродуктор, женские платья, броши, запонки, детские игрушки. Музей цветного камня, Музей семи гномов (на выбор)

  • Памятник лосю- главной достопримечательностью города по праву считается памятник лосю, открытый в 1957 году в честь 20-летия города. Пьедесталом для памятника стала гранитная глыба, которая была найдена при строительстве одной из улиц Мончегорска. Памятник имеет высоту 4,3 метра.

  • Памятник защитникам Заполярья-самый величественный памятник, построенный на территории Мончегорска, посвящен защитникам Заполярья. Он представляет собой 13-метровую стелу с двумя фигурами, расположившимися у ее подножья – матрос и солдат. Памятник появился здесь в 1978 году по инициативе комсомольской организации, которая собирала средства на его строительство. Стелу создавали московский скульптор В. Королев и местный архитектор М. Горелик.

Памятник Первопроходцам Мончетундры

Поэтическая табуретка

Центральный парк им. Сергея Бровцева.

Река Монча

Озеро Большая Имандра

Гора Поазуайвенч

Лапландский государственный природный биосферный заповедник

Горнолыжный комплекс «Лопарьстан» (на выбор)

6. А теперь, совершим заочную экскурсию по нашей маленькой Родине. Приложение 2

7. Домашнее задание: Написать мини сочинение на тему:  «Моя малая Родина»

8.Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Где можно применить ваши сегодняшние  знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Родной край-часть большой страны.

Урок. Родной край-часть большой страны....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Тема: Путешествие в Страну Здоровья

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в стран​у «Здоровья». Мероприятие по окружающему миру...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Окружающий мир. Тема урока : "Вставай, страна огромная!"

    Создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю жителей нашей страны, образ войны, в которой народ сплотился ради спасения Отечества и мира ...

Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"

Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их   существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...

Урок родного языка по теме «Язык родной, дружи со мной!»

Воспитывать понимание культурных традиций нашей страны, гордость за свой родной русский язык....