Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Жога Александра Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»

Тема: «Какие бывают животные»

Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных на группы.
 Задачи урока:
 Предметные умения:

  • Узнавать и называть животных на рисунках учебника. 
  •  Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. 
  •  Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
  •  Классифицировать животных по изученным признакам. 
  • Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
  • Формировать представление об охране животных

Оборудование: письмо с загадками,   презентация,                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»

Тема: «Какие бывают животные»

Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных на группы.
 
Задачи урока:
 
Предметные умения:

  • Узнавать и называть животных на рисунках учебника. 
  •  Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. 
  •  Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
  •  Классифицировать животных по изученным признакам. 
  • Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
  • Формировать представление об охране животных

Оборудование: письмо с загадками,   презентация,                                             

  Ход урока:

1.Организационный момент (1мин)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2. Проверка домашнего задания (6 мин)

- Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:

  1. Две сестрицы летом зелены,
    К осени одна краснеет, 
    Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

  1. Растёт зелёный кустик,
    Дотронешься – укусит. (Крапива)

  1. Что за дерево стоит –
    Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

  1. Высока, стройна, душиста,
    В небо тянется она.
    Вся одежда золотиста,
    Только шапка зелена. (Сосна)

  1. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

На слайде появляются картинки с угаданными растениями.

 - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

 - На какие группы можно разделить все растения?

3. Самоопределение к деятельности (8 мин)

Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. 

- Отгадайте загадки.

1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

5.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

6.Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

7.Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка)

 - Какое слово получилось?

– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? (Под музыку «В мире животных»)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

4. Работа по теме урока (10 мин)

Урок наш необычный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие……

Какое? Попробуйте отгадать…..

Показ слайда картины  Слайд

 Эдвард Хикс. Ноев ковчег.

По легенде, на Ноевом Ковчеге спаслись от потопа по паре всех животных. Что изобразил художник?

Каких животных вы узнаете?

В основу данной картины был положен библейский сюжет о Всемирном потопе. Бог рассердился на людей за их грехи и решил смыть всех с лица Земли Великим потопом. Но до этого он предупредил честного и праведного человека по имени Ной, чтобы тот сделал большой корабль (ковчег) и спас на нем свою семью и по несколько представителей животного мира.

  • Посмотри, каких диких животных нарисовал художник. Назови их. Где они живут?

- В земле, в траве, в воде, в лесу…

- Эти животные называются дикими, потому что они живут в дикой природе, сами по себе без участия человека.

Итак наше путешествие в мир животных ….

А что вы знаете вообще о животных ?

- Какие животные живут под землей?

- Червяки и некоторые пауки живут под землей, муравьи, кроты…

- Как передвигаются животные? 

- Дождевой червяк ползает, улитка тоже ползает, паук ходит и бегает, бабочка летает, щука плавает, лягушка – прыгает и плавает, крокодил плавает, ходит и бегает, аист летает и ходит, лиса бегает и ходит.

- Назовите других животных, которые прыгают, бегают, ходят, ползают, плавают, летают.

- Каких животных вам доводилось наблюдать в природе?

- А каких животных опасно наблюдать в природе?

Зачем нужны зоопарки?

- В зоопарках можно наблюдать за животными, которых опасно наблюдать в дикой природе.

- В зоопарках можно увидеть диких животных, которые прячутся от людей.

- В зоопарках можно изучать животных, наблюдать за их поведением

(Видео животные в зоопарке)

- Ребята, вы рассказали очень много информации. Как вы думаете можно всю эту информацию упорядочить?  Слайд

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

6 ног

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

  1. Физминутка (2мин)

    Рыбы- плывём

Птицы -летим

Звери- поднимается на носочки, руки поднимаем с растопыренными пальцами над головой, оскаливаем рот и щурят глаза

Насекомые - прыгаем

Животные: мышь, дятел, кузнечик. медведь, сом, воробей ,волк,стрекоза,муха,слон,щука,сорока, белка,карась,комар.

Молодцы! Вы были внимательны!

  1. Продолжение работы (8мин)

– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

На слайде фотографии лягушки и крокодила.

На слайде ещё два представителя мира животных. Узнали их?

Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте.

            - Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

 - Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит (видео).

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

 - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.) – дополняем слайд

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Земноводные

6 ног

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

4 ноги, гладкая

Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость.

Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

 - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

Заполним до конца нашу таблицу.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Земноводные

Пресмыкающиеся

6 ног

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

4 ноги, гладкая

4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками

  1. Рефлексия (3мин)

- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

  1. Итоги (2 мин)

Что нового вы узнали?

Что понравилось сегодня на уроке?

Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о водных богатствах.Планируемые результаты:Предметные:Знать:разнообразие водоёмов;части реки;Уметь:различать по происхождению искусственные и естественны...

Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Музей путешествий» Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о достопримечательностях и культуре городов мира; формирован...

Конспект урока по окружающему миру "На севере Европы" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с северными европейскими странами. Планируемые результаты: Предметные: - знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. - уметь...