Конспект по окружающему миру "Земля. Модель Земли", 2 класс. УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект по окружающему миру "Земля. Модель Земли", 2 класс. УМК "ПНШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.09.17                                                                                                   ФИО учителя:

Школа: 148                                                                                                                       ФИО студента: Захарова Ю.П. 43 гр.

Класс: 2в                                                                                                         ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Кабинет: 212

      КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРАЖАЮЩЕМУ МИРУ

      Тема: «Земля. Модель Земли.»

Цели деятельности учителя: Ознакомить детей с новым термином «глобус», «ось», «экватор». Познакомить детей с понятием глобус и что представляет собой глобус.

Планируемые результаты

Предметные:

формировать представление о Земле; знакомство с новыми терминами.

Личностные:

развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:   учебник ПНШ 2 кл. 1 ч, презентация, экран, компьютер, глобус.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Петровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен быть порядок, под партой не должны быть лишние вещи. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.

.

Отгадайте загадку и определите тему сегодняшнего урока:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется…. Земля.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля.)

Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете
!

( Солнце)

Приветствовать учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться

  1. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Практический:

загадка.

Словесный: беседа

3 мин

– Что вы знаете о Земле?

– Чем вам нравится наша планета?

– Хотелось бы вам изменить нашу планету?

– Что обозначает слово «земля», когда оно написано с большой буквы (Земля)? А с маленькой (земля)?

Давайте заглянем в словарик. Кто мне расскажет как найти нужное слово в словарике?

Земля-планета, на которой мы с вами живем. Земля освещается Солнцем. Когда на освещенной стороне Земли день, на другой стороне-ночь.(из словаря)

 Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце.)

-Что нам нужно для жизни? (тепло)

– Что вы знаете о Солнце? (Большой огненный шар.)

Давайте прочитаем определение из словарика.

Солнце- Огромная раскаленная светящаяся звезда. Во много раз больше земного шара. На небе Солнце кажется нам- землянам – небольшим потому, что оно очень далеко от Земли.

До Земли добирается только малая часть тепла и света, излучаемых Солнцем. Но без этого тепла и свела Земля бы была холодной, темной и безжизненной.

– Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? (Солнце освещает и согревает Землю, чтоб на ней росли растения.)

– Что произойдет, если Солнце перестанет светить? (Будет темно и холодно.)

Почему солнце нам кажется маленьким?

Расстояние от Земли до Солнца примерно 150 миллионов километров. температура Солнца по Цельсию на поверхности - 5726 градусов

– Посмотрите, какой видят нашу Землю космонавты из космоса.
(Иллюстрации представлены на доске

– Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой, белый, синий, коричневый.)

– Что обозначает каждый цвет? (Голубой и синий – моря, океаны, озера; коричневый – суша; белый – облака.)

– Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.)

– А почему на снимке из космоса наша планета голубая? (Вода занимает больше половины земного шара.)

В древние времена одни люди думали, что небо – большая опрокинутая чаша, а Земля -огромная лепешка. Лежит эта лепешка на трех китах, плавающих в океане.

Другие утверждали, что Земля лежит на четырех слонах, которые стоят на черепахе. Если очень долго идти в одну сторону, то можно добраться до места, где небо сходится с землею. Человеку, конечно, хотелось знать, что там, за краем Земли. Но сколько люди не ходили -не могли до него добраться.

Шло время. Люди научились стоить большие корабли. Португальский мореплаватель Фернан Магеллан возглавил экспедицию из пяти парусников. Плыли они все время в одну сторону – откуда солнце восходит.

Дни сменялись ночами. Один корабль разбился о скалы. Экипаж другого вернулся с полпути . Третий парусник пришлось сжечь – так сильно он обветшал. Команда четвертого попала в плен. Магеллан погиб. Только парусник под названием «Виктория», что значит «Победа», спустя три года достиг родного берега. И приплыл он с другой стороны – с той, где солнце заходит!

Плавание оказалось кругосветным. Так было доказано, что Земля шар.

Прошло еще много, много лет. Люди создали космические корабли. И Юрий Алексеевич Гагарин -первый космонавт в истории Земли – облетел вокруг нашей планеты . Он своими глазами увидел, что земля – шар.

– Как нам увидеть Землю поближе? Что нам поможет?

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны,

(Глобус.)

