Задавайте вопросы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шавульская Евгения Сергеевна

Разработка урока по окружающему миру для 1 класса Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема:  ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ!

Цели:  учиться задавать вопросы об окружающем мире

Этапы

Характеристика деятельности учащихся

УУД

IОрганизационный момент

 Предметные результаты:

задавать вопросы об окружающем мире;

знакомиться с учебником и его персонажами, с рабочей тетрадью, тетрадью Метапредметные результаты:

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке.

Личностные результаты:

понимать необходимость изучения окружающего мира.

II. Актуализация опорных знаний

В начале урока учитель предлагает детям рассмотреть обложку учебника и спрашивает: «Кто изображен на обложке? (Бабочка). А что вы можете рассказать о бабочках?».

III. Самоопределение к деятельности

Учитель хвалит детей и говорит: «Вокруг нас очень много интересного и удивительного, о чем мы пока не знаем. Узнать все это нам поможет учебник «Окружающий мир» и его герои».

 IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Затем учитель спрашивает: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?» Дети высказываются. Выслушав их, учитель просит рассмотреть рисунки на с. 3.

Учитель: «Для того чтобы узнать что-либо, надо научиться задавать вопросы, спрашивать. Задайте разные вопросы о том, что здесь нарисовано».

Проводится коллективная работа по составлению вопросов к иллюстрации на с. 3. Затем учитель просит подумать и сказать, с каких слов начинаются эти вопросы. Учащиеся называют вопросительные слова. В случае затруднений учитель помогает: повторяет для всего класса вопросы тех или иных учеников, делая ударение на вопросительных словах. Учитель говорит: «Эти слова — наши помощники. Вот что сказано о них в одном стихотворении:

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где?

Р. Киплинг,

перевод С. Я. Маршака

Если в классе есть читающие дети, учитель просит прочитать вслух вопросительные слова в правой части на с. 3. Если читающих детей нет, учитель читает сам. Затем спрашивает: «Сколько у нас в учебнике слов-помощников — шесть, как в стихотворении, или больше?» Кто-либо из детей считает слова и сообщает, что их в учебнике девять. Учитель просит придумать к рисункам вопросы с каждым из этих слов. Он называет слово (в том порядке, как слова даны в учебнике), а дети предлагают вопрос с этим словом, относящийся к любому из изображенных предметов или живых существ.

Далее проводится самостоятельная работа. У каждого ребёнка имеется карточка с изображением какого-либо предмета или игрушка. Дети составляют и задают друг другу и учителю вопросы о нарисованном предмете, игрушке. При этом они говорят, какими словами-помощниками воспользовались.

Учитель предлагает рассмотреть фотографии на стр. 4 и с их помощью ответить на вопрос: «А как мы будем находить ответы на вопросы?». Дети высказывают свои предположения, а учитель обобщает все сказанное детьми и зачитывает выводы на странице 4.

Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

Раскрыв учебник на с. 5, дети рассматривают Муравья и Черепаху. Учитель читает текст о них, показывает детям куклы Муравья и Черепаху, которые станут постоянными персонажами на уроках, приветствует ребят от их имени. Учитель спрашивает: «Как же зовут героев нашего учебника? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу?»

Далее учитель говорит: «Не только Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха будут помогать нам изучать окружающий мир. Нашими помощниками станут книги и тетради. Какие? Давайте узнаем». Дети знакомятся со с. 6-7 учебника. Работа с учебником сопровождается демонстрацией учителем и рассматриванием детьми соответствующих учебных пособий. В частности, учитель говорит: «Поможет нам не только учебник, но и рабочая тетрадь (Показывает, дает общие пояснения о работе с тетрадью, дети рассматривают тетрадь на своих столах и выполняют задание №1 на  с. 3).

Учитель: «Ещё нашими помощниками будут условные знаки, с которыми мы сейчас и познакомимся. Откройте стр. 8 учебника и рассмотрите их». После знакомства с условными знаками по учебнику выполняется задание №2 в рабочей тетради (с. 3).

VII. Подведение итогов урока

В конце урока проводится обобщение. Учитель: «Что мы учились составлять? (Вопросы.) Какие слова-помощники мы использовали? Для чего? (Чтобы больше узнать об окружающем мире.) Какие еще замечательные помощники будут у нас на уроках?»

IX. Рефлексия

От имени Черепахи учитель хвалит ребят, научившихся задавать вопросы, и сообщает, что на следующих уроках дети будут учиться отвечать на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам.

Полная разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТНА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?...

"Умение задавать вопросы к словам"

Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100..."...

Искусство задавать вопросы.

Внеурочное занятие "Я - исследователь"...

Методическая разработка учителя английского языка Моу № 76 Ермоян Шушан Арамовна "Почему не следует задавать вопроса :"Вы поняли?"

Очень часто, для того , что  бы узнать усвоен ли материал учениками, мы , учителя, задаём вопрос «Вам понятно?». Задавая такой вопрос ученику, учитель естественно получит ответ: «Да».Так как же н...

фрагмент урока по чтению на формирование умения задавать вопросы

Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы. Дата: 18.02.2014УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.Тема урока: С.Чёрный «Воробей» *   *...

3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .

Тема:  Искусство задавать вопросы и  отвечать на них»Цель:   Учиться задавать вопрос  различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...