Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Зачем нам нужен телефон и телевизор?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бородина Любовь Михайловна

Цель   урока:  Научить различать средства связи и средства массовой информации.

Задачи   урока:

          -дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

          -познакомить с  назначением  телефона, телевизора, Интернета;

           - воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_1klass_shkola_rossii.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по окружающему миру 1класс Школа России

 Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Цель   урока:  Научить различать средства связи и средства массовой информации.

Задачи   урока:

          -дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

          -познакомить с  назначением  телефона, телевизора, Интернета;

           - воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнают: о средствах связи и средствах массовой информации; научатся: различать средства связи и средства массовой информации; получат возможность научиться: произвольно строить речевое высказывание в устной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; прислушиваться к мнению окружающих; использовать речь для решения различных коммуникативных задач; проявлять познавательную инициативу.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о средствах массовой информации; логические – осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: понимают значение знаний о средствах связи и информации для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работайте старательно, слушайте внимательно.

Невозможно без вниманья получить образованье!

- Повернувшись, друг к  другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

  1. Актуализация  знаний:

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

- Как правильно чистить зубы?

- Кто сегодня правильно чистил зубы?

- В каких случаях нужно мыть руки?

          - Итак, вы узнали, что для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной   гигиены.

3.  Самоопределение  к  теме:

     - К нам  в школу пришло письмо. А написал   его Муравей – вопросик.  Он прислал нам загадки, чтобы мы их отгадали и узнали, о чём будем говорить сегодня на уроке.                            

                             Вот так дом – одно окно,

                           Каждый день в окне – кино!  (Телевизор) (Слайд  1)

                                              Здесь говорят, а в Москве слышно.   (Телефон)     (Слайд  2)

                                                                                  (На слайде показаны предметы)

      - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.   (О телевизоре и телефоне).

      - А теперь проверим совпало ли наше мнение с мнением Мудрой черепахи.

      - Откройте учебники на стр. 58 и прочитайте тему урока. (Зачем нам телефон и телевизор? 

       - Отгадали тему урока?  (Слайд   3)

  - Какую  цель  мы поставим перед собой?

   - Чему мы будем учиться на уроке? (Прочитать цель урока в учебнике на с. 58).

    4. Работа по теме урока:

- Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату?

- Что можно делать с помощью компьютера?

- Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом. (Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)

  - Почта, телефон, телеграф  – это средства связи.  (Слайд  4)

  - Как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? (Из газет, по телевидению, по радио, из Интернета.) 

   - Радио, телевидение – это средства массовой информации. (Слайд  5)

 - А вы знаете когда появились первые телевизоры?

- Давайте посмотрим фрагмент  мультфильма и узнаем.

(Просмотр  фрагмента  мультфильма  «Фиксики» серия «Телевизор» нарезка 1 (2).)

- Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника.

- Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются?  

- А какой телефон у вас дома?

- Почему телефон – это средство связи? (С помощью телефона можно поддерживать связь.)

- Посмотрим  фрагмент мультфильма  и узнаем для чего нам нужен телефон.

(Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Сотовый телефон»)

- Рассмотрите нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы?  (Для передачи информации.)  (Слайд  6)

- А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар?  (01)

- А если кому-то нужна помощь? (03)

- А если нужно срочно вызвать  полицию? (02)  (Слайд  7)

- А умеете ли вы правильно разговаривать по телефону?

 - Послушаем  разговор двух мальчиков по телефону.

(Инсценирование   сценки  «Разговор по телефону»).

Звонит телефон. Дима берёт трубку.

- Ну.

- Знаешь, что я хочу сказать?

- Ну что?

- Ребята во дворе в футбол играют. Пойдём?

- Ага, давай.

– Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку?

– Что бы вы исправили?

                  5. Физкультминутка.

Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало 
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!  

6. Продолжение  работы  по  теме  урока:

1. Беседа, работа по учебнику:

- Рассмотрите фотографии на  с.59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения?   (Обсуждение в парах)  

- Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью?

(Интервью - беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.)  (Слайд   8)

(Муравьишка задаёт вопросы про Интернет, данные в учебнике (на с. 59).  Учащиеся высказывают свои предположения, затем читают вывод на с. 59)

2. Выполнение задания в рабочей тетради.

                     № 1, с.39

- Прочитайте задание.

- Прочитайте список. Выполните задание в группах.

(Проверка)

- Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? (Почта, телеграф, телефон, Интернет).

-Какое общее название есть у этих слов?  (Средства связи.)

- Какие слова вы подчеркнули красным карандашом? (Радио, телевидение, газета, журнал, Интернет.)

- Какое общее название есть у этих слов? (Средства массовой информации.)

- Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему? (Интернет – это и средство связи, и средство массовой информации.)

7. Рефлексия.

- Отгадайте загадки и определите, к чему относятся отгадки: к средствам массовой информации или к средствам связи.

Живёт в нём вся вселенная,

                                                А вещь обыкновенная.  (Телевизор – средство массовой информации.)

Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

                                                       Про всё рассказала. (Газета – средство массовой информации.)

Всё на ней ездит:

                                                И радость и горе.   (Почта – средство связи.)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

                                                    Эта вещь к твоим услугам.   (Телефон – средство связи.)

(Слайд   9-12)

- Оцените свои достижения на уроке.

8. Подведение итогов урока.

- Перечислите средства связи. (Почта, телеграф, телефон.)

- Перечислите средства массовой информации. (Радио, телевидение, пресса.)

- Как вы ответите на вопрос урока: зачем нам телефон и телевизор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...