Дикорастущие растения региона
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Созонова Елена Евгеньевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир" для 1-го класса по теме "Дикорастущие растения региона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikorastushchie_rasteniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир»

Тема: Дикорастущие растения региона.

 Цель урока:

           - Выяснить отличительные  признаки дикорастущих растений

      - Познакомить с дикорастущими растениями разных групп

           - Научить распознавать дикорастущие растения

            - Развивать речь учащихся

            - Формировать познавательный интерес.

  Оборудование: картинки с изображением растений, кора, листья и плоды растений, компьютер, экран, мультимедийный проектор, фиточай                 

           Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего  2-3 группы.

Формирование метапредметных УУД:

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с раздаточным материалом.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно пересказывать текст.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Учитель предлагает прочитать тему урока.

Дети находят тему (слайд 1)

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

Предлагает вспомнить на какие группы делятся все растения

Разделить картинки с изображением растений на три группы

 Дети обсуждают цели урока и выясняют, чем будут заниматься

Ответы. Проверка (слайд 2)

Работа в группах

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Всем ученикам предлагается подумать над вопросом :Какие  растения считаются дикорастущими?

Краткое сообщение о дикорастущих растениях

 Ученики высказывают своё мнение

(Слайд 3)

(Просмотр слайдов 4,5,6,7,8)

Дети рассказывают. (Приложение №1)

4.Применение теоретических знаний в исследовательской работе

Организует работу в группах. Постановка проблемы:

Определить растение, его лист и кору

Работа в группах. (слайд 9) Наблюдение, сравнение.

 Ученики высказывают своё мнение

Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод.

5.Использование  сформированных умений

и навыков

Организует работу в группах

Учитель предлагает ученикам определить с какого растения плоды

Плод с какого растения лишний?

Фиточай

В группе выполняют задание.

Находят и обсуждают с какого растения плод.

(слайд 10)

(слайд 11)

6.Домашнее задание

Учитель даёт задание для всех и индивидуально

Подготовить сообщение о лекарственных свойствах  растений, с которыми познакомились (индивидуально)

7.Рефлексия деятельности

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на занятии

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в занятие (слайд 12)

Оценивают свой труд листочками: если тебе всё удалось на занятии – зеленый листочек, если не очень - желтый.

Приложение №1                                                

                                             

      Дуб - род деревьев. Он отличается долговечностью и могучими размерами. Лес, в котором растет большое количество дубов, называется дубрава.

      Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, потому то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров.

      У дубов темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами.  Осенью листья на дубах опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветвях сухими почти всю зиму.

 

     Береза - самое популярное дерево в нашей стране. Ее все знают и любят. И называют обычно не иначе как красавица-березка. Она и впрямь хороша - белая, нарядная, всегда какая-то торжественная.

     А как хорош березовый лес! Он называется березняк или березовая роща. Наша  белоствольная береза - единственная в мире растений. А черные черточки на березе -это специальные отдушины, через которые летом к стволу проходит воздух.

      Сосна́  — род хвойных деревьев. Сосны — вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные. Листья - игольчатые. Живет 400 — 600 лет и достигает высоты 30 — 40 м. Сосна распространена по России.

      Калина обыкновенная - многолетний кустарник высотой 4-5 м. Кора зеленовато-серая, ветви голые, листья цельные. Цветет в мае - июле. Цветки белые. Плод - ярко-красная костянка. Созревает в августе - сентябре.

       В диком состоянии калину обыкновенную можно встретить почти в каждом лесу — на опушке, просеке, поляне.

       Лопух большо́й, репейник— вид многолетних травянистых растений. Относится к мусорным растениям, растущим вблизи человеческого жилья — у дорог, в огородах, на лугах, в полях. Высота до трёх метров. Корень толстый, длинный . Стебель прямостоячий, мощный; ветви многочисленные, оттопыренные. Листья очень крупные, сердцевидные.

      Шипо́вник— род дикорастущих растений. Русское название «шиповник» говорит о том, что растение покрыто шипами. Шиповник – это не только цветущий кустарник из семейства розоцветных, пленяющий нас своим внешним видом и ароматом цветов, но и одно из полезнейших лекарственных растений. Ягоды шиповника богаты витамином С, они включают в свой биологический состав витамины А, К, Р, Е, группы В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Тест по окружающему миру по теме:"Культурные и дикорастущие растения"

Тест по окружающему миру для учащихся 2 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения"...

2 класс тема: "Культурные и дикорастущие растения"

Разработано 2 конспекта уроков по теме: "Культурные и дикорастущие растения"    2 класс по программе "Перспективная начальная школа". Согласно стандартам ФГОС.Моя метадическая разработк...

Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?

- Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?        - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...

Урок по окружающему миру "Культурные и дикорастущие растения"

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику Плешакова....