Дикорастущие растения региона
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир" для 1-го класса по теме "Дикорастущие растения региона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikorastushchie_rasteniya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир»
Тема: Дикорастущие растения региона.
Цель урока:
- Выяснить отличительные признаки дикорастущих растений
- Познакомить с дикорастущими растениями разных групп
- Научить распознавать дикорастущие растения
- Развивать речь учащихся
- Формировать познавательный интерес.
Оборудование: картинки с изображением растений, кора, листья и плоды растений, компьютер, экран, мультимедийный проектор, фиточай
Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 2-3 группы.
Формирование метапредметных УУД:
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с раздаточным материалом.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно пересказывать текст.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | Учитель предлагает прочитать тему урока. | Дети находят тему (слайд 1) | |
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока | Предлагает вспомнить на какие группы делятся все растения Разделить картинки с изображением растений на три группы | Дети обсуждают цели урока и выясняют, чем будут заниматься Ответы. Проверка (слайд 2) Работа в группах | |
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Всем ученикам предлагается подумать над вопросом :Какие растения считаются дикорастущими? Краткое сообщение о дикорастущих растениях | Ученики высказывают своё мнение (Слайд 3) (Просмотр слайдов 4,5,6,7,8) Дети рассказывают. (Приложение №1) | |
4.Применение теоретических знаний в исследовательской работе | Организует работу в группах. Постановка проблемы: Определить растение, его лист и кору | Работа в группах. (слайд 9) Наблюдение, сравнение. Ученики высказывают своё мнение Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод. | |
5.Использование сформированных умений и навыков | Организует работу в группах Учитель предлагает ученикам определить с какого растения плоды Плод с какого растения лишний? Фиточай | В группе выполняют задание. Находят и обсуждают с какого растения плод. (слайд 10) (слайд 11) | |
6.Домашнее задание | Учитель даёт задание для всех и индивидуально | Подготовить сообщение о лекарственных свойствах растений, с которыми познакомились (индивидуально) | |
7.Рефлексия деятельности | Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на занятии Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Ученики дают оценку личного вклада в занятие (слайд 12) Оценивают свой труд листочками: если тебе всё удалось на занятии – зеленый листочек, если не очень - желтый. |
Приложение №1
Дуб - род деревьев. Он отличается долговечностью и могучими размерами. Лес, в котором растет большое количество дубов, называется дубрава.
Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, потому то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров.
У дубов темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами. Осенью листья на дубах опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветвях сухими почти всю зиму.
Береза - самое популярное дерево в нашей стране. Ее все знают и любят. И называют обычно не иначе как красавица-березка. Она и впрямь хороша - белая, нарядная, всегда какая-то торжественная.
А как хорош березовый лес! Он называется березняк или березовая роща. Наша белоствольная береза - единственная в мире растений. А черные черточки на березе -это специальные отдушины, через которые летом к стволу проходит воздух.
Сосна́ — род хвойных деревьев. Сосны — вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные. Листья - игольчатые. Живет 400 — 600 лет и достигает высоты 30 — 40 м. Сосна распространена по России.
Калина обыкновенная - многолетний кустарник высотой 4-5 м. Кора зеленовато-серая, ветви голые, листья цельные. Цветет в мае - июле. Цветки белые. Плод - ярко-красная костянка. Созревает в августе - сентябре.
В диком состоянии калину обыкновенную можно встретить почти в каждом лесу — на опушке, просеке, поляне.
Лопух большо́й, репейник— вид многолетних травянистых растений. Относится к мусорным растениям, растущим вблизи человеческого жилья — у дорог, в огородах, на лугах, в полях. Высота до трёх метров. Корень толстый, длинный . Стебель прямостоячий, мощный; ветви многочисленные, оттопыренные. Листья очень крупные, сердцевидные.
Шипо́вник— род дикорастущих растений. Русское название «шиповник» говорит о том, что растение покрыто шипами. Шиповник – это не только цветущий кустарник из семейства розоцветных, пленяющий нас своим внешним видом и ароматом цветов, но и одно из полезнейших лекарственных растений. Ягоды шиповника богаты витамином С, они включают в свой биологический состав витамины А, К, Р, Е, группы В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Тест по окружающему миру по теме:"Культурные и дикорастущие растения"
Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения"...
2 класс тема: "Культурные и дикорастущие растения"
Разработано 2 конспекта уроков по теме: "Культурные и дикорастущие растения" 2 класс по программе "Перспективная начальная школа". Согласно стандартам ФГОС.Моя метадическая разработк...
Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения? - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...
Урок по окружающему миру "Культурные и дикорастущие растения"
Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику Плешакова....