Конспект урока «Принятие христианства на Руси» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирование у обучающихся культурного  наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин принятия христианства.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  Знать понятие « христианство»
  •  Уметь  определять годы принятия христианства.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Принятие христианства на Руси»26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019                                                                            ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                         ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                              ФИО руководителя практики: Боева. С.З

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

По теме: «Принятие христианства на Руси»

Цели деятельности учителя: 

  • Формирование у обучающихся культурного  наследия и традиций наших предков, изучение обычаев, нравов восточных славян, раскрытие причин принятия христианства.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  Знать понятие « христианство»
  •  Уметь  определять годы принятия христианства.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке окружающего мира мы не будем с вами вспоминать исторические даты, говорить о солнечной системе, путешествовать по природным зонам. Нынешний наш урок будет посвящён теме, которой люди интересуются очень давно. Ещё с тех времён, когда они охотились на животных и жили в пещерах. Работа предстоит нам тяжёлая, поэтому давайте улыбнёмся друг другу, и пусть удача сопутствует нам.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Ребята, о чём мы говорили на прошлых уроках.

- Очень хорошо!

- На протяжении нескольких уроков вы совершали увлекательное  путешествие по Древней Руси, много узнали о жизни и быте наших предков - славян. Давайте вспомним.

- Кого мы называем нашими предками?

- Как было устроено жилище славян? Что вы можете сказать об их одежде?

- Каких богов вы знаете?

 - О старинной одежде, жилищах, еде, богах.

- Тех, кто жил перед нами, давно.

- Лапти, рубаха- их одежда.

- Перун, Макошь, Даждьбог…..

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

- Как вы думаете , изменилась ли вера людей со временем? Почему?

- Давайте попробуем догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке и сформулировать тему.

 

- Зачем приняли христианство и отказались от язычества?

- Когда и кем было принято христианство?

- Чем христианство отличалось от язычества?

Проверка домашнего задания

- Да.

- Тема нашего урока Принятие христианства на Руси.

 Ответы детей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

20 мин

- В те далёкие времена новая религия – христианство утвердилась во многих странах.

- Что же это была за вера?

- Появилась она много веков назад. Люди верили, что на землю приходил Спаситель.Рассказы об этом люди передавали друг другу. Потом их записали, и получили они название «Евангелие», по-гречески означает «добрая весть». В нём повествовалось о земной жизни Иисуса Христа.

3:11- 7:49( 5 мин)

- При ком приняли Христианство?

- Откуда пришло христианство?

- Желали ли люди принять эту веру?

- Как ЭТО БЫЛО?

Когда все собрались у реки, Владимир со священниками вышли к народу. Киевляне по приказанию князя вошли в воду: кто помоложе, тот стоял у берега; маленьких детей держали на руках. Священники с берега читали молитвы и крестили всех, после чего сбросили в Днепр идол Перуна и сплавили его по реке, а других идолов, изрубив, сожгли. И все радовались, что уверовали в единого Бога.

Динамическая пауза

 

- При Владимире.

- Из Византии. (Царь Град)

- Нет.

- Ответы детей.

 

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Как повлияло принятие новой веры на развитие Русского государства?

- Какой князь крестил Русь?

- Как происходило крещение Руси.

Подготовите рассказ.

 Выполнять задание.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- откройте тетради на странице 17.

Выполните задание.

 

-Все верили в Иисуса Христа.

-988 год

  

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

-  Какая тема была на уроке?

- В  каком году приняли христианство?

- При ком было принято христианство?

- Спасибо за урок!

- Принятие Христианства.

- 988 год.

- При Владимире.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по культуре родного края по теме "Принятие христианства на Руси". 4 класс.

Проверочный по изученной теме "Принятие христианства на Руси"...

Принятие христианства на Руси

Презентация по окружающему миру на тему "Крещение Руси. Принятие христианства"...

Принятие христианства на Руси

Данная работа выполнена к урокам окружающего мира в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Может быть использована и в других УМК....

Принятие христианства на Руси

Урок окружающего мира 3 класс...

Электронное пособие по теме "Принятие христианства на Руси"

Пособие представляет собой  структуру урока окружающего мира по данной теме....

Урок Тема: «Принятие христианства на Руси».

Материал урока формирует у учащихся  знания об исторических обстоятельствах , связанных с Крещением Руси. о великом подвиге равноапостольного князя Владимира, о том , какое значение имеет К...

Урок окружающего мира 3 класс Принятие христианства на Руси

Материал содержит конспект урока, презентацию и приложения к уроку (карточки для работы)...