Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

На уроке учащиеся учатся выделять значимые исторические события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikovskaya_bitva.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №46 по окружающему миру (УМК «Школа России, 4 класс)

Тема: Куликовская битва

Задачи:

  • формировать у учащихся первоначальные представления о борьбе русских людей с Золотой Ордой в конце XΙV века;
  • учить выделять значимые исторические события

Тип: изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные:

  • Иметь представление о Куликовской битве и её роли в истории России;
  • Рассказывать о Куликовской битве по плану с использованием исторической карты;
  • Понимать важность поддержки

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
  • Извлекать информацию из исторической карты;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Составлять план рассказа об историческом событии;
  • Рассказывать об историческом событии по плану
  • Переводить текстовую информацию в таблицу

Личностные:

  • Проявлять основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за российский народ и историю России, осознавать свою национальную принадлежность;
  • Определять личностный смысл учения;
  • Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Межпредметные связи: Русский язык (работа с текстом, устойчивые выражения, поговорки), математика (моделирование), литературное чтение (создание календаря исторических событий; проект «Они защищали Родину»)

Ресурсы урока: Учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2, электронное приложение к учебнику; книга тестов; историческая карта; «лента времени»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает учащимся выполнить тест на с. 83, 84.
  • Организует проверку домашнего задания.
  • Предлагает учащимся охарактеризовать ситуацию на территории Древней Руси в первой половине XΙV века, используя ключевые слова (записывает на доске)
  • Выполняют тест с самопроверкой.
  • Представляют результаты самостоятельной работы: выступают с сообщениями, дополняют друг друга, отвечают на вопросы в рубрике «Проверь себя».
  • Актуализируют необходимые знания, характеризуют обстановку, предшествующую Куликовской битве

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает учащимся прочитать поговорку «Как Мамай прошёл», сообщает, что она связана с историей Руси в конце XΙV века, предлагает учащимся предположить, что означает эта поговорка и как она появилась.
  • Сообщает тему урока. отмечает дату Куликовской битвы на «ленте времени», предлагает прочитать учебную задачу урока на с. 69 учебника
  • Высказывают предположения, выполняют задание, опираясь на личный опыт.
  • Знакомятся с темой урока. Определяют учебную задачу урока

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу с текстом на с. 70-72 учебника: предлагает прочитать и составить план текста.
  • Организует работу с исторической картой по заданию на с. 72 учебника.
  • Предлагает учащимся в парах выполнить одно из заданий рабочей тетради: 2 или 3 (повышенный уровень)
  • Самостоятельно читают текст, делят его на смысловые части. работают в парах: выполняют взаимопроверку, составляют план текста. Представляют результаты работы. Рассказывают о Куликовской битве по плану.
  • Читают условные знаки, выбирают данные, относящиеся к изучаемому историческому периоду; прослеживают по карте продвижение русских и ордынских войск к месту Куликовской битвы (работают в парах или фронтально).
  • Работают в парах или фронтально (по выбору): определяют истинность/ложность высказываний, решают кроссворд, при необходимости обращаясь к тексту учебника; выполняют взаимопроверку

Подведение итогов

  • Предлагает учащимся уточнить смысл поговорки «Как Мамай прошёл».

*Правильность трактовки поговорки можно проверить, используя Интернет (при наличии технических возможностей) или словарь устойчивых выражений русского языка.

  • Организует обсуждение вопроса 1 рубрики «Обсудим!» на с. 74 учебника.
  • Помогает определить домашнее задание: задания 1, 2* на с. 74 учебника, задания 1, 2 или 3, 4* рабочей тетради, рассказ о Куликовской битве по плану.

*В конце каждого урока, посвященного истории России, можно предложить учащимся заполнять таблицу «Кто – что- где – когда – почему» по теме урока, используя ключевые слова (см. дополнительные творческие задания к уроку 40)

  • Включают новое знание в систему знаний.
  • Делают выводы, приводят доказательства.
  • Определяют домашнее задание.

*Выделяют ключевые слова, заполняют таблицу (работают фронтально или в группах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Задача: показать роль книгопечатания для развития  просвещения и культуры России....

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...