Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Газинская Елизавета Игоревна

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_zozh_18.01.18.odt27.08 КБ
Файл prezentatsiya_zozh_18.01.18.odp759.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема:  Здоровый образ жизни

Цели: -создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;

        - формировать умение работать в парах, команде;

        - активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

Тип урока: открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

Метапредметные:

регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: владеть  способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение;  использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; иметь представление о том, как заботиться о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные:

самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование:  понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

(Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. )

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Сегодня присутствуют гости. Давайте настроимся на серьёзную работу. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям.  Надеюсь, что урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока?

- Мы хороший дружный класс,

  Всё получится у нас!

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

II. Актуализация знаний

(Уточняет тематические рамки)

Скажите, какое слово я произнесла, когда зашла в класс? (Здравствуйте)

- А кто из вас задумывался когда-нибудь, что означает это слово? (Ответы детей)

Когда говорят здравствуйте это значит желаю здоровья. Ведь здоровье это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

- Кто такой здоровый человек? (Ответы детей)

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)

- Правильно, тема нашего урока «Здоровый образ жизни». Скажите, а все ли вы ведете здоровый образ жизни? (Ответы детей) А как вести здоровый образ жизни вы знаете? Как думаете, какая будет цель нашего урока? Какие задачи нам предстоит решить?

Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированный ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам.

Дают ответы на вопросы, ставят цель и задачи.

- цель урока: узнать, что значит вести здоровый образ жизни
- задачи: сформулировать правила здорового образа жизни, учиться их выполнять.

III. Первичная работа по теме урока

(Организует работу в парах) Предлагаю вам немного поиграть в дешифровщиков. Я раздам каждой паре по карточке, вам необходимо будет решить числовые выражения. Вы видите рядом буквы. Их нужно вписать в клеточки ниже по убыванию чисел, полученных в ответах.

- какое у вас получилось слово? Правильно! А кто автор сказки про Мойдодыра? Что же произошло в сказке?

- Кто сможет вспомнить, что говорил Мойдодыр в назидание всем? (проверяют ответ по фрагменту из мультфильма)

И вот сегодня Мойдодыр пришел к нам в гости на урок. Но посмотрите, какой-то он недовольный. Попробуем показать ему свои знания правил здорового образа жизни, может быть, он станет добрее и веселее.

- Как нужно относиться к своему здоровью? (Его нужно беречь )

- Что нужно для того, чтобы оставаться здоровым? (Ответы детей)

Получают карточки, в парах решают поставленную задачу.

- Мойдодыр.

- Корней Иванович Чуковский.

- «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!»

IV Этап усвоения новых знаний

Организует работу в группах.

Сейчас вы объединитесь в группы и составите правила здорового образа жизни. Но не просто их запишите, а нарисуете к каждому правилу значок на свои мини-плакаты. А где вы сможете найти информацию об этих правилах?

Отвечают  на вопрос. Рассаживаются по группам. Составляют мини-плакаты, пользуясь информацией в учебнике (с.150-153). Представляют результаты творческой работы.

Физминутка

Проводит один из учеников, на основе задания из проекта по ЗОЖ — составления упражнений для зарядки.

Выполняют упражнения, повторяя за ведущим.

V.  Проверка усвоения знаний

Посмотрите, Мойдодыр уже немного стал добрее, веселее, даже руки в стороны развел, хваля вас. Но хочется ему еще проверить ваши знания и смекалку. Давайте попробуем решить кроссворд, который он для нас приготовил.

  1. Утро начинай с :
  2. Принимай прохладный :
  3. Мойся с мылом и :
  4. Причеши волосы :
  5. Занимайся :
  6. Ешь больше фруктов и :
  7. Не сиди больше 30 минут за :
  8. Включай в свой распорядок дня :

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

Ответы детей, сравнивают правильность по слайдам презентации.

VI Закрепление

Вводит в проблемную ситуацию.

