Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чечина Татьяна Александровна

Данный урок помогает обучающимся 1 класса раскрыть роль растений в жизни не только человека, но и животных. На уроке используются средства современных информационных технологий: работа с интерактивной доской и ноутбуком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mir_09.12.19_1_klass.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

09.12.2019г.

Учитель: Чечина Татьяна Александровна

Тема: Зачем нужны растения?

Цель: познакомить с ролью растений в жизни животных и человека, основываясь на жизненном опыте обучающихся, а также путём открытия нового знания в работе с учебником и интернет-ресурсами.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение к учебной деятельности, умение сотрудничать при работе в паре, осуществлять самоконтроль и самооценку;

Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, строить устные рассуждения, определять степень успешности в учебной деятельности;

Предметные:  иметь представление о роли растений в жизни животных и человека, устанавливать смысловые связи между предметом и явлением, умение применять имеющийся опыт.        

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Класс! Внимание! Для вас я вопрос задам сейчас!

- Кто готов его услышать, сядут тихо на места.

- Тайна жизни здесь сокрыта. Что в шкатулке может быть? (семя) Почему вы так думаете?

  1. Актуализация знаний

- Какие условия нужны для того, чтобы это семя дало жизнь? (Почва, свет, тепло, вода)

- Докажите, что растения живые. Поможет вам это вспомнить задание в электронном приложении, но сначала нужно навести порядок, т.е установить правильную последовательность картинок. (Растения растут, развиваются, дышат, размножаются, умирают)

  1. Постановка проблемы

- Как вы думаете, а зачем нужны растения?

- Подумаем, что произойдёт, если их не станет.

  1. Подготовка к раскрытию темы урока

- Помогут нам справиться с этой проблемой братья наши меньшие. А кто это, узнаем из загадок:

1. Он и грузчик, и строитель,

    Он и воин-победитель.

    Трудится он целый день,

     Весь в заботах - …. (муравей).

2. Говорят, что я трусливый,

    В сказках якобы хвастливый.

    Всё не так, мои друзья,

    Просто осторожный я. (заяц)

3. Полосатая злодейка

    Съест любого малыша:

    Пескаря, плотву, уклейку.

    Не проглотит лишь ерша. (щука)

4. Все деревья с интересом

     Изучает доктор леса.

    Если дерево ест жук

    Доктор сразу тук-тук-тук. (дятел)

- Как одним словом назвать муравья, зайца, щуку, дятла? (животные)

- Вспомним, какие виды животных мы знаем. (муравей – насекомое, дятел – птица, заяц – зверь, щука – рыба)

- Проверим, помните ли вы признаки каждого из видов животных.

Игра «Да-нет»:

- У всех птиц перья.(да)

- Все птицы летают. (нет)

- Летучая мышь – птица. (нет)

- Тело зверей покрыто шерстью. (да)

- Паук – насекомое. (нет)

- У насекомых 6 лапок. (да)

- Страусы – это звери. (нет)

- Кого же называют рыбами? (животных, тело которых покрыто чешуёй)

- На какой вопрос помогут ответить нам эти животные? (Для чего нужны растения?)

  1. Раскрытие темы урока

1. Работа по учебнику с. 72 в паре.

- Найдите на картинках учебника наших помощников. Жизнь каждого из них связана с какими-либо растениями. Где-то рядом должны быть подсказки, которые они нам приготовили.

- Заяц питается растениями, он травоядный.

- Все ли животные травоядные? Кто такие хищники?

- Какова роль растений в жизни хищников? (хищники питаются травоядными животными, если не будет травоядных животных, то и хищники погибнут)

- Дятел живёт в дупле дерева; питается насекомыми, для которых зачастую дерево является жилищем.

- Муравьи строят дом из иголочек ели или веточек деревьев.

- А причём же здесь рыбы?

Обратимся за помощью к 1 ТВ каналу! Как мы туда попадём? (С помощью Интернета)

2. Просмотр сюжета 1 канала от 03.02.2017г. Рыбам нужен свежий воздух (Интернет-ресурс)

- Какую роль выполняют растения для жизни на земле? (Выделяют кислород)

Итак, растения: 1)дают кислород, которым дышат все живые существа; 2) становятся пищей для животных; 3) являются средой обитания, т.е. жилищем животных.

- Как вы думаете, а нужны ли животные растениям?

Да, животные приносят огромную пользу растениям. Например, дятел спасает деревья от вредителей, но это тема отдельного урока.

  1. Применение полученных знаний

1. Работа с электронным приложением в паре: решение тестового задания.

Проверка работы с приложением.

2. Игра «Ассоциации»

- Почему людям важно помнить об этом?

 Люди так же, как и животные не могут жить без растений.

- Угадайте по предметам-подсказкам значение растений в жизни человека:

1. Яблоко, капуста, орехи – пища;

2. Футболка, вата – одежда;

3. Домик – строительный материал, топливо;

4. Игрушки;

5. Книги, тетради, карандаши;

6. Мебель

7. Красоту и радость…

  1. Итог урока

- Однако, это понимают не все люди. Давайте посмотрим видеоролик. Попрошу вас запомнить то, как мы можем помочь сохранить растения.

- В нашей школе есть традиция – собирать макулатуру, я предлагаю вам принять в этом участие. А если мы будем стараться красиво писать в тетрадях без исправлений, каждый из вас сохранит жизнь растениям.

  1. Рефлексия

- Что мы с вами можем сделать для сохранения жизни растений?

- На какой вопрос мы с вами сегодня ответили?

- Какую роль играют растения в жизни животных?

- Какой вид работы понравился?

- Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Схема конспекта урока по окружающему миру 4 класс "Зачем нужна гигиена"

Данный урок имеет четко организованную структуру учебной деятельности обучающихся на уроке.Создаются условия для формирования УУД:       - личностных: мотивация учения, о...

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....

конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"

урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...