Глобус-это уменьшенная модель Земли

Найдите в центре глобуса жирную синюю линию.

Покажите её. Это экватор, она опоясывает глобус. 

Экватор – это линия,

Кривая, ярко – синяя.

Делит глобус пополам –

Чтобы

нам не спутать вдруг,

где там Север, а где Юг.

Точная дата  появления не известна. Первый глобус создан немецким географом Мартином Бехаймом в 1492г.-«Земное яблоко».

Голландские послы привезли в подарок русскому царю Алексею Михайловичу Романову значительный по размерам глобус. Позднее 17-летний Пётр — будущий император России — затребовал этот глобус себе. Русский царь и его дети могли иметь достаточно ясное представление как о географии Земли на уровне знаний своего времени, так и о её шарообразной форме.

Давайте посмотрим определение в словарике.

Глобус- модель Земли в форме шара, который разделен линией ( экватором) на два полушария – Северное и Южное. На поверхности глобуса с помощью условных обозначений изображены океаны, моря,  крупные озера и реки, горы и равнины.

Как вы понимаете слово модель?

Обратимся к словарю.

Модель- предмет, седланный человеком. Уменьшенная модель Земли – глобус-повторяет ее форму , но отличается размером.

Модель очень похожа на реальный предмет, может быть больше или меньше его.

Глобус – это уменьшенная копия Земли.( представить разные модели)

На сколько частей она разделяет глобус?

На две - Северное и Южное полушария (Слайд , выставляются карточки Северное полушарие и Южное полушарие, экватор) .

Если посмотреть на глобус сверху, то увидим самую верхнюю точку глобуса – Северный полюс. В противоположной стороне – Южный.

Что же такое экватор? Давайте узнаем в нашем словаре.

Экватор- линия на глобусе, которая делит «шар» на два полушария: Северное и Южное полушарие.

Через Северный и Южный полюс проходит ось вращения Земли.

Ось- ( ось вращения Земли) - прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах

 

Динамическая пауза

Участвовать в обсуждении.

Рассматривать глобус

Участвовать в обсуждении.

Слушать учителя

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

III. Решение частных задач

Словесный: беседа

5 мин

Видеофрагмент

Открываем печатные тетради, с. 5 №7

С.6№8

 Итог урока: Игра «ДА –НЕТ».

 -Я читаю высказывание, если оно верно, то вы хлопаете в ладоши, нет – молчите (вопросы по теме урока)

1. На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (да)

2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (да)

3. До края Земли можно добраться за три года. (нет)

3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями.  (нет)

4. Линия, которая делит земной шар пополам, называется экватором. (да)

5. Россия находится в Северном полушарии. (да)

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

V. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа.

5 мин

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

Города старинные

К солнышку лицом,

Для России стали

Золотым кольцом.

-Вспомните своё предположение о названии маршрута «Золотое кольцо». Расширьте его, используя знания полученные на уроке.

-Чем славятся эти города? (своими замечательными людьми, прекрасными памятниками, красивыми видами, чудесной природой)

 -Какие чувства вы испытали? (чувство гордости за свою Родину, любопытства, радости…)

 -Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы

Фамилия, имя  ученика

Поставь знак + или -

Я понял тему урока        

Я достиг цели урока        

Анализировать свою деятельность.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 4 классе. Поиски неведомой земли. Антарктида.

Тема урока. Поиски неведомой земли. Антарктида. Задача урока: постараться максимально приблизить уч-ся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме.Тип урока: ур...

Конспект урока окружающий мир во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"

В данном уроке показан элемент исследовательской работы на уроке окружающего мира. Работа детей в "экспериментальной лаборатории" по очистке естественных и искусственных загрязнителей....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Голубая планета Земля».

Тема Тема урока: "ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ"  Педагогические цели: способствовать формированию представления о Земле как планете;создать условия для развития умений сравнивать, обобщать, делать ...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле" Конспект урока предусматривает использование презентации для SMART доски. Скачать ее можно перейдя по ссылке htt...

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Водные богатства Земли"

Урок окружающего мира "Водные богатства Земли" - урок изучения нового материала....

Модель-конспект урока окружающего мира для 2 класса. Тема: "Вода и ее свойства"

Авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; УМК «Перспективная начальная школа»Тема: «Вода и ее свойства»Задачи: Сформировать у детей представление о воде, ...