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Подумайте, что бы вы посоветовали рассказчику? Попробуйте убедить его.

Внимательно слушают, дают советы, применяя полученные знания о здоровом образе жизни. Доказывают свою точку зрения, убеждая «рассказчика»

VII. Подведение итогов урока

(Организует работу с пословицами в парах)

Последнее задание у нас осталось от Мойдодыра. Знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни? У вас на партах лежат конвертики. Открыв их, вы видите, что пословицы перепутались. Соедините начало и конец пословиц, работая в парах.

Как вы понимаете эти пословицы? Соответствует ли их содержание полученным нами знаниям на уроке? Какие правила здорового образа жизни мы должны соблюдать?

Сопоставляют начало и конец пословиц, объясняют их значение.

 В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Чистота - залог здоровья.

Овощи - кладовая здоровья.

Курить - здоровью вредить.

VIII. Рефлексия.

-Какой же вывод вы сделали для себя, что полезного взяли из урока, что поняли? 

- А теперь попробуйте себя оценить. Посчитайте свои маленькие награды от Мойдодыра за правильные ответы, подумайте, как вы работали.

- Я довольна вашей работой. И Мойдодыр тоже: взгляните, какой он стал довольный! Надеюсь, что вы все будете вести здоровы образ жизни и заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. Всем спасибо.

Отвечают на вопросы, используя полученные знания на уроке.

Оценивают себя.

IX Домашнее задание

с.150-153 — читать, в.1 — словарь.
Задание по проекту: (индивидуально) нарисовать заданный овощ или фрукт, записав во внутрь, какие витамины и полезные вещества в нем содержатся.

Записывают домашнее задание в дневники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Слайд 2

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Слайд 4

Правила ЗОЖ

Слайд 5

1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. От простой воды и мыла У микробов тают силы.

Слайд 6

Прежде, чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть. 2. Правильно питайся.

Слайд 7

3. Правильно сочетай труд и отдых. Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим.

Слайд 8

Люди с самого рождения Жить не могут без движения. 4. Больше двигайся!

Слайд 9

Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. 5. Не заводи вредных привычек!

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 Кроссворд

Слайд 12

1 З А Р Я Д К А 2 3 4 5 6 7 8 Кроссворд

Слайд 13

1 З А Р Я Д К А 2 Д У Ш 3 4 5 6 7 8 Кроссворд

Слайд 14

1 З А Р Я Д К А 2 Д У Ш 3 М О Ч А Л К А 4 5 6 7 8 Кроссворд

Слайд 15

1 З А Р Я Д К А 2 Д У Ш 3 М О Ч А Л К А 4 Р А С Ч Ё С К А 5 6 7 8 Кроссворд

Слайд 16

1 З А Р Я Д К А 2 Д У Ш 3 М О Ч А Л К А 4 Р А С Ч Ё С К А 5 С П О Р Т 6 7 8 Кроссворд

Слайд 17

1 З А Р Я Д К А 2 Д У Ш 3 М О Ч А Л К А 4 Р А С Ч Ё С К А 5 С П О Р Т 6 О В О Щ И 7 8 Кроссворд

Слайд 18

1 З А Р Я Д К А 2 Д У Ш 3 М О Ч А Л К А 4 Р А С Ч Ё С К А 5 С П О Р Т 6 О В О Щ И 7 К О М П Ь Ю Т Е Р 8 Кроссворд

Слайд 19

1 З А Р Я Д К А 2 Д У Ш 3 М О Ч А Л К А 4 Р А С Ч Ё С К А 5 С П О Р Т 6 О В О Щ И 7 К О М П Ь Ю Т Е Р 8 Ч Т Е Н И Е Кроссворд З Д О Р О В Ь Е

Слайд 20

Чистота – залог … Овощи – кладовая … Курить – здоровью … Здоровье дороже … В здоровом теле – здоровый … Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым. Продолжи пословицы здоровья. здоровья. вредить. денег. дух